Путешествие по произведениям С.Я. Маршака
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная
«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
(Средняя группа)
Цель:
- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.
Воспитательные:
- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.
Материалы и оборудования:
Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей, разрезные карточки.
Музыкальный ряд: Песенка «Автобус» Е. Железновой.
Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе.
(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».)
(Вот мы и приехали.)
Наша первая остановка называется «Угадай-ка».
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Угадай героя из произведений С. Я. Маршака»:
Какой герой произведения отвечал:
«Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)
Кто герой произведения:
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)
О ком идет речь в произведении:
«Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)
О ком идет речь в произведении:
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)
О ком идет речь в произведении:
«Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)
Кто говорил:
«Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я – известный мастер
Мастер – (Ломастер.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я. Маршака.
Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.)
(Вот мы и приехали.)
Наша вторая остановка называется очень красиво: «Викторина».
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»
Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?
- Спи, мой серенький, -хрю-хрю,
Я морковку подарю!
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
- Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло,-
Там и тихо и тепло.
Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?
- свинку,
- кошку,
- курицу,
- утку,
- лошадь,
- жабу,
- щуку.
3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?
- ловить мышей,
- кататься на коньках,
- письму и грамоте,
- играть в хоккей.
4.В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?
- в Москве,
- в Волгограде,
- в Ленинграде,
- в Воронеже.
5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое?
- мальчика,
- девочку,
- кошку,
- собаку.
6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»?
- от кошки,
- от совы,
- от хорька,
- от ежа.
7. Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?
- «Друзья-товарищи»,
- «Кот и лодыри»,
- «Хороший день»,
- «Вот какой рассеянный».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка «Художественная».
(Рассматривание иллюстраций к стихам «Круглый год» С.Я. Маршака, чтение стихотворений.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказывали стихотворения. Ну что? Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка «Собирай-ка». (Вот мы и приехали.)
Ребята, а сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.
(После соревнования проводим физкультминутку.)
Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик тот достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали. Следующая остановка «Загадай-ка».
На этой остановке мы будем отгадывать загадки:
- какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (Подснежники.)
- что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.)
- кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.)
- что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)
- как звали братьев 12 месяцев? (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака заканчивается. Садимся в автобус и возвращаемся в группу.
Замечательное путешествие у нас получилось.
Ребята, где мы с вами путешествовали? (По произведениям С.Я. Маршака.)
Что мы делали на остановках?
Поедем еще в путешествие?
«Совместные прогулки с детьми − подружись с природой!»
Авторская методическая разработка полезных советов и рекомендаций для родителей детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок открыт миру. Накопленный в это время опыт эмоционально-позитивного отношения к окружающему человек пронесет через всю жизнь. Что важно сделать взрослому, чтобы взаимодействие с природой способствовало формированию у дошкольника доброжелательности и эмоциональной отзывчивости? Вначале важно определить, какой ценный эмоциональный опыт может накопить ребенок при взаимодействии с природой: это положительные эмоциональные проявления дошкольника к конкретным животным и растениям, затем – более осознанное и действенное отношение к ним, и наконец – устойчивое гуманно-ценностное отношение к широкому кругу природных объектов.
Для развития дошкольника очень важно дать правильное направление развитию эмоций и чувств, обеспечить накопление положительного эмоционального опыта взаимодействия с миром природы. Огромные возможности для этого предоставляет общение с природой.
Я предлагаю вам варианты игровых упражнений, которые вы можете провести со своими детьми во время совместных прогулок по городу, выезда на природу, походов.
Осень
I. Тема: «Перед долгим сном» (экскурсия на реку Быстрая Сосна, Ельчик)
Цели: систематизировать знания детей о взаимосвязи между сезонными изменениями, происходящими в окружающей среде, и состоянием флоры и фауны (стало прохладнее, солнце светит, но уже греет не так как летом, по небу плывут серые облака, на берегу пусто и уныло, вода стала холодной, рыба уходит на дно реки, чтобы там перезимовать). Продолжать воспитывать бережное отношение к обитателям водоема и желание сохранить чистоту берега и воды.
Игровые задания:
1. «Лето - осень» – игра, когда взрослый говорит о лете, а ребёнок об осени
Например:
Родитель: Летом жарко.
