Конспект ООД по развитию речи "Зимушка хрустальная"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кириенко Елена Валерьевна

Цель: Итоговая беседа о зиме.

Образовательная задача:

  1. Закрепить знания о зимних месяцах, л признаках зимы.
  2. Учить придумывать сказки, используя рамки-планы.
  3. Продолжать решать противоречия.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, мышление, память, творческое воображение и логику.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

(Моделирование и решение противоречий)

Тема: «Зимушка хрустальная».

Цель: Итоговая беседа о зиме.

Образовательная задача:

  1. Закрепить знания о зимних месяцах, л признаках зимы.
  2. Учить придумывать сказки, используя рамки-планы.
  3. Продолжать решать противоречия.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, мышление, память, творческое воображение и логику.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе.

Материал: телевизор (экран) с кармашками, карточки: деревья весной, зимой, осенью, летом; ветки дерева, в разное время года, птицы, звери, человек в разной одежде; конверты с геометрическими фигурами для моделирования на каждого ребенка.

Ход занятия:

Педагог вносит телевизор. Он умеет показывать настоящее, будущее и прошлое предметов и явлений. Какие события самые главные?

Дети: То, что происходит сейчас.

Педагог: Это настоящее. То, что уже прошло – это прошлое, а то, что будет – это будущее. В центре экрана мы будем располагать картинки, на которых изображено настоящее, будущее – слева, прошлое – справа.

На столе лежат картинки с временами года. Дети называют время года и показывают картинку.

Педагог: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: Какую картинку мы поставили в центре?

Дети: Мы поставили картинку, на которой зимняя природа.

Педагог: Расставьте остальные картинки.

Дети выполняют.

Педагог: Почему вы расставили именно так? (ответы детей)

Педагог: А что будет, если мы поменяем картинки местами? Сейчас – зима, после нее будет осень, а перед ней лето? (ответы детей)

Педагог: Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?

Дети перечисляют

Педагог: На каких картинках нарисованы деревья. Однако, только ли они меняются? (ответы)

Педагог: Берет по очереди карточки: белого зайчика, спящего медведя, летящей ласточки, голую ветку, ветку с желтой листвой, ежика с яблоками и т.д.

Вместе с детьми картинки помещаются на экран.

Педагог: Можно себе представить, что зимой одна ветка голая, а на другой будут цвести цветы? (нет)

Педагог: А можете себе представить, что у зайца одно ухо серое, а другое белое?

Педагог: Все в природе растет, стареет и умирает. Все имеет настоящее, прошлое и будущее. Расставьте ветки деревьев по временам года?

Дети выполняют

Педагог: Вы правильно расставили карточки по времени года. Сейчас на дворе зима. Придумайте определения к слову «зима». Зима какая?

Ответы детей

Педагог: А если бы вам предложили нарисовать зиму, то какие бы вы взяли краски? (ответы)

Педагог: Посмотрите, что у меня есть. В конверте – геометрические фигуры: красные, синие, желтые, зеленые. Что это?

Ответы детей.

Педагог: Это времена года. Используя геометрические фигуры вылоджите из них зиму.

Дети выкладывают из синих геометрических фигур человека, дом, дерево, зайку и т.д.

Педагог: Почему вы выбрали именно этот цвет? Что обозначает желтый цвет? Что обозначает синий цвет? Что обозначает красный цвет?

Педагог: А вот и сама зима пожаловала (большой синий овал). Расскажите ей все, что вы знаете о зиме.

Дети рассказывают зимние стихи, загадки, приметы.

Педагог: Зиме пора уходить, а то овал превратится в другое время года. В какое?

Дети: В весну.

Педагог: Попрощайтесь.

Итог: Какие звери спят зимой? Почему птиц стало меньше? Почему зимой не видно рек? Как приспосабливается к зиме человек? Почему птицы не поют? Где зимует еж?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект ООД в подготовительной группе "Хрустальное чудо"

Изготовление снежинок с помощью природных и бросовых материалов....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Конспект ОД "Речевое развитие" "Зимушка хрустальная"

конспект занятия во 2 ладшей группе по образовательной области "Речевое развитие"...

Конспект занятия по аппликации «Зимушка- хрустальная»

Цель : Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.Программное содержание: расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; продолжать учить детей...

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимушка - хрустальная» для детей 4 - 5лет

Цель: формирование у детей представления о зиме как о времени года....