Конспект интегративного занятия в младшей группе комбинированного типа на тему "Зимующие птицы. Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие закрепляет тему, восптывает доброе. заботливое отношение к птицам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrativnoe_zanyatie_v_ml_gr_zim_ptitsy.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративное занятие в младшей группе комбинированной направленности по теме «Зимующие птицы»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
ЗАДАЧИ: 1.Закрепить знания по теме «Зимующие птицы»
2.Учить детей отгадывать загадки по указанной теме.
3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
4. Воспитывать доброту и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц . запись «Звуки природы.Зима.», тарелки с угощением для птиц, кормушка, пазлы птиц. макет дерева с зимующими птицами, сугроб, снежинки.
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушки, совместная продуктивная деятельность «Птицы прилетели, чтение книг по указанной теме: А.Барто «Синичка»,В.Бианки «Лесная газета»
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о каком времени года я говорю: Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вот и к нам пришла зима. Зима- очень красивое время года. Но зимою бывают сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. И не всем в природе легко живется зимой.
Введение в тему.
- Влетает Сорока: «Ча-ча-ча…»
Воспитатель: Кто вы такая? Расскажите нам.
Сорока: Я сорока-белобока по лесу летаю, новости собираю. В лесу беда! В лесу беда! Птички вам письмо прислали ( сорока передает письмо воспитателю)
Воспитатель ( читает): «Дорогие ребята! Помогите нам зимующим птичкам! Мы… Ой, ребята, текст размыло, ничего не прочитать! А как вы думаете, что случилось с птичками? Почему они просят нас о помощи?
2.( Дети высказывают свои версии)
Воспитатель подводит детей к выводу: Птичкам голодно зимой , им нужно помочь, сделать кормушки.
Воспитатель: А в конверте фотографии птичек, которые нам написали письмо.
Поиграем в игру «УГАДАЙ- КА»
*Чик-чирик, к зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?...( дети находят картинку воробья и выставляют)
*Кар! Кар! Кар! Кричит плутовка!
Ну, и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
А зовут её … ( дети находят картинку вороны и выставляют)
*Синяя косынка, темненькая спинка,
Маленькая птичка, а зовут её … ( дети находят картинку и выставляют)
*Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! ( находят снегиря и выставляют)
*Птицей мира он зовется,
С крыш к земле стрелой несется,
Если видит гору крошек,
Сизый, белый и хороший… (находят голубя и выставляют)
Воспитатель : Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Сорока: А я проверю, как дети умеют называть птиц, которые живут зимой на улице и в лесу.
ВОРОБЕЙ- ……., ДЯТЕЛ-……., СИНИЦА-……., СНЕГИРЬ-…..
Воспитатель: Ребята, птички нас просят о помощи. Что мы возьмем с собой?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы возьмем с собой кормушку, которую смастерил для нас папа Радмилы .
СОРОКА: Молодцы, ребята, что сделали кормушку. Теперь нужно выбрать птичкам корм
Давайте подойдем к тарелочкам и выберем, что нужно для птиц
Дети: (выбирая корм, говорят: Я дам птичке…(крупу) Я дам птичке… (зернышек), Я дам птичке…. (семечек), Я дам птичке …(рябинки) …
Воспитатель: Теперь наша кормушка полная, и мы готовы идти в лес помочь птичкам. Ведите нас, Сорока, в зимний лес.
(На экране зимний лес, шум ветра,метели)
Сорока: Становитесь друг за другом, я знаю дорогу и отведу вас в лес. Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг. Ну-ка вместе, ну-ка дружно сделаем вот так (идем, высоко поднимая ноги; Устали? Остановимся, подышим. (Дыхательная гимнастика –физиологическое дыхание.
Воспитатель: Вот мы и в лесу оказались.
Воспитатель: Что-то холодно нам стало , давайте погреемся
Физкультминутка: Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг- скок, прыг-скок,
Закружилась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень:
«Тири –тири- тень, тень, тень.
Воспитатель: Ребята, смотрите сугроб, а на нем снежинки. Давайте на них подуем и посмотрим, что лежит под ним.
УПРАЖНЕНИЕ: «Подуй на снежинки»
(Дети дуют, снежинки разлетаются, а под ними файлы с деталями зимующих птиц)
Воспитатель: Ребята, нам зимний лес сюрприз подготовил.
ИГРА «Соберем птиц» (разрезные картинки: воробей, синица, снегирь, дятел)
Воспитатель: Ребята, расскажите каких птиц вы собрали? (Ответы детей)
СОРОКА: А вы знаете, как поют эти птицы? ( Проводится артикуляционная гимнастика) ИГРА «Кто как голос подает?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех птичек знают. Посмотрите, что-то яркое впереди , да это наше дерево ( подходят к макету дерева) , вот здесь мы и поставим нашу кормушку. Кто же к нам прилетел? А кто еще может прилететь? ( дети называют)
СОРОКА: НУ, что же ,ребята, молодцы! Расскажу всем в лесу, что у вас есть кормушки, и вы заботитесь о птицах. Подкармливаете, спасибо вам. До свидания.
Воспитатель: До свидания, Сорока, да и нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Понравилось занятие?
Вы, молодцы, помогли зимующим птичкам.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"
Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...
Конспект интегративного занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков «Путешествие в город Дружбы»
Цель: создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...
Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года)по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии«В гостях у сказки»...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гостях у зимующих птиц»
упражнять детей в сохранении равновесия при ползании по скамейке, с пенька на пенёк, подлезанию под воротики.поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;разви...