Конспект занятия для младшей группы "На ферме"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дранишникова Ирина Ильинична

Данный конспект будет полезен для воспиаттелей младших групп. Переделан в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Табличный вариант более удобен, т.к. в нем присутствует реакция на приблизительные ответы детей.

 

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие речевой активности детей
Задачи:

- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;

- обогащать словарный запас детей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

Материал и оборудование: конверт, фотография (картинка) котенка, мягкие игрушки: кошка, корова, овечка, свинья, лошадь, карточки-загадки про домашних животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ferme.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«На ферме»

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие речевой активности детей
Задачи:

- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;

- обогащать словарный запас детей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

Материал и оборудование: конверт, фотография (картинка) котенка, мягкие игрушки: кошка, корова, овечка, свинья, лошадь, карточки-загадки про домашних животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

   

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Стук в дверь, воспитателю из-за двери передают письмо.

- Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно? прочитаем?

В конверте фотография котенка.

- Посмотрите, кто это?

- А кто его может описать? Какой он?

- Мне кажется, котенок грустный, как вы думаете, почему?

- Я придумала! Мы можем с вами, поехать в гости к котенку и найти его маму?

- Ты так думаешь? А как думаешь ты?

- Да, это котенок, молодцы!

- Здорово! Молодец!

Если дети ответили «без мамы»: может нам надо поискать его маму?

Если не ответили: ребята, а с ним рядом есть мама? Может поэтому он грустит?

- Здорово! Отлично!

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- А на чём же мы поедем?

- Нас очень много,
поедем на поезде? Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.

(Дети встают друг за другом, изображают поезд).

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Ча – ча – ча, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

- Интересная идея! Здорово!

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Вот мы и приехали! Странно…никого нет…ой, а что это? (указывает на карточку загадку).

- Да это же загадки, ребята! Сможем отгадать?

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Воспитатель достает игрушку собаки, здоровается с ней.

- А как она лает?

- А как называют детеныша собаки?

- Как лает щенок?

- Собака большая? А какой щенок? (

- А собачка нам дала еще одну загадку.

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит…

- Где же корова? («ищет», достает из ящика) – Вот же она! (здоровается)

-   А кто мне назовет, как называется ее детеныш?

-А как он мычит?

- А еще теленка можно назвать бычок. Кто помнит стихотворение про бычка? Кто хочет рассказать? (Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!)

- Ой, корова нам тоже загадку загадала. Итак:

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю. (находит игрушку свиньи)

-Как хрюкает взрослая свинья?

- А как детеныши свиньи называются? Кто знает?

- А как хрюкают поросята?

- Свинья какая? А поросята?

- Еще одну загадку нам дали.

Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …..

Находит овечку, здоровается.

- А кто детеныши у овцы?

- Как мама овца зовет ягняток?

А как ее детеныши откликаются?

- Кажется, я что-то слышу…

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … 

Правильно, к нам прискакала лошадка.

- Как зовут деток лошадки?

 - Как мама лошадка зовет своего жеребенка?

А как жеребята откликаются?

А стихотворение про лошадку знаете? Кто сам может рассказать?

(Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.)

- А хотите, мы сейчас лошадками побудем? Я знаю одно волшебство…

Физкультминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (поочередно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок! (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую сторону – показывают  какая красивая лошадка)

Цок – цок – цок – цок,

Я лошадка – серый бок! (кружатся на месте)

 - Молодцы! Хорошие лошадки. Но нам надо обратно в людей превращаться. Мы же хотели котенку кого-то найти… Кого?

- А кто знает, какую пользу приносит кошка человеку?

- Значит, кошка какое животное?

Ответы детей: Домашнее животное.

- Ребята, как мурлычет кошка?  

- Как мяукает котенок?

- А как можно позвать кошку?

- Ребята, так вот где она! (достает игрушку). Здравствуй кошечка! По тебе очень скучает твой котенок. (делает вид, что слушают кошку). Ребята, мама кошечка говорит нам спасибо!

Пора прощаться и возвращаться в группу. На чем мы поедем?

- Ты так думаешь? Интересная идея!

- Ух ты! Это собака! Правильно!

- Ничего себе! Все знают! Молодцы!

- И это знаете!

- Правильно, тихонечко! Покажете еще раз?

- Верно! Корова.

- Умничка, Даша! (Миша, Коля….)

- Молодцы! А корова как?

- Очень здорово Лена! Кто-нибудь еще хочет рассказать? Молодец! Как хорошо знаешь стихотворения!

- Свинья, точно! Молодцы!

- Ой, какие хорошенькие хрюшки получились.

- Умничка, Леша!

- Вот так! Молодцы!

- Да это же овечка! Правильно!

- Умнички! Все знаете! (если не знают: детеныша называют ягненком. Повторим? Ягненок).

- Ух ты! Здорово!

- Лошадка! Да! (достает игрушку лошадь)

- Игого! Игогого! Молодцы!

- Умничка! Какой красивый стишок рассказал!

- Да, мы же маму ищем!

- Очень верно подмечено!

- Ой, как много котиков и кошечек.

- Какие котята! Да, правильно, котята тоненькими голосками мяукают.

- Кис-кис-кис! Правильно!

- Тогда по вагонам!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Понравилось вам у кошки в гостях? Кого мы там встретили?

А как эти животные называются? Они дикие? А как говорит собачка, лошадка….?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: " Дедушкина ферма"

Конспект занятия для подготовительной группы. В конспекте содержится материал в доступной форме для детей о сельском хозяйстве....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие на ферму к бабушке"

Познакомить с домашними животными и их детенышами...

Конспект занятия "Домашние животные на ферме"

Занятие проводится в игровой форме с куклой Машей и Медведем....

Конспект занятия по аппликации «Наша ферма».

Конспект занятия  по аппликации «Наша ферма».Образовательные задачи:Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.)...

Конспект занятия «К дедушке на ферму»

Программные задачи: познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труже...

Конспект занятия " К дедушке на Ферму"

МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Дюймовочка»        Конспект занятия «К дедушке на ферму»...

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина» в подготовительной группе

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познават...