Ребёнок: А осенью прохладно.
Родитель Летом трава и листья зелёные.
Ребёнок: А осенью трава желтая, а листья опадают и так далее. Таким образом ребёнок не только систематизирует знания о сезонных изменениях в природе, но и обогащает свой словарный запас, составляет простые и сложные предложения – развивает свою речь.
2. «На что похожи облака?»
Пофантазируйте вместе с ребёнком, развивайте его воображение. Одно облако похоже, например, на кошку – а как можно назвать эту кошку? куда она спешит? Другое облако похоже на башню – кто построил эту башню? для чего она? а какая принцесса там может жить? И так далее. Фантазируя, придумывая что–то, ребёнок тренирует, развивает своё мышление, память, внимание. Учится мыслить творчески – нестандартно.
3. «Художники»
Попробуйте совместно нарисовать каких-либо обитателей водоёма, которых удалось увидеть, за которыми наблюдали. Будет ли это толстая лягушка, или жук – водомерка, не столь важно, но ребёнок снова испытает положительные эмоции от прогулки, потренирует свою память, поупражняется в рисовании, раскрашивании (ведь рисовать может папа или мама, а ребёнок – раскрашивать).
4. «Не надо мусорить, дружок, на зелёный бережок» - печально, но часто можно увидеть мусор вне мест, отведённых специально для этого. Обратите внимание ребёнка на этот факт, постарайтесь донести до него важность соблюдения элементарных экологических правил, постарайтесь привить ему привычку не мусорить (фантики, коробочки из под сока всегда можно и НУЖНО выкинуть в урну или мусорный контейнер, но никак не там, где только что играл, гулял и веселился). Если вы увидели мусор, предложите ребёнку сделать берег реки чистым и красивым – ведь не так трудно сложить в пакет пустые пластиковые бутылки, упаковки из-под пиццы и тому подобное. Можно предложить ребёнку соревнование – чей мешок быстрее наполнится. Обязательно похвалите ребёнка, обратите его внимание на то, как важен и нужен был именно его труд.
II. Тема: «Хмурая, дождливая наступила осень» (экскурсия в парк)
Цели: познакомить детей с состоянием природы поздней осенью. Уточнить, заметили ли они, что парк изменился за два прошедших месяца (на деревьях и кустарниках осталось совсем мало листьев, они утратили свою яркость и красоту, цветы исчезли, трава пожухла, не видно насекомых – они залезли под кору и корни деревьев, под опавшую листву, птицы, оставшиеся без привычного корма, переселяются в теплые края). Продолжать воспитывать любовь к природе родного края, вызвать желание оберегать её.
Игровые задания
«Что изменилось?» Вспомнить - каким парк был красивым летом и какой он унылый сейчас (осенью). Какими стали кроны деревьев, полянки и тропинки, кусты и трава? Таким образом, развивается память и внимание детей, они учатся сравнивать, рассказывать, вспоминать. Предложите ребёнку описать свои чувства и эмоции от посещения этого парка.
«Чего (кого) не стало?» (не стало цветов –колокольчиков, ромашек и других, листьев на деревьях и кустарниках, насекомых…), эта игра позволяет не только тренировать внимание и память детей, но и побуждает называть слова-предметы (существительные) в косвенных падежах – что важно для развития речи.
«В гости к белочке» - для этого необходимо взять с собой из дома угощения для белочки – сухофрукты, семечки, орехи и тому подобное - объяснить выбор именно этих «гостинцев», рассказать о том, как важно подкармливать обитателей парка. Понаблюдайте за поведением белки – как она скачет с ветки на ветку, какая она пушистая и красивая, как ловко она держит в лапках ваше угощение (словно маленькими ручками). Так у ребёнка не только сложится более полный образ о зверьке, но и возникнут положительные эмоции, сложится бережное отношение к природе.
«Угадай по листочку» - предложите ребёнку собрать букет из листьев, определив при этом с каких деревьев эти листья (таким образом, вы поможете ребёнку запомнить названия деревьев, их сходства и различия, потренируете его внимание, обогатите его словарный запас). Поставьте букет из листьев дома в вазу - ведь это так красиво!
