Конспект ООД по развитию речи "Зимушка хрустальная"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Итоговая беседа о зиме.
Образовательная задача:
- Закрепить знания о зимних месяцах, л признаках зимы.
- Учить придумывать сказки, используя рамки-планы.
- Продолжать решать противоречия.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, мышление, память, творческое воображение и логику.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_-_zimushka_hrustalnaya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
(Моделирование и решение противоречий)
Тема: «Зимушка хрустальная».
Цель: Итоговая беседа о зиме.
Образовательная задача:
- Закрепить знания о зимних месяцах, л признаках зимы.
- Учить придумывать сказки, используя рамки-планы.
- Продолжать решать противоречия.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, мышление, память, творческое воображение и логику.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать любовь к природе.
Материал: телевизор (экран) с кармашками, карточки: деревья весной, зимой, осенью, летом; ветки дерева, в разное время года, птицы, звери, человек в разной одежде; конверты с геометрическими фигурами для моделирования на каждого ребенка.
Ход занятия:
Педагог вносит телевизор. Он умеет показывать настоящее, будущее и прошлое предметов и явлений. Какие события самые главные?
Дети: То, что происходит сейчас.
Педагог: Это настоящее. То, что уже прошло – это прошлое, а то, что будет – это будущее. В центре экрана мы будем располагать картинки, на которых изображено настоящее, будущее – слева, прошлое – справа.
На столе лежат картинки с временами года. Дети называют время года и показывают картинку.
Педагог: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Педагог: Какую картинку мы поставили в центре?
Дети: Мы поставили картинку, на которой зимняя природа.
Педагог: Расставьте остальные картинки.
Дети выполняют.
Педагог: Почему вы расставили именно так? (ответы детей)
Педагог: А что будет, если мы поменяем картинки местами? Сейчас – зима, после нее будет осень, а перед ней лето? (ответы детей)
Педагог: Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?
Дети перечисляют
Педагог: На каких картинках нарисованы деревья. Однако, только ли они меняются? (ответы)
Педагог: Берет по очереди карточки: белого зайчика, спящего медведя, летящей ласточки, голую ветку, ветку с желтой листвой, ежика с яблоками и т.д.
Вместе с детьми картинки помещаются на экран.
Педагог: Можно себе представить, что зимой одна ветка голая, а на другой будут цвести цветы? (нет)
Педагог: А можете себе представить, что у зайца одно ухо серое, а другое белое?
Педагог: Все в природе растет, стареет и умирает. Все имеет настоящее, прошлое и будущее. Расставьте ветки деревьев по временам года?
Дети выполняют
Педагог: Вы правильно расставили карточки по времени года. Сейчас на дворе зима. Придумайте определения к слову «зима». Зима какая?
Ответы детей
Педагог: А если бы вам предложили нарисовать зиму, то какие бы вы взяли краски? (ответы)
Педагог: Посмотрите, что у меня есть. В конверте – геометрические фигуры: красные, синие, желтые, зеленые. Что это?
Ответы детей.
Педагог: Это времена года. Используя геометрические фигуры вылоджите из них зиму.
Дети выкладывают из синих геометрических фигур человека, дом, дерево, зайку и т.д.
Педагог: Почему вы выбрали именно этот цвет? Что обозначает желтый цвет? Что обозначает синий цвет? Что обозначает красный цвет?
Педагог: А вот и сама зима пожаловала (большой синий овал). Расскажите ей все, что вы знаете о зиме.
Дети рассказывают зимние стихи, загадки, приметы.
Педагог: Зиме пора уходить, а то овал превратится в другое время года. В какое?
Дети: В весну.
Педагог: Попрощайтесь.
Итог: Какие звери спят зимой? Почему птиц стало меньше? Почему зимой не видно рек? Как приспосабливается к зиме человек? Почему птицы не поют? Где зимует еж?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект ООД в подготовительной группе "Хрустальное чудо"
Изготовление снежинок с помощью природных и бросовых материалов....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
Конспект ОД "Речевое развитие" "Зимушка хрустальная"
конспект занятия во 2 ладшей группе по образовательной области "Речевое развитие"...
Конспект занятия по аппликации «Зимушка- хрустальная»
Цель : Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.Программное содержание: расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; продолжать учить детей...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимушка - хрустальная» для детей 4 - 5лет
Цель: формирование у детей представления о зиме как о времени года....