Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема «Хлеб – всему голова».
Цель:
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Обучающие задачи:
Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций, картинок в книгах.
2.Беседы: «Калачи, баранки, булки не добудешь на прогулке», «Как хлеб на стол пришёл».
3.Чтение худ.произведений. Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшённую», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла».
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колосок».
-Посмотрите, как много здесь хлебобулочных изделий. Назовите их?
(Дети называют: хлеб, батон, булка, баранки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты, кексы)
Воспитатель:
-Такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. В древние времена человек попробовал жевать зёрна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Сначала хлеб получался грубым и тяжёлым. Не таким вкусным, как сейчас. Сейчас хлеб пекут из заквашенного теста.
Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом и солью. Люди сложили пословицы про хлеб:
-«Хлеб-всему голова!»
-«Худой обед-коли хлеба нет».
-«Будет хлеб, будет и обед».
-«Хлеб на столе, так и стол престол, а как хлеба ни куска, то и стол -доска».
Воспитатель:
-Раньше хлеб пекли только ржаной (чёрный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка».
Ребёнок читает стих «Каравай» Я. Дягутите
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Чёрный хлеб на столе-
Нет вкусней на земле.
Воспитатель:
-Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было зерна и хлеб приходилось печь из шелухи, пырея, лебеды и т.д. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (125г) на весь день. Люди понимали, что хлеб -это их жизнь.
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.
-А кто же занимается выращиванием зерна на полях?
(хлеборобы)
Ребёнок читает стих «Хлеб» Я.Аким
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не забудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель:
-На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. В нашем детском саду каждый вы кушаете свежий душистый хлеб во время завтрака, обеда, на полдник вам повара пекут вкусные пирожки, булочки, ватрушки.
-Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над тем, чтобы мы с вами каждый день ели хлеб. (Агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, грузчик, мукомол, пекарь).
-Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберётся талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.
Ребёнок читает стих «Руки человека» Я.Дягутите
Я помню, как руки трудились упорно
Чтоб в землю посеять янтарные зёрна.
Воспитатель:
-Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром всё лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжёлыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломились колосья и не полегли.
Стих «Руки человека» Я.Дягутите.
Склонила тяжёлую голову рожь.
Спасибо вам солнце и ласковый дождь.
Спасибо земле, что была моим домом
И сильным рукам, моим старым знакомым.
Воспитатель:
- С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая
«Упустите время-осыплется зерно, пропадёт урожай». От комбайнёров тянутся вереницей, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много. Полны закрома золотого хлеба.
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он тёплый. Золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, сохраняло, берегло.
Воспитатель:
-Длинный путь проделал хлеб от поля до нашего стола. Чьи же руки прикоснулись к нему, чтобы он стал хлебом?
(Руки агронома. Тракториста, комбайнёра, шофёра, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца).
Воспитатель:
-Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы пекли вам, что-нибудь? А вы помогали?
Рассказы детей.
Воспитатель:
-А теперь будем вместе пироги печь.
Игра – имитация «Печём пироги» (под музыку)
Смотрите схему и выполняйте всё чётко за мной.
Засучили рукава→ высыпали муку→ налили воду→ добавили соль→ вбили яйца→ перемешали→ побили тесто→ раскатали→ нарезали→ налепили пирожков→ разложили на противень→ поставили в печь→ испекли→ понюхали→ взяли все по пирожку→ попробовали. съели→ поблагодарили.
-Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились.
Дети:
-Золотые руки не знают скуки
Хочешь есть калачи – не лежи на печи!
-Худ обед, когда хлеба нет.
- Сделал дело, гуляй смело.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_ya_v_vodgotovitelnoy_gruppe.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема «Хлеб – всему голова».

Цель:

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Обучающие задачи:

Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций, картинок в книгах.

2.Беседы: «Калачи, баранки, булки не добудешь на прогулке», «Как хлеб на стол пришёл».

3.Чтение худ.произведений. Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшённую», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла».

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колосок».

-Посмотрите, как много здесь хлебобулочных изделий. Назовите их?

(Дети называют: хлеб, батон, булка, баранки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты, кексы)

Воспитатель:

-Такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. В древние времена человек попробовал жевать зёрна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Сначала хлеб получался грубым и тяжёлым. Не таким вкусным, как сейчас. Сейчас хлеб пекут из заквашенного теста.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом и солью. Люди сложили пословицы про хлеб:

-«Хлеб-всему голова!»

-«Худой обед-коли хлеба нет».

-«Будет хлеб, будет и обед».

-«Хлеб на столе, так и стол престол, а как хлеба ни куска, то и стол -доска».

Воспитатель:

-Раньше хлеб пекли только ржаной (чёрный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка».

Ребёнок читает стих «Каравай» Я. Дягутите

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Чёрный хлеб на столе-

Нет вкусней на земле.

Воспитатель:

-Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было зерна и хлеб приходилось печь из шелухи, пырея, лебеды и т.д. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (125г) на весь день. Люди понимали, что хлеб -это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

-А кто же занимается выращиванием зерна на полях?

(хлеборобы)

Ребёнок читает стих «Хлеб» Я.Аким

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не забудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель:

-На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. В нашем детском саду каждый вы кушаете свежий душистый хлеб во время завтрака, обеда, на полдник вам повара пекут вкусные пирожки, булочки, ватрушки.

-Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над тем, чтобы мы с вами каждый день ели хлеб. (Агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, грузчик, мукомол, пекарь).

-Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберётся талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.

Ребёнок читает стих «Руки человека» Я.Дягутите

Я помню, как руки трудились упорно

Чтоб в землю посеять янтарные зёрна.

Воспитатель:

-Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром всё лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжёлыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломились колосья и не полегли.

Стих «Руки человека» Я.Дягутите.

Склонила тяжёлую голову рожь.

Спасибо вам солнце и ласковый дождь.

Спасибо земле, что была моим домом

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Воспитатель:

- С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая

«Упустите время-осыплется зерно, пропадёт урожай». От комбайнёров тянутся вереницей, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много. Полны закрома золотого хлеба.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он тёплый. Золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, сохраняло, берегло.

Воспитатель:

-Длинный путь проделал хлеб от поля до нашего стола. Чьи же руки прикоснулись к нему, чтобы он стал хлебом?

(Руки агронома. Тракториста, комбайнёра, шофёра, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца).

Воспитатель:

-Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы пекли вам, что-нибудь? А вы помогали?

Рассказы детей.

Воспитатель:

-А теперь будем вместе пироги печь.

Игра – имитация «Печём пироги» (под музыку)

Смотрите схему и выполняйте всё чётко за мной.

Засучили рукава→ высыпали муку→ налили воду→ добавили соль→ вбили яйца→ перемешали→ побили тесто→ раскатали→ нарезали→ налепили пирожков→ разложили на противень→ поставили в печь→ испекли→ понюхали→ взяли все по пирожку→ попробовали. съели→ поблагодарили.

-Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились.

Дети:

-Золотые руки не знают скуки

Хочешь есть калачи – не лежи на печи!

-Худ обед, когда хлеба нет.

- Сделал дело, гуляй смело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Купание медвежат».

Программное содержание. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ¬но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....