Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема : « Друзья для Мамонтенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Развитие умения составлять рассказы с опорой на модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mamontenok.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 41 комбинированного вида.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

Тема : « Друзья для Мамонтенка»

Выполнила воспитатель

Глитняк И.Н.

Г.о.г Шахунья

2020г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область:

  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие.

Цель: Развитие умения составлять рассказы с опорой на модели.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
  • Активизировать словарь прилагательными и глаголами.
  • Упражнять дополнять предложения  словом противоположного значения.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, координацию речи с движениями, образное мышление, воображение
  • Развивать умение составлять рассказы с опорой на модели.
  • Способствовать развитию мыслительных процессов.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе и к ее обитателям.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Проектор, презентация;
  • Пазлы «Дикие животные»;
  • Плоскостные  геометрические фигуры;
  • «Смайлики»;
  • Мнемотаблица для составления рассказа о животных.

 

   Словарная работа:

  Обогащение словаря детей словами: мамонтенок, берлога, нора, логово, дупло.

Методические приемы:

  • Наглядные  (рассматривание, упражнение)
  • Словесные (беседа, вопросы ,напоминание)
  • Игровые ( словесные игры, дидактические игры)
  • Использование  ИКТ

Части ООД

Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей. Форма организации детей

Время

1.Вводная часть.

Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

Ребята! Какой сегодня чудесный день! Давайте дружно поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Проходите, ребята, садитесь за столы.

Дети заходят и встают полукругом.

Дети показывают солнце.

Показывают небо.

Показывают ветерок. Показывают дубок.

Дети говорят вместе; жест рукой «вправо»

Жест рукой «влево» Разводят обе руки в стороны.

 Дети садятся за столы.

   1 мин

2.Основная часть.

Вопросы для развития логического мышления.

Игра пазлы «Дикие животные» - развитие наглядно-образного мышления.

Умение связно и последовательно с опорой на мнемотаблицу составлять короткий рассказ о диком животном.

Физическая пауза для предупреждения утомления детей и для закрепления знаний детей названий детенышей животных  (Д/и «Животные и  их детеныши»)

Д/и с целью упражнений детей дополнять предложения словом противоположного значения.

Упражнение с целью закрепления знаний детей о геометрических фигурах, развития мыслительных операций.

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. Раньше здесь росли другие деревья (слайд1), обитали другие животные (слайд2)

Какие это животные?(слайд3)

Посмотрите, на какого животного похожи мамонты?

 А почему вы так думаете?

А чем мамонт отличается от слона?

Однажды среди снегов и льдов проснулся мамонтенок (слайд4). Посмотрите, какой у него грустный вид. Много тысяч лет он проспал, а теперь проснулся. Ему грустно и одиноко.

 Как мы можем помочь мамонтенку?.

Перед вами в розетке лежат пазлы с изображением диких животных, соберите пазлы и расскажите нам о своем животном.

Я вам напомню, как надо рассказывать о животном. А поможет нам в этом наша подсказка.

(воспитатель обращает внимание детей на мнетаблицу)

Воспитатель, вместе с детьми, вспоминает, что обозначают картинки на мнемотаблице:

1 - Как называется животное. 2 - внешний вид, части тела. 3 - где живет. (берлога, нора, логово, дупло). 4 - чем питается (на кого охотится). 5 - как зовут детеныша?

(Воспитатель вызывает желающих рассказать детей).

Как вы много и интересно рассказали о животных. Молодцы! А теперь давайте превратимся в  зверят и покажем, как они умеют дружно шагать.

Вокруг себя покружитесь и в  зверят превратитесь!

Как-то утром по лесу шагали дружно звери

За мамой лосихой топал: кто?

За мамой лисицей крался: кто?

За мамой ежихой катился: кто?

За мамой медведицей шел: кто?

За мамой зайчихой скачут: кто?

Волчица вела за собою кого?

И мамы и детки дружно идут

И мамы и детки  дружно живут.

Вокруг себя покружитесь и в ребяток превратитесь.

Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» - я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Мамонтенку будет интересно узнать о том, что заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

У зайца задние лапы длинные, а передние ….

Заяц пушистый, а еж ….

Заяц дикий, а кошка ….

Медведь сильный, а заяц...

Еж спит днем, а охотится …

Белка зимой серая, а летом …

 У белки хвост длинный, а у зайца …

Белка живет в дупле, а лиса …

Лиса двигается быстро, а черепаха....

А сейчас давайте покажем мамонтенку, как мы умеем быстро               «собирать» животное из геометрических фигур. Соберем «друзей» для мамонтенка.

Просто замечательно, как у вас здорово получилось! Сколько друзей вы нашли для мамонтенка!

Дети, давайте дружить! А для того чтобы дружить, что мы должны сделать?

 Конечно,  улыбнуться! Ведь дружба начинается с улыбки. А теперь возьмите вот эти веселые смайлики и подарите их друг другу.

Дети внимательно смотрят на экран.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

 Ответы детей - найти друзей.

Дети собирают пазл в паре.

Дети внимательно смотрят на мнемотаблицу-подсказку.

Дети рассказывают о диком животном с опорой на мнемотаблицу.

Дети встают в круг и кружатся вокруг себя.Дети идут друг за другом по кругу.

«Лосенок»-дети идут, громко топая.

«Лисенок»- дети идут на носочках.

 «Ежонок»- дети приседают и медленно двигаются вперед.«Медвежонок» - дети идут вперевалочку.«Зайчата» - дети скачут на выпрямленных ногах.

«Волчат» - дети идут на четвереньках.

Дети встают лицом в круг и поднимают дружно руки.

Дети кружатся вокруг себя.

Ответы детей.

Дети выкладывают фигуры животных из геометрических фигур.

Ответы детей.

Дети дарят друг другу картинки со смайликами.

   5 мин

8мин

  2 мин

 5 мин

3.Заклю-

чительная часть

Беседа с целью подведения итогов занятия.

Что мы сегодня делали?

- Что особенно запомнилось вам?

- Кому ты подарила смайлик, Вика?

- А почему Ксюша подарила Кириллу ?

- А я свой смайлик подарю Сереже, потому что он быстро и правильно собрал животное из геометрических фигур.

Вы просто все большие умницы! Все молодцы! Спасибо!

Ответы детей.

1 мин

Список литературы:

  • Комплексная программа «От рождения до школы», под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, «Мозайка-Синтез», 2017
  • О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», «Мозаика-Синтез, 2017

      Левина С.А., Тукачева С.И. «Физкультминутка», Учитель 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе, тема "Домашние животные"

Занятиие по развитию речи в старшей группе по теме домашние животные. С использованием ИКТ и игровой технологии...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие по русским народным сказкам

НОД поможет детям уточнить и обогатить знания о русских народных сказках, поможет в воспитании интереса к устному народному творчеству....

Конспект образовательной деятельности По развитию речи в старшей группе Тема: «Этот День Победы».

Конспект образовательной деятельностиПо развитию речи в старшей группеТема: «Этот День Победы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...