Развитие связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Литвинова Светлана Сергеевна

Развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи в средней группе «Наши мальчишки»

Цель: Подготовка к составлению описательного рассказа по иллюстрации «Рыбалка» с исп. элементов ТРИЗ.

Формирование понятия о составе целостности картины из множества элементов.

Задачи:

- побуждать сосредотачиваться на мелких деталях картины;

- учить описывать сюжет картины через различные органы чувств;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать воображение, логическое мышление;

- развивать умения оценивать труд других;

-воспитывать чувство внимательности и уважения к ответам сверстников.

Программное содержание:

Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Образовательные области: речевая, познание, социально-коммуникативная.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Материал: Презентация, интерактивная доска. Мольберт, маркер.

Предварительная работа: ТРИЗ «Мальчики – хорошо, плохо». Беседы «Какие наши мальчики»«Кем я буду, когда вырасту», Рассматривание иллюстраций на тему «Как бы ты поступил?». Прослушивание песен о мальчиках.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, помните, вчера мы с вами спрашивали у мальчиков, о чём они мечтают, умеют ли они дружить, как они относятся к девочкам? Я собрала все ваши ответы и в итоге вот что у меня получилось. Хотите послушать?

Мальчишки любят собачек

Хотят полететь на Луну

Мальчишки ходят в походы

Играют мальчишки в войну

Играют в машинки мальчишки

В футбол, волейбол, хоккей

И думают, что на девчонок

Не променяют друзей.

Но если с девчонкой случится

Какая ни будь беда

Всегда ей поможет мальчишка

МАЛЬЧИШКА ПОМОЖЕТ ВСЕГДА.

Девочки, попробуйте угадать загадки о любимых игрушках мальчишек, если не угадаете, они вам подскажут.

Я во двор его беру

Погонять с друзьями.

Начинаем мы игру,

Бьем его ногами.

Иногда и головой

Пробиваем угловой (Мяч)

Я вчера пугал бабулю,

Та вздыхала: "Ох!" и "Ах!"

Заряжал я в дуло пули,

А потом стрелял: "Пиф-паф!"

"Ничего себе игрушка!" –

Удивляется старушка. (Пистолет)

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

Как вы думаете, ребята, легко ли быть мальчиком? (ТРИЗ «Мальчики- хорошо, плохо)

Ребята, мы делимся на две команды, команда мальчиков и команда девочек. Каждая команда по очереди должна сказать, почему хорошо или плохо быть мальчиком. (Принимаются все ответы детей) Какой вывод мы сделали?

Устали? Давайте встанем на ноги и поиграем в игру «Правда или нет».

Игра с двигательными элементами «Правда или нет».

- Давайте немного отдохнём и поиграем в весёлую игру «Правда или нет». Я буду говорить утверждение, если правда – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами. Игра будет проходить стоя.

Утверждения:

• Мальчик, когда вырастет, станет космонавтом;

• Мальчики очень любят маму;

• Мальчики играют в солдатиков;

• Девочка побила мальчика;

• Мальчики любят бусики;

• Девочки любят играть в дочки-матери;

• Девочки любят рыбалку ;

Ни для кого не секрет, что мальчишки любят ходить на рыбалку. Они по своей натуре - добытчики. Я предлагаю вам рассмотреть внимательно картину и рассказать, что вы на ней увидели. Ответить прошу так: Я вижу (утку). Она плывёт по (озеру). Если у детей не получается, тогда использовать ТРИЗ упражнение «Дели-давай». Всё, что вы увидите, мы зарисуем в специальных кружочках. Затем стрелочками кружочки соединим, и выстроим предложение.

Подведение итога занятия.

Примечание: Весь материал оформлен в презентации. Дети располагаются перед экраном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...