Рассказывание познавательной сказки
план-конспект занятия по развитию речи

Литвинова Светлана Сергеевна

Рассказывание познавательной сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТемаРассказывание познавательной сказки «Случай зимой».

Задачи:

-Формировать представление детей о сезонных изменениях.

-Учить устанавливать связь и зависимость между предметами и явлениями.

-Развивать логическое мышление, смекалку.

-Воспитывать любовь к окружающей природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о временах года; заучивание стихов; рассматривание альбомов, книг о временах года.

Материал: игрушка Шур-шур, бумажные снежинки, ведерко со снегом, диск с записью музыки П. И. Чайковского, магнитофон.

Ход НОД:

Дети сидят на стульях полукругом на ковре. Воспитатель предлагает детям подойти к окну.

-Какое время года сейчас? А какое было до зимы? А какое было перед осенью? Дети, а как мы узнали, что сейчас зима? На улице холодно? А в группе у нас тепло. Ой, а кто это спрятался за шторкой? (Воспитатель достаёт Шур-шура и ведерко со снегом). Дети, а что надо говорить гостям, какое вежливое слово? Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Шур-шур что-то шепчет воспитателю на ухо.

«Хорошо, хорошо»,-отвечает воспитатель.

-Дети! Шур-шур просит, чтобы вы отгадали загадки:

1. Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (Вода)

3. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмёшь вода в руке. (Снежинки)

Воспитатель: - «Молодцы ребята!» (Шур-шур подпрыгивает от радости).

-«А сейчас вместе с нашим гостем я расскажу сказочную, интересную историю про листовичка».

Однажды зимой, перед Новым годом, пошел мышонок за ёлкой, и долго не возвращался. Обеспокоенный листовичок пошёл его искать. Яркое зимнее солнце ослепило листовичка. Он подставил свои маленькие ладошки лучам, но солнце не грело, не ласкало его. Когда солнце греет, тепло от него (Ответы детей) Шур-шур хотел расстроиться, но оглядевшись забыл это сделать. Он увидел зимний лес, его нельзя было узнать. Он видел его летом (Каким, а осенью каким? Но зимой лес был весь какой(Ответы детей) А такого он никогда еще не видел. Всё вокруг было покрыто белым мягким покрывалом. Покрывало блестело и переливалось. На такую красоту можно было любоваться долго. Почему лес был белый? Но вдруг к ногам листовичка что-то упало. Оно было удивительной красоты. Как вы думаете, что это было? (Воспитатель рассыпает по полу бумажные снежинки и предлагает детям взять по одной и подойти к нему).

-Дети, а теперь закройте глаза и представьте себе зимний лес, полянку в лесу, идёт снег, представьте себя маленькими снежинками. Давайте покружимся как снежинки. (Под музыку Чайковского «Времена года» дети выполняют движения со снежинками).

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

«Ну откуда листовичку было знать об этом, если он раньше никогда снежинок не видел. «Кто ты, прекрасная незнакомка?», - спросил Шур-шур. Он взял её в руки. Она была очень холодная. Он побежал с ней бегом назад, в тепло. Но она все также была холодна, и он стал согревать её своим дыханием. Вот так (Воспитатель дует на снежинку, затем предлагает детям подуть на свои снежинки). – Что вы чувствуете (Ответы детей) И к великому изумлению листовичка снежинка стала исчезать, а у него в ладошке появилась капелька воды. Почему? Что осталось в его ладошке? Что случилось с его снежинкой (Ответы детей)Листовичок расплакался. И тут прибежал мышонок. Листовичок ему все рассказал. А мышонок стал его утешать: -«Твою незнакомку звали - снежинка»Воспитатель: -Дети, когда появляются снежинки (Ответы детей) –Да, снежинки появляются зимой, они слетают из туч на землю и устилают ее теплым, белым покрывалом. Но сами они холодные. Ведь каждая из них – это крошечный кусочек льда. А что такое лёд? А что будет если лёд растает (Ответы детей) «Но ведь я погубил снежинку»,- сказал листовичок«Нет, ты не погубил её»,- ответил мышонок. У каждой снежинки есть мечта, превратиться в воду и напоить землю, деревья и кусты. Отпусти свою незнакомку, и листовичок разжал ладошки. Капелька упала и ушла в землю. Мышонок и Шур-шур услышали как-бы издалека «Спасибо».Воспитатель: -Как вы думаете, почему снежинка их поблагодарила? Дети, а кто мне скажет, почему не растаяли от нашего дыхания, наши снежинки (Ответы детей. Если дети не ответят, сказать самой, что наши снежинки бумажные, а бумага от тепла не тает). А теперь, давайте посмотрим, что у нас получилось в ведёрке, которое принес Шур-шур. Вода? А откуда она взялась? А что принёс в ведерке Шур-шур? (Ответы детей) Сейчас мы польем этой водичкой наши цветы. Вот сбылась мечта и этих снежинок, они превратились в воду и напоили наши цветы. Дети, а слово «Спасибо», которое сказала снежинка какое(Вежливое) А какие ещё вежливые слова вы знаете? Назовите их нашему гостю. (Дети называют слова) Шур-шур говорит спасибо детям, он узнал у нас много нового и интересного. Узнал, что зимой идёт снег, что в тепле он тает. Лёд – это замёрзшая вода. Узнал также, что вода нужна растениям. И ещё он узнал много вежливых слов.

Итог: -Ребята, вам понравилось наш занятие. Что вам запомнилось больше всего? Вы расскажете родителям о том, что происходит в тепле со снегом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования.

Занятие позволяет обучать детей действию замещения, умению выбирать заместители по заданному признаку, пересказывать сказку, опираясь на заместители....

«Рассказывание детям сказки «Курочка ряба»

Дидактическое упражнение «Кто что делает»...

Конспект занятия "Рассказывание руснар сказки"Кот и лиса"

Тема: « Рассказывание русской народной сказки «Кот и лиса».Программное содержание: 1)Познакомить детей с новой сказкой. 2) Учить детей понимать образное содержание с...

Развитие познавательной активности и формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве у детей старшего дошкольного возраста через аспекты развития связной речи и творческого рассказывания НОД «Сказка о гжельской розе» с использованием ИКТ

Представлен конспект открытого мероприятия с дошкольниками по ознакомлению с декоративно прикладным искусством (гжельским промыслом) через развитие связной речи и творческого рассказывания. Ребята вов...