Конспект занятия «К дедушке на ферму»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программные задачи: познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «К дедушке на ферму»
Программные задачи: познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Материал и оборудование: аудиозапись «Звуки деревни», посылка с набором игрушек «Домашние животные», волшебный мешочек с овощами и фруктами, наглядный материал.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; игровой, рассказ, беседа, рассматривание, худ.слово.
Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята, мне вчера звонил Егор. Он был в гостях у своего дедушки и хотел бы рассказать вам, чем занимается его дедушка. Егор прислал вам посылку, хотите узнать, что в ней?
Воспитатель включает аудио звуки животных фермы.
- На что это похоже? Где мы можем услышать эти звуки?
-Правильно, это звуки мы можем услышать в деревне. Дедушка Егора живет в деревне, у него есть ферма, он фермер.
Кто же такой фермер?
Фермер - это человек, который владеет землей, и занимается на ней сельским хозяйством. Он снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица.
Сегодня мы отправимся в путешествие на ферму.
- Ребята, отгадайте загадки.
Загадки
1.Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
2.Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
3.Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!" (Петух)
4.Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
5.С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)
6.По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (Овца)
7.Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто скажите это? (Гуси)
Воспитатель достает из посылки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривает их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают, понравившихся им, домашних животных.
Физминутка «Домашние животные»
Рядом с человеком кошечки живут (перебирают руками как кошечки)
И собаки верно дом свой стерегут. (показывают уши над головой)
Нам дают коровы мясо, молоко, (показывают рога)
Козы и овечки прыгают легко. (прыжки, руки на поясе)
Поросятам толстым тяжело ходить, (повороты вокруг себя)
Лучше уж лошадкой резвою побыть. (бьют одной ногой как копытом)
- Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства не только в разведение животных, но еще они выращивают культурные растения. Какие?
Дидактическое упражнение, «Какое поле?»
- Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
- Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
- Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.
- Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.
- А ещё фермеры в саду и на огороде выращивают разнообразные фрукты и овощи.
Игра «Волшебный мешочек»
- Разложить овощи и фрукты в корзинки.
- В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, для посадки картофеля, свеклы, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой. А какую сельскохозяйственную технику знаете вы?
(трактора, сенокосилки, комбайны, поливочные машины).
3. Закрепление
- Ребятки, давайте посмотрим, что еще есть в посылке (достает банку с молоком, колосок пшеницы (ржи), яйцо, фрукты, овощи,)
-Все это – результат кропотливого труда фермера. В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».
4. Итог.
- Подумайте и ответьте на вопросы:
-Что получается из колоска (из зерна, из муки)?» (Хлеб, булочки, батоны, пироги и т. д.)
- Что можно приготовить из яйца? (пироги, блины, омлет и т.д.)
- Кто такой фермер? Чем он занимается? Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 163» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №163»)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
Тема «К дедушке на ферму»
(подготовительная группа)
Составила:
воспитатель
Бросалина М.А
г. Барнаул
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: " Дедушкина ферма"
Конспект занятия для подготовительной группы. В конспекте содержится материал в доступной форме для детей о сельском хозяйстве....
Конспект занятия "Домашние животные на ферме"
Занятие проводится в игровой форме с куклой Машей и Медведем....
Конспект занятия по аппликации «Наша ферма».
Конспект занятия по аппликации «Наша ферма».Образовательные задачи:Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.)...
Конспект ООД "К дедушке на ферму"
Конспект занятия "Ознакомление с предметным и социальным окружением"...
Конспект занятия " К дедушке на Ферму"
МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Дюймовочка» Конспект занятия «К дедушке на ферму»...
Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина» в подготовительной группе
Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познават...
Конспект занятия "Сказки дедушки Байкала" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ЭОР.
Материал содержит конспект занятия с использованием электронно-образовательного ресурса для детей дошкольного возраста....