Конспект занятия в первой младшей группе по методике Монтессори «В гости к Совушке»
методическая разработка
Задачи:
Образовательные:
• Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме;
• Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);
• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_metodike_montessori.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по методике Монтессори «В гости к Совушке»
Задачи:
Образовательные:
• Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме;
• Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);
• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
• Развивать внимание, самостоятельность.
• Развивать мелкую моторику посредством нетрадиционных пособий.
• Развивать способность свободного общения со взрослыми.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
• Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями.
Здоровьесберегающие:
• Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
I часть (вводная):
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д.: Здравствуйте!
Музыкальное сопровождение «Голос совы»
В.: Кто это кричит?
Д.: Птица.
В. Вы хотите узнать какая эта птица?
Д.: Да!
В.: Отправляемся в путешествие, в лес!
Повторяем за мной движения.
Физминутка
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться) И окажемся в лесу!
Дети: активно повторяют движения за взрослым
В.: Идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.
II Основная часть:
Включаю «Звук ветра».
Подходим к мольберту. На мольберте наклеены листочки дуба, клёна, берёзы (по одному).
В.: Слышите, ребята, поднялся сильный ветер.
В.: Ой, ветер сдул с деревьев листочки
(листочки лежат на полу около деревьев)
В.: ребята, поможете собрать листочки?
Д.: Да!
В.: Каждый возьмёт по одному листочку, и прикрепит к такому же листочку.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Дети с воспитателем вешают листья.
В.: Молодцы, мы все листочки собрали!
В.: Наше путешествие по лесу продолжается.
В.: Ребята, как кричала птица?
Д.: У-у.
В.: Мы идём искать птицу дальше.
Повторяем за мной.
Физминутка
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)
Дети: активно повторяют движения за взрослым
Подходим к Бизиборду
В.: Ребята, посмотрите, какие здесь домики? Красный, жёлтый и Зелёный. Но они закрыты. Откроем домики, посмотрим, что там?
В.: Саша, открой красный домик (открывает)
В.: Что здесь?
Д.: Гриб.
В.: Правильно. Молодец.
В.: Маша, открой жёлтый домик (открывает)
В.: Что здесь?
Д.: Яблоко.
В.: Правильно. Молодец.
В.: Денис, открой жёлтый домик (открывает)
В.: Кто это?
Д.: Ёжик.
В.: Правильно. Это ёжик, который живёт в лесу. Ёжики собирают в лесу грибы и яблоки.
В.: К нам в гости пришёл ёжик, грустный.
В.: А почему ребята, ёжик грустный?
Д.: Потому что у него нет иголок.
В.: Поможем ёжику стать колючим?
Д.: Да.
Игры с прищепками (на столе).
На столе корзина с прищепками и ёжиком нарисованным.
Каждый ребёнок берёт прищепку и прицепляет к ёжику (по очереди)
В.: Получился ёжик! Или Какой у нас получился ёжик? Д.:Колючий!
В.: Теперь на спинке у ёжика держится грибочек и яблочко (воспитатель прицепляет)
Мы помогли ёжику?
Д.: Да.
III Заключительная часть.
Звучит «Голос совы»
В.: Совсем рядом где то кричит птица!
(идём, где сидит сова)
Ой, смотрите, это та самая птица, кричала.
Эта птица – называется сова. Днём она спит, а ночью охотится.
В.: Совушка-сова, большая голова.
Сидит во все стороны глядит.
В.: Совушка, что у тебя случилось, зачем ты нас звала?
Ах, вот почему?
Её совята раскидали шишки, поэтому она нас и звала. Надо ей помочь!
Поможем ребята?
Д.: Да!
В.: Ребята, совята раскидали шишки в бассейне, их надо найти в шариках
Дети ищут шишки в бассейне
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с шишкой мы играть,
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать.
Складываем шишки в корзину, и отдаём сове.
IV (Рефлексия)
- Где мы сегодня с вами были? (В лесу)
- Кого вы встретили в лесу? (Ёжика, сову)
- А что вы делали? (Листики собирали, ёжику помогали, шишки искали)
- Вам понравилось наше путешествие в лес? (Д.: Да)
Когда будет хорошая погода, мы с вами снова пойдём гулять!
- Ребята, Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях.
Совушка приготовила вам гостинцы.
Воспитатель раздаёт конфеты.
Идём мыть руки, и кушать гостинцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".
Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....
конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"
В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».
Задачи 1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».
Сбособствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды...
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема «Фрукты» По методике М. Монтессори
Конспект занятия в первой младшей группе.Тема «Фрукты»По методике М. Монтессори Цели:1. Создать положительный эмоциональный настрой детей2....
Конспект занятия в первой младшей группе по методике М.Монтессори "Прогулка с мишкой"
Конспект занятия в первой младшей группе по методике М.Монтессори "Прогулка с мишкой"...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...»
Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру....