Дидактическая игра по развитию речи "Три поросенка"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)
Педагог показывает детям закрытый сундук или коробку. Детям читается отрывок из сказки: «Жили-были на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи…» Ведущий, предлагает детям, отгадать по словесному описанию, о каких персонажах идёт речь. Педагог просит детей объяснить, почему они так считают, и ответить на вопросы:
«Как называется сказка?»
«Как зовут поросят?».
Ведущий достает из сундука циферблат, с изображением четырех персонажей: трех поросят и волка. Ребенок раскручивает на нем стрелку и выбирает себе персонажа, одевая при этом маску этого героя.
Когда персонажи выбраны, воспитатель предлагает образно-игровые этюды: изобразить с помощью жестов и мимики своих героев. Например, как у поросят от страха отнимались ноги, как дрожала каждая щетинка, как визжали на весь лес. Как ревел волк, когда вылетел ошпаренный из трубы, как он перекувыркнулся через голову Каждого персонажа-ребенка ввести в предполагаемые обстоятельства: например, ведущий достает из сундука солому, предлагает ребенку показать, как его герой строит свой дом. Для волка-ребенка, достать из сундука бинт, чтобы он изобразил своего персонажа раненым.
В конце игры, дети под музыку танцуют танец поросят, с использованием музыкальных инструментов, волк находится в середине круга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_dlya_razvitiya_rechi.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для развития речи
по сказке «Три поросенка»
Составитель: Зыкова Н.В
Задачи для педагога
Расширить театрально-игровой опыт детей за счет освоения игры-драматизации.
Развитие умения передавать образы с помощью вербальной и невербальной (мимика и жесты) выразительности. Развитие речевого аппарата.
Цель:
формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи для ребенка
Умение драматизировать своего героя, использовать атрибуты в игре.
Игровые атрибуты
Сундук или коробка.
Три маски поросят. Шапочка волка.
Пучок соломы, несколько веточек, кирпичики маленькие. Бинт медицинский.
Музыкальные инструменты: барабан, бубен, маракасы, дудочки
Результат
Дети проявляют творческие способности в играх-драматизациях, самостоятельно создают образ с помощью средств вербальной и невербальной выразительности, атрибутов.
Содержание игры:
Педагог показывает детям закрытый сундук или коробку. Детям читается отрывок из сказки: «Жили-были на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи…» Ведущий, предлагает детям, отгадать по словесному описанию, о каких персонажах идёт речь. Педагог просит детей объяснить, почему они так считают, и ответить на вопросы:
«Как называется сказка?»
«Как зовут поросят?».
Ведущий достает из сундука циферблат, с изображением четырех персонажей: трех поросят и волка. Ребенок раскручивает на нем стрелку и выбирает себе персонажа, одевая при этом маску этого героя.
Когда персонажи выбраны, воспитатель предлагает образно-игровые этюды: изобразить с помощью жестов и мимики своих героев. Например, как у поросят от страха отнимались ноги, как дрожала каждая щетинка, как визжали на весь лес. Как ревел волк, когда вылетел ошпаренный из трубы, как он перекувыркнулся через голову Каждого персонажа-ребенка ввести в предполагаемые обстоятельства: например, ведущий достает из сундука солому, предлагает ребенку показать, как его герой строит свой дом. Для волка-ребенка, достать из сундука бинт, чтобы он изобразил своего персонажа раненым.
В конце игры, дети под музыку танцуют танец поросят, с использованием музыкальных инструментов, волк находится в середине круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета
Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...