Зима
I. Тема: «Тропы в парке замело, всё вокруг белым - бело» (экскурсия в парк).
Цели: уточнить представление о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой (снег покрыл всю землю). Он лежит на ветках кустарников и деревьев. На снегу видны следы людей, животных. Деревья, за исключением хвойных, без листьев. Рдеет красная рябина. Обогатить эстетические впечатления детей. Учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего парка. Воспитывать любовь к родной природе.
Игровые задания:
«Чьи следочки?» - тренируйте внимание ребёнка - предложите ему определить - кто по снегу ходил? Немного пофантазируйте на тему разнообразия следов на снегу (куда бежала мышка? о чем спорили сороки? и тому подобное) – учите ребёнка мыслить творчески, нестандартно.
«С гостинцами» - воспитывайте в детях бережное отношение к природе, желание заботиться о братьях наших меньших – для этого необходимо лишь взять с собой угощения для белок и птиц, которые обитают в нашем парке, объяснить - для чего их нужно подкармливать зимой. Понаблюдайте за ними, отметьте, что даже для самого маленького воробья очень важна забота и помощь именно вашего малыша – ведь он сам собирал и нёс угощение.
«Порисуем!» - развивайте фантазию малыша, память, тренируйте его навыки рисования – для этого можно предложить ребёнку что-либо нарисовать прутиком на снегу, составить узор при помощи своих следов, написать известные ему буквы или даже целые слова и так далее.
«Какой?» Предложите ребёнку подобрать несколько определений к одному предмету - например: снег - он какой? (белый пушистый искристый ….), воздух - свежий, морозный, чистый …и тому подобное. Вы вызовите, таким образом, эстетические чувства, поупражняете ребёнка в подборе слов – признаков (прилагательных), обогатите его словарный запас.
II. Тема: «Любимый елец»
Цели: вспомнить названия улиц своего города, уточнить названия достопримечательностей. Обогатить эстетические впечатления от красоты родного города в огнях праздничной иллюминации. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к объектам живой природы.
Игровые задания
«Пешком по улочкам» Во время пешей прогулки по улицам города вы поможете ребёнку закрепить названия улиц, познакомить со старинными их названиями, например: улица Мира раньше была Торговой, так как на ней располагались торговые ряды. Это может вызвать интерес к краеведению, к истории родного города.
«Как было?» Гуляя по городу, вы можете предложить ребёнку вспомнить, какими были улицы города летом и осенью. Пусть вспоминает, сравнивает, рассказывает о своих ощущениях и чувствах – каким город нравится больше- утопающий в зелени или в осеннем пёстром наряде, может –укутанный снежком?
«Чудо ёлочка» Потренируйте ребёнка в счёте, развивайте его память и внимание – для этого можно предложить ему рассмотреть ель, установленную на центральной площади к Новому году, сосчитать шары, определить каких больше (синих, красных или золотых?), вспомнить, какой была ель в прошлом году, как она была украшена?
Весна
I. Тема: «И солнце светит ярко, и журчат ручьи. вернулись долгожданные грачи» (прогулка к грачовнику)
Цели: углубить знания детей о том, что явления окружающей природы находятся в постоянной зависимости друг от друга (увеличение светового дня, солнце греет все сильнее, потепление, проталины — первые вестники весны, набухание почек на кустарниках и деревьях, появление травы, прилет первых птиц). Рассказать детям о прилете грачей, их поведении весной (собираются стаями, кричат, строят гнезда). Установить связь между изменениями условий в неживой природе и прилетом птиц. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Игровые задания:
«Помоги найти» - Насколько внимателен ваш малыш, знает ли он характерные признаки весны? Предложите ребёнку найти и назвать эти признаки ранней весны (первые проталины, набухание почек и тому подобное). Важно то, что на прогулке и проталины можно рассмотреть поближе, и набухшие почки понюхать, ощутив аромат приходящей весны.
«Что за птица?» - запомнить названия птиц, узнать о повадках птиц, которые возвращаются в родные края, поможет наблюдение за грачами. Родители могут загадать загадки про птиц (в том числе и про грачей), познакомить с пословицами и поговорками, в которых упоминаются эти птицы, а ребёнок отгадывает, объясняет - как понимает смысл этих пословиц (например: «Увидал грача, весну встречай!» «Грач на горе, весна на дворе!»). Понаблюдайте за грачами – находят насекомых, готовятся строить гнёзда и так далее.
«Цвет снега». Учите ребёнка мыслить, делать выводы и умозаключения. Попробуйте предложить ребёнку провести эксперимент со снегом – обратите его внимание на то, что снег стал серый, некрасивый – спросите ребёнка, с чем это может быть связано? Возьмите немного снега домой (в заранее подготовленную ёмкость) – дождитесь его «превращения в воду» (объясните причину этого процесса) – перелейте эту воду в другую ёмкость через салфетку, ватку или любой другой фильтр – что вы заметили? (грязь, песок и тому подобное) – подтолкните ребёнка, чтобы он сам сделал вывод, выявил взаимосвязь между цветом снега и тем, что осталось на фильтре.
«Рисуем весну» Какие эмоции испытал на прогулке ваш малыш? что он увидел?, что запомнил?, что его впечатлило? Предложите ребёнку нарисовать самое интересное из того, что он видел, помогите ему в этом, нарисуйте сами, что запомнилось вам – сравните свои рисунки, ощущения от прогулки.
II. Тема «Наша Быстрая Сосна – после зимнего сна» (прогулка к реке)
Цели: уточнить и расширить представления детей о состоянии реки весной (начинается ледоход, вода темная, мутная: выявить причины ледохода, установить связь между изменениями температуры и состоянием воды). Обратить внимание детей на то, как изменилась растительность на берегу. Развивать у детей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным водоема
Игровые задания
«Что было – что стало?» Что запомнилось вашему малышу после прогулок на берег реки осенью и зимой? Помнит он, какой была река в эти сезоны? Попросите ребёнка рассказать – какие изменения произошли (весной – ледоход, вода тёмная, мутная и тому подобное). Хорошо, если малыш будет употреблять в речи предложения описательные.
«С добрым утром!» Попросите ребёнка (по результатам наблюдения) рассказать кто (что) просыпается весной? (растения, животные, насекомые…). Так он не только тренирует своё внимание, наблюдательность, но и обогащает свой словарный запас, копилка его жизненного опыта пополняется новыми впечатлениями и знаниями.
«А если бы….» Предложите ребёнку пофантазировать: что случиться, если… (например: не будет светить солнце, не будет воды и тому подобное). Побуждайте ребёнка делать выводы. Учите его мыслить, размышлять.
Проведите эксперимент - «Приблизим весну». Предложите ребёнку поставить в тёплую воду веточки сирени и вербы – поместите их в светлое место. В течении нескольких дней наблюдайте за изменениями- как набухают почки, как появляются первые листочки, как они становятся больше, как они пахнут. Подтолкните ребёнка к самостоятельному выводу – для того, чтобы появились листья, необходимы свет, вода, тепло.
III. Тема: «Май - для цветов рай!» (экскурсия на луг)
Цели: учить детей устанавливать простейшие связи между внешним видом растений и условиями их существования (свет, тепло, влага нужны для роста и развития). Учить различать и правильно называть весенние цветы (одуванчик, мать-и-мачеха…), выделять и описывать их характерные признаки. Строение (стебель, листья, цветок, корень), понимать их роль в природе, знать, что насекомые собирают с них нектар…. Воспитывать осознанное, бережное отношение к цветам (многих растений осталось в природе мало, их надо охранять, дети могут помочь выжить растениям - не собирать их, рассказывать всем об их пользе или о том, что эти растения могут исчезнуть).
Игровые задания
«Назови правильно» Помогите ребёнку запомнить названия луговых цветов (иван-чай, ромашка, мышиный горошек…) предложите ему называть цветы, на которые вы указываете, сделайте фото самых понравившихся цветов.
«Отгадай-ка» Предложите ребёнку назвать тот цветок, о котором рассказывает взрослый (например: небольшой, сперва жёлтый, затем белый и пушистый, похож на солнышко - одуванчик). Так вы развиваете умение ребёнка внимательно вслушиваться в вашу речь, тренируете его память.
«Всё наоборот» Внимательно ли слушает вас ваш малыш, хорошо ли он запомнил, как выглядят те или иные цветы? Начните описывать цветок, например: «У ромашки синие лепестки». Ребёнок должен найти и исправить ошибку.
«Я люблю природу». