Конспект занятия в первой младшей группе по методике Монтессори «В гости к Совушке»
методическая разработка

Яновская Татьяна Всеволодовна

Задачи:

Образовательные:

• Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме;

• Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);

• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по методике Монтессори «В гости к Совушке»

Задачи:

Образовательные:

• Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме;

• Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);

• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

• Развивать внимание, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику посредством нетрадиционных пособий.

• Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

• Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями.

Здоровьесберегающие:

• Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

I часть (вводная):

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д.: Здравствуйте!

Музыкальное сопровождение «Голос совы»

В.: Кто это кричит?

Д.: Птица.

В. Вы хотите узнать какая эта птица?

Д.: Да!

В.: Отправляемся в путешествие, в лес!

Повторяем за мной движения.

Физминутка

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться) И окажемся в лесу!

Дети: активно повторяют движения за взрослым

В.: Идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

II Основная часть:

Включаю «Звук ветра».

Подходим к мольберту. На мольберте наклеены листочки дуба, клёна, берёзы (по одному).

В.: Слышите, ребята, поднялся сильный ветер.

В.: Ой, ветер сдул с деревьев листочки

(листочки лежат на полу около деревьев)

В.: ребята, поможете собрать листочки?

Д.: Да!

В.: Каждый возьмёт по одному листочку, и прикрепит к такому же листочку.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Дети с воспитателем вешают листья.

В.: Молодцы, мы все листочки собрали!

В.: Наше путешествие по лесу продолжается.

В.: Ребята, как кричала птица?

Д.: У-у.

В.: Мы идём искать птицу дальше.

Повторяем за мной.

Физминутка

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

Дети: активно повторяют движения за взрослым

Подходим к Бизиборду

В.: Ребята, посмотрите, какие здесь домики? Красный, жёлтый и Зелёный. Но они закрыты. Откроем домики, посмотрим, что там?

В.: Саша, открой красный домик (открывает)

В.: Что здесь?

Д.: Гриб.

В.: Правильно. Молодец.

В.: Маша, открой жёлтый домик (открывает)

В.: Что здесь?

Д.: Яблоко.

В.: Правильно. Молодец.

В.: Денис, открой жёлтый домик (открывает)

В.: Кто это?

Д.: Ёжик.

В.: Правильно. Это ёжик, который живёт в лесу. Ёжики собирают в лесу грибы и яблоки.

В.: К нам в гости пришёл ёжик, грустный.

В.: А почему ребята, ёжик грустный?

Д.: Потому что у него нет иголок.

В.: Поможем ёжику стать колючим?

Д.: Да.

Игры с прищепками (на столе).

На столе корзина с прищепками и ёжиком нарисованным.

Каждый ребёнок берёт прищепку и прицепляет к ёжику (по очереди)

В.: Получился ёжик! Или Какой у нас получился ёжик? Д.:Колючий!

В.: Теперь на спинке у ёжика держится грибочек и яблочко (воспитатель прицепляет)

Мы помогли ёжику?

Д.: Да.

III Заключительная часть.

Звучит «Голос совы»

В.: Совсем рядом где то кричит птица!

(идём, где сидит сова)

Ой, смотрите, это та самая птица, кричала.

Эта птица – называется сова. Днём она спит, а ночью охотится.

В.: Совушка-сова, большая голова.

Сидит во все стороны глядит.

В.: Совушка, что у тебя случилось, зачем ты нас звала?

Ах, вот почему?

Её совята раскидали шишки, поэтому она нас и звала. Надо ей помочь!

Поможем ребята?

Д.: Да!

В.: Ребята, совята раскидали шишки в бассейне, их надо найти в шариках

Дети ищут шишки в бассейне

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с шишкой мы играть,

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать.

Складываем шишки в корзину, и отдаём сове.

IV (Рефлексия)

- Где мы сегодня с вами были? (В лесу)

- Кого вы встретили в лесу? (Ёжика, сову)

- А что вы делали? (Листики собирали, ёжику помогали, шишки искали)

- Вам понравилось наше путешествие в лес? (Д.: Да)

Когда будет хорошая погода, мы с вами снова пойдём гулять!

- Ребята, Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях.

Совушка приготовила вам гостинцы.

Воспитатель раздаёт конфеты.

Идём мыть руки, и кушать гостинцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....

конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"

В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Задачи  1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Сбособствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема «Фрукты» По методике М. Монтессори

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема «Фрукты»По методике М. Монтессори Цели:1.     Создать положительный эмоциональный настрой детей2....

Конспект занятия в первой младшей группе по методике М.Монтессори "Прогулка с мишкой"

Конспект занятия в первой младшей группе по методике М.Монтессори "Прогулка с мишкой"...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...»

Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру....