Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Будайчиева Рема Джавидовна

Придумывание сказки на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_skazochnyy_les.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

 «Сказочный лес»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог, средства выразительности, упражнять в подборе синонимов.

Ход занятия.

  В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Пусть наши гости отдыхают, а мы отправимся дальше, нас ждёт дальняя дорога. Давайте сядем на дорожку.

Ребята у меня для вас есть загадка, любите разгадывать загадки?

                          Выдумка, легенда, предание народное,

        В ней всегда конец хороший,

                         Ребята её обожают.

                         Родители, если свободные,

                         Её тебе на ночь читают (сказка)

В: Ребята, вы любите сказки? А какие они бывают? (народные, авторские. Народные это те у которых нет автора. Сказка передавалась из уст в уста, и никто не знает кем она написана)

В: Давайте вспомним, что такое сказка и чем она отличается от рассказа?

В: Ребята, вы много сказок знаете? (Да). Давайте тогда поиграем в игру «Добавь словечко к названию сказки»

Царевна-…(лягушка)

Аленький-…(цветочек)

Винни-…(Пух)

Маша и -…(Медведь)

Заюшкина-…(избушка)

Крошечка-…(Хаврошечка)

Сивка-…(Бурка)

Мальчик-... (-с- пальчик)

Красная -…(Шапочка)

Спящая-...(красавица)

Вершки-…(корешки)

В: Верно, молодцы. Я хочу сегодня вместе с вами отправится в сказочный лес. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Посмотрите, кого мы видим в нашем сказочном лесу? Давайте расскажем о них, какие они.

Медведь- бурый, косолапый, неуклюжий

Лиса – рыжая, пушистая, хитрая…

Волк – серый, зубастый, злой

В: Предлагаю поиграть в любимую игру волка.

Артикуляционная гимнастика.

Возле дома бродит волк,

Он зубами щёлк да щёлк.

Вот какой сердитый волк!

Волк голодный воет – у-у-у-у,

Мне бы утку хоть одну-у-у

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор.

Волк сердит, двор закрыт,

Двор закрыт, волк сердит.

Волк утенка не схватил,

Только слюни проглотил.  

В: Молодцы, ребята, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Любимые сказки»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»

«Колобок» - румяный бок

Есть Снегурочка- краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

В: Кто еще живет в лесу? Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же эти лесные жители

        

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?         Заяц.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.         Ёжик.        

Скажите, почему у ежа много иголок? Зачем они ему?

(При опасности он сворачивается клубком. Ёжик прячет мордочку и выставляет иглы. Иглы– это колючий панцирь. Не будь колючек, трудно было бы ежу выживать).

В: Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Что мы можем рассказать про зайца, какой он? (трусливый). Подберите слова-друзья, по смыслу близкие к слову трусливый.        

Дети: Боязливый, пугливый….

В: Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый. (Храбрый, отважный…)

В: Давайте немного расскажем о них. Я расскажу про зайца. Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверёк. Зайцы любят капусту и морковку. Мне очень нравятся зайцы.         

Воспитатель: Теперь расскажем про ёжика. (ответы детей)

Физкультминутка.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке

Ёжик топал не спеша

Тихо листьями шурша

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка,

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку.

В: Мы с вами читали много сказок, а теперь я вам предлагаю сочинить свои сказки. И героями наших сказок будут наши лесные жители, трусливый заяц и храбрый ёж. Но для начала давайте вспомним из каких частей состоит сказка? (Начало, середина (основная часть) и концовка)

С каких слов начинаются сказки?

«Жили-были…», «В некотором царстве, некотором государстве жил-был…»  «Давным-давно это было…»

В: Следующая часть сказки – основная часть. О чем рассказывается в середине сказки? (самые интересные события).  

В: И третья часть - конец сказки. Сказка всегда заканчивается хорошо. Добро побеждает зло. Кто вспомнит, какими словами сказки заканчиваются. (Стали они жить поживать, добра наживать.  Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. И жили они долго и счастливо.) Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

  В: Сейчас ребята, послушайте мою сказку про зайца, которую я придумала.

  «В некотором царстве, лесном государстве жил был зайчик.

В один прекрасный день, вышел заяц на поляну со своим барабаном и стал громко бить в него. Удивились лесные звери, выскочили на поляну, посмотреть, что происходит, а заяц говорит им: «Друзья, я приглашаю вас к себе на праздник, сегодня у меня день рождения». В гости к имениннику пришли белочка, ежик, медвежонок. Заяц усадил их за праздничный стол.  Для белочки зайчик приготовил орешки, для ежика – грибы, а для мишки – сладкий мед.

  Гости тоже готовились к празднику, и все думали, что же подарить зайчику? И они придумали веселую песенку. Песенка зайчику очень понравилась. Потом все сели за праздничный стол. После обеда зайчонок и гости пели, танцевали, играли в разные игры. Всем было очень весело».

- Какими словами я могу закончить сказку?

«Стали жить, поживать и добра наживать»,

«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,

Итог занятия.

 В: Дети, вам понравилось самим сочинять сказки? Чья сказка вам понравилась? Что было трудно вам делать? Трудно было придумывать сказки?

Трудно сказочку сложить

Но не надо нам тужить

 Дружно, смело и умело

С вами справились мы с делом.

В: Ребята, раз мы с вами научились сказки сочинять, я хочу подарить вам маленькие книжки-малышки. Страницы этих книжек пока пустые, но вы можете сочинять и вместе с мамами написать сюда свои сказки. И обязательно нарисовать героев ваших сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....