Конспект ОД "Речевое развитие" "Зимушка хрустальная"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия во 2 ладшей группе по образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lyuda.docx | 882.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад «Тополёк» муниципального образования
ясненский городской круг
Конспект занятия
образовательная область
«Речевое развитие»
2 младшая группа № 5 «Котята»
тема: «Зимушка хрустальная»
Воспитатель:
1 кв. кат. Прошкина Л.А.
г. Ясный, 2020 г.
Конспект ОД по развитию речи 2 младшая группа по теме
«Зимушка хрустальная»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
- обобщать и систематизировать знания детей о сезонных признаках зимы;
-учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на него;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»
-учить выполнять действия со «снегом» (лепить, катать, играть, кататься).
-воспитывать умение дружно играть; замечать красоту зимней природы России.
Материал:
-картинки с изображением снежинок и зимы;
-кусочек ваты для игры;
-мягкая игрушка – Заяц;
-магнитофонная запись музыка;
-шапочка зайчика для игры.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Слайд № 1
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.
Послушайте стихотворение.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?
Дети: Да, с неба
Воспитатель: А снежинки какого цвета?
Дети: Белые снежинки.
Воспитатель: А еще они какие?
Слайд № 2
Дети рассматривают снежинку.
Дети: Легкие, пушистые, красивые, холодные, хрустящие.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега. (Раздаются кусочки ваты)
Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.
Играет вместе с детьми.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?
Дети: Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Правильно. Много разных занятий можно найти для себя. А ещё зимой можно увидеть не только красивые снежинки, но и узоры, которые появляются на стекле окон.
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне.
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Воспитатель: Ребята, а вы видели, какие узоры на окне.
Дети: Да, видели.
Воспитатель: А кто же их нарисовал? Не знаете?
Дети: Мороз.
Слайд № 3
Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал! Дети вам нравятся узоры?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости зайчик пришёл (Достает игрушку)
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал к нам в гости
Длинноухий зайка.
Какого цвета заяц? Почему? Зайка для нас картины принёс. Давайте вместе посмотрим.
Слайд № 4
Он просит нас найти лишнюю картину. Давайте вместе посмотрим внимательно и покажем:
-Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)
-Почему она лишняя? (осень).
-А какое время года на этой картинке? (зима). А почему ты думаешь, что это зима (ответы детей). Зайка просит нас найти лишнюю картину. Уберём лишнюю картину.
Воспитатель: Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эту шапочку. Хотите тоже быть зайками?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда выходите играть. (Одного ребенка вызывают в середину круга и надевают шапочку зайки и начинается игра «Зайка беленький сидит»)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайке как мы умеем играть в снежки!
(Раздаются детям листы белой бумаги).
Игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Бросим мы снежок в кружок
И получиться сугроб.
(Дети сминают листочки и бросают в обруч).
Упражнение на дыхание.
Воспитатель: ладошки не замёрзли? Давайте их погреем. Подуем на них тёплым воздухом.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну пора зайке уходить. До свидания зайка!
Дети прощаются с зайкой.
Воспитатель: Ребята понравилось вам сегодня. Чем же мы сегодня занимались?
Ответ детей (Рассматривали снежинки картинки о зиме, отгадывали загадки, играли.)
Все ребята молодцы, хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"
Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...
Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"
Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...
Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: «Зимушка хрустальная» в старшей группе.
Конспект открытого НОД для старшей группы.Развиваем словарный запас ,учимся составлять рассказ по картинкам....
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию детей в старшей группе ДОУ "Зимушка-хрустальная"
Конспект ООД по физической культуре в ДОУ...
Методическая разработка серии занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование с применением различных техник) «Зимушка хрустальная»
Зима — это сказочная пора, которая не имеет себе равных по многим причинам. Она воспета в стихах поэтов, прозе писателей и музыке композиторов…Для детей это, прежде всего, волшебство. Сне...
Конспект ООД по развитию речи "Зимушка хрустальная"
Цель: Итоговая беседа о зиме.Образовательная задача:Закрепить знания о зимних месяцах, л признаках зимы.Учить придумывать сказки, используя рамки-планы.Продолжать решать противоречия.Развивающие задач...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимушка - хрустальная» для детей 4 - 5лет
Цель: формирование у детей представления о зиме как о времени года....