Конспект НОД в первой младшей группе "Ежик пришел к нам в гости"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шагарова Наталья Николаевна

Конспект НОД по развитию речи. На основе изучения животного - Ежик, его особенностей и его условий жизни обогащать речь детей новыми словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_yozhik.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе

"Ежик пришел к нам в гости"

Цель: знакомство с лесным жителем - ёжиком.
Задачи:
• познакомить детей с лесным жителем – ёжиком, его отличительными особенностями; 
• обучать детей внимательно слушать и наблюдать;
• формировать способность детей к диалогической речи; 
• развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
• воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: сюжетные картинки с изображением ежа, ёжик – мягкая игрушка, миска с молоком.
Словарь: ёжик, маленький, колючий, дикий.

Ход НОД.

  1. Организационный момент. 
    Воспитатель вносит в группу ёжика - игрушку.
    Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей.)
    - Правильно, это ёжик. Откуда к нам ёжик пришел? (Ответы детей.) 
    - Да, ребята, ёжик живет в лесу, это дикое животное. Давайте все вместе скажем: «Ёжик – дикое животное».
    (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
    Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика.


    2. Основная часть.
    Воспитатель: посмотрите, у ёжика есть туловище, лапки, голова. На голове у него есть маленькие глазки, ушки, нос. (Воспитатель вместе с детьми обследует ежика, используется прием «скажи-покажи».)
    Воспитатель: ребята, на туловище у ёжика есть иголки, они колючие. Иголки нужны ёжику для того, чтобы носить грибочки, листочки, а еще защищаться от врагов – волков и лис. Свернется ёжик в колючий клубочек, и не страшен ему большой волк или лиса.
    - Ребята, давайте поиграем, покажем, какие у ёжика иголки и как он их прячет.

Физкультминутка
Ёжик топал по дорожке,
И грибочки нес в лукошке.
(Растопыренные пальцы рук совершают шагающие движения.)
Ёжик, ёжик, колкий,
Покажи иголки.
(Пальцы двух рук сплетены в замок, движения кистями вправо-влево.)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
(Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.)
Раз – и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок.)

Воспитатель: ребята, послушайте, я расскажу вам рассказ о ёжике.
Рассказ сопровождается показом сюжетных картинок.
- В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ёжику некого бояться, он разворачивается, появляется головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж прибежал из леса в деревню и зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в иске молоко, поставила перед ёжиком, он осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!
- Ребята, а у меня тоже миска, давайте напоим нашего ёжика молоком.
Воспитатель наливает в миску молочка и «поит» ёжика.

3. Итог.
Воспитатель: ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (Ответы детей.)
- Правильно. Какой ёж? (Ответы детей.)
- Да, ёжик маленький, колючий. Где живет ёжик? (Ответы детей.)
- Да, ёж живет в лесу, это дикое животное. А чем он питается в лесу? (Ответы детей.)
- Правильно, ёжик ест траву, ягоды, грибы, мышей. А еще ёж любит молоко. А что делает ёж, когда ему страшно?
(Ответы детей.)
- Да, когда ёжику страшно, он сворачивается в клубочек, который колючий. Тем самым он защищается от лисы и волка. 
- Молодцы, ребята. Понравился вам ёжик? (Ответы детей.)
- Погостил у нас ёжик, а теперь ему пора уходить в лес к своим деткам ежатам. 
Дети прощаются с ежиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Задачи  1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Сбособствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды...

Конспект занятия в первой младшей группе по методике Монтессори «В гости к Совушке»

Задачи:Образовательные:• Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме;• Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);• Активизировать речь детей, закрепить умени...

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала»

Дети рассказывают кукле Маше,  что можно и чего нельзя делать на прогулке....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года) «В гости к зверятам»

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе, диким животным.Образовательные задачи:Мотивировать детей к физкультурной деятельности;Раз...