Конспект занятия для младшей группы "На ферме"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект будет полезен для воспиаттелей младших групп. Переделан в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Табличный вариант более удобен, т.к. в нем присутствует реакция на приблизительные ответы детей.
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие речевой активности детей
Задачи:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;
- обогащать словарный запас детей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
Материал и оборудование: конверт, фотография (картинка) котенка, мягкие игрушки: кошка, корова, овечка, свинья, лошадь, карточки-загадки про домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ferme.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«На ферме»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие речевой активности детей
Задачи:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;
- обогащать словарный запас детей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
Материал и оборудование: конверт, фотография (картинка) котенка, мягкие игрушки: кошка, корова, овечка, свинья, лошадь, карточки-загадки про домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Стук в дверь, воспитателю из-за двери передают письмо. - Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно? прочитаем? В конверте фотография котенка. - Посмотрите, кто это? - А кто его может описать? Какой он? - Мне кажется, котенок грустный, как вы думаете, почему? - Я придумала! Мы можем с вами, поехать в гости к котенку и найти его маму? | - Ты так думаешь? А как думаешь ты? - Да, это котенок, молодцы! - Здорово! Молодец! Если дети ответили «без мамы»: может нам надо поискать его маму? Если не ответили: ребята, а с ним рядом есть мама? Может поэтому он грустит? - Здорово! Отлично! |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- А на чём же мы поедем? - Нас очень много, (Дети встают друг за другом, изображают поезд). Загудел паровоз, И вагончики повёз. Ча – ча – ча, чу – чу – чу, Далеко я укачу. | - Интересная идея! Здорово! |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Вот мы и приехали! Странно…никого нет…ой, а что это? (указывает на карточку загадку). - Да это же загадки, ребята! Сможем отгадать? Он гуляет по двору, Забираясь в конуру Громко лает, В дом не пускает. Воспитатель достает игрушку собаки, здоровается с ней. - А как она лает? - А как называют детеныша собаки? - Как лает щенок? - Собака большая? А какой щенок? ( - А собачка нам дала еще одну загадку. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!", Ну а кто там, не пойму? Только - "Му-у!" - я слышу снова, Может там мычит… - Где же корова? («ищет», достает из ящика) – Вот же она! (здоровается) - А кто мне назовет, как называется ее детеныш? -А как он мычит? - А еще теленка можно назвать бычок. Кто помнит стихотворение про бычка? Кто хочет рассказать? (Идет бычок качается, Вздыхает на ходу. - Ох, доска кончается. Сейчас я упаду!) - Ой, корова нам тоже загадку загадала. Итак: Вместо носа, пятачок Вместо хвостика крючок В луже я лежать люблю И похрюкиваю: Хрю-хрю. (находит игрушку свиньи) -Как хрюкает взрослая свинья? - А как детеныши свиньи называются? Кто знает? - А как хрюкают поросята? - Свинья какая? А поросята? - Еще одну загадку нам дали. Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!» Травку щиплет во дворе, Шубка в завитых колечках, А зовут её ….. Находит овечку, здоровается. - А кто детеныши у овцы? - Как мама овца зовет ягняток? А как ее детеныши откликаются? - Кажется, я что-то слышу… Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок. Шелковиста её грива, Весела она, игрива. У неё так шёрстка гладка, Это к нам бежит … Правильно, к нам прискакала лошадка. - Как зовут деток лошадки? - Как мама лошадка зовет своего жеребенка? А как жеребята откликаются? А стихотворение про лошадку знаете? Кто сам может рассказать? (Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.) - А хотите, мы сейчас лошадками побудем? Я знаю одно волшебство… Физкультминутка «Лошадка» Цок, цок, цок, цок! (поочередно топают ножками – то одной, то другой) Я лошадка – серый бок! (повороты, ручки на талии) Я копытцем постучу, (ходьба на месте) Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте) Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка) Цок – цок – цок – цок, Я лошадка – серый бок! (кружатся на месте) - Молодцы! Хорошие лошадки. Но нам надо обратно в людей превращаться. Мы же хотели котенку кого-то найти… Кого? - А кто знает, какую пользу приносит кошка человеку? - Значит, кошка какое животное? Ответы детей: Домашнее животное. - Ребята, как мурлычет кошка? - Как мяукает котенок? - А как можно позвать кошку? - Ребята, так вот где она! (достает игрушку). Здравствуй кошечка! По тебе очень скучает твой котенок. (делает вид, что слушают кошку). Ребята, мама кошечка говорит нам спасибо! Пора прощаться и возвращаться в группу. На чем мы поедем? | - Ты так думаешь? Интересная идея! - Ух ты! Это собака! Правильно! - Ничего себе! Все знают! Молодцы! - И это знаете! - Правильно, тихонечко! Покажете еще раз? - Верно! Корова. - Умничка, Даша! (Миша, Коля….) - Молодцы! А корова как? - Очень здорово Лена! Кто-нибудь еще хочет рассказать? Молодец! Как хорошо знаешь стихотворения! - Свинья, точно! Молодцы! - Ой, какие хорошенькие хрюшки получились. - Умничка, Леша! - Вот так! Молодцы! - Да это же овечка! Правильно! - Умнички! Все знаете! (если не знают: детеныша называют ягненком. Повторим? Ягненок). - Ух ты! Здорово! - Лошадка! Да! (достает игрушку лошадь) - Игого! Игогого! Молодцы! - Умничка! Какой красивый стишок рассказал! - Да, мы же маму ищем! - Очень верно подмечено! - Ой, как много котиков и кошечек. - Какие котята! Да, правильно, котята тоненькими голосками мяукают. - Кис-кис-кис! Правильно! - Тогда по вагонам! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Понравилось вам у кошки в гостях? Кого мы там встретили? А как эти животные называются? Они дикие? А как говорит собачка, лошадка….? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: " Дедушкина ферма"
Конспект занятия для подготовительной группы. В конспекте содержится материал в доступной форме для детей о сельском хозяйстве....
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие на ферму к бабушке"
Познакомить с домашними животными и их детенышами...
Конспект занятия "Домашние животные на ферме"
Занятие проводится в игровой форме с куклой Машей и Медведем....
Конспект занятия по аппликации «Наша ферма».
Конспект занятия по аппликации «Наша ферма».Образовательные задачи:Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.)...
Конспект занятия «К дедушке на ферму»
Программные задачи: познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труже...
Конспект занятия " К дедушке на Ферму"
МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Дюймовочка» Конспект занятия «К дедушке на ферму»...
Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина» в подготовительной группе
Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познават...
- Мне нравится (1)