Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Придумывание сказки на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_skazochnyy_les.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Сказочный лес»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог, средства выразительности, упражнять в подборе синонимов.
Ход занятия.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Пусть наши гости отдыхают, а мы отправимся дальше, нас ждёт дальняя дорога. Давайте сядем на дорожку.
Ребята у меня для вас есть загадка, любите разгадывать загадки?
Выдумка, легенда, предание народное,
В ней всегда конец хороший,
Ребята её обожают.
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают (сказка)
В: Ребята, вы любите сказки? А какие они бывают? (народные, авторские. Народные это те у которых нет автора. Сказка передавалась из уст в уста, и никто не знает кем она написана)
В: Давайте вспомним, что такое сказка и чем она отличается от рассказа?
В: Ребята, вы много сказок знаете? (Да). Давайте тогда поиграем в игру «Добавь словечко к названию сказки»
Царевна-…(лягушка)
Аленький-…(цветочек)
Винни-…(Пух)
Маша и -…(Медведь)
Заюшкина-…(избушка)
Крошечка-…(Хаврошечка)
Сивка-…(Бурка)
Мальчик-... (-с- пальчик)
Красная -…(Шапочка)
Спящая-...(красавица)
Вершки-…(корешки)
В: Верно, молодцы. Я хочу сегодня вместе с вами отправится в сказочный лес. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Посмотрите, кого мы видим в нашем сказочном лесу? Давайте расскажем о них, какие они.
Медведь- бурый, косолапый, неуклюжий
Лиса – рыжая, пушистая, хитрая…
Волк – серый, зубастый, злой
В: Предлагаю поиграть в любимую игру волка.
Артикуляционная гимнастика.
Возле дома бродит волк,
Он зубами щёлк да щёлк.
Вот какой сердитый волк!
Волк голодный воет – у-у-у-у,
Мне бы утку хоть одну-у-у
Спрячем уток за забор.
Уходи зубастый вор.
Волк сердит, двор закрыт,
Двор закрыт, волк сердит.
Волк утенка не схватил,
Только слюни проглотил.
В: Молодцы, ребята, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Любимые сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок»
«Колобок» - румяный бок
Есть Снегурочка- краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
В: Кто еще живет в лесу? Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же эти лесные жители
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? Заяц.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. Ёжик.
Скажите, почему у ежа много иголок? Зачем они ему?
(При опасности он сворачивается клубком. Ёжик прячет мордочку и выставляет иглы. Иглы– это колючий панцирь. Не будь колючек, трудно было бы ежу выживать).
В: Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Что мы можем рассказать про зайца, какой он? (трусливый). Подберите слова-друзья, по смыслу близкие к слову трусливый.
Дети: Боязливый, пугливый….
В: Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый. (Храбрый, отважный…)
В: Давайте немного расскажем о них. Я расскажу про зайца. Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверёк. Зайцы любят капусту и морковку. Мне очень нравятся зайцы.
Воспитатель: Теперь расскажем про ёжика. (ответы детей)
Физкультминутка.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
Ёжик топал не спеша
Тихо листьями шурша
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка,
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку.
В: Мы с вами читали много сказок, а теперь я вам предлагаю сочинить свои сказки. И героями наших сказок будут наши лесные жители, трусливый заяц и храбрый ёж. Но для начала давайте вспомним из каких частей состоит сказка? (Начало, середина (основная часть) и концовка)
С каких слов начинаются сказки?
«Жили-были…», «В некотором царстве, некотором государстве жил-был…» «Давным-давно это было…»
В: Следующая часть сказки – основная часть. О чем рассказывается в середине сказки? (самые интересные события).
В: И третья часть - конец сказки. Сказка всегда заканчивается хорошо. Добро побеждает зло. Кто вспомнит, какими словами сказки заканчиваются. (Стали они жить поживать, добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. И жили они долго и счастливо.) Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
В: Сейчас ребята, послушайте мою сказку про зайца, которую я придумала.
«В некотором царстве, лесном государстве жил был зайчик.
В один прекрасный день, вышел заяц на поляну со своим барабаном и стал громко бить в него. Удивились лесные звери, выскочили на поляну, посмотреть, что происходит, а заяц говорит им: «Друзья, я приглашаю вас к себе на праздник, сегодня у меня день рождения». В гости к имениннику пришли белочка, ежик, медвежонок. Заяц усадил их за праздничный стол. Для белочки зайчик приготовил орешки, для ежика – грибы, а для мишки – сладкий мед.
Гости тоже готовились к празднику, и все думали, что же подарить зайчику? И они придумали веселую песенку. Песенка зайчику очень понравилась. Потом все сели за праздничный стол. После обеда зайчонок и гости пели, танцевали, играли в разные игры. Всем было очень весело».
- Какими словами я могу закончить сказку?
«Стали жить, поживать и добра наживать»,
«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,
Итог занятия.
В: Дети, вам понравилось самим сочинять сказки? Чья сказка вам понравилась? Что было трудно вам делать? Трудно было придумывать сказки?
Трудно сказочку сложить
Но не надо нам тужить
Дружно, смело и умело
С вами справились мы с делом.
В: Ребята, раз мы с вами научились сказки сочинять, я хочу подарить вам маленькие книжки-малышки. Страницы этих книжек пока пустые, но вы можете сочинять и вместе с мамами написать сюда свои сказки. И обязательно нарисовать героев ваших сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....