Методическая разработка НОД в младшей группе. Путешествие по сказке «Колобок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лапина Ирина Александровна

 ЦельРазвитие связной речи детей.

 

Задачи:

Образовательные:

  • учить сопереживать героям сказки;
  • учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
  • обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление двигательную активность;
  • мелкую моторику рук;
  • умение разгадывать загадки о диких животных;
  • активизировать речь.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;
  • к стремлению оказывать помощь, попавшему в беду другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка НОД

Путешествие по сказке «Колобок»

Составитель: воспитатель

Лапина Ирина Александровна

Область: «Развитие Речи»

 «Познавательное развитие»

 «Социально - коммуникативное развитие»

                   

Технология: игровая

 личностно-ориентированные технологи

                       

                                                 

Санкт-Петербург

2020 год

 Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить сопереживать героям сказки;
  • учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
  • обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: 

  • развивать внимание, память, мышление двигательную активность;
  • мелкую моторику рук;
  • умение разгадывать загадки о диких животных;
  • активизировать речь.

Воспитательные: 

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;
  • к стремлению оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса (из кукольного театра);

картинки с изображением диких животных и их детенышей; модели «луж» из цветного картона.

Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

  Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! 

  (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок»«Репка»«Теремок» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться! А вы бы хотели с ним встретиться?

 Ответы детей.

Воспитатель: а кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите.

Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок: здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной?

Ответы детей.

Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: заяц.

Воспитатель: правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

Дети: мягкий, cерый, пушистый, и т. д.

Зайчик: здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка «Звериная зарядка»:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз- присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка..

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

  Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.

Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (Волк)

Правильно ребята.

Волк: здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

 Ответы детей.

Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем.

Дыхательная гимнастика: "Чашечка чая"

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)

Воспитатель: молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами? Можно в них наступать?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: можно намочить ноги и заболеть.

Воспитатель: кто же ходил по лужам?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)

Дети: медведь.

Медведь: здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да.

Воспитатель показывает картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей.

(медведь – медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил?

Дети: лису.

Воспитатель: в сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

      Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать? По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути?

Ответы детей.

Воспитатель: но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок. И мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...

Методическая разработка занятия для младшего возраста "Путешествие по сказкам. Колобок"

Занятие психолога с детьми младшей группы по сплочению группы, развитию эмпатии, общей моторики и координации движений,восприятия (зрительного,тактильного), зрительного внимания и памяти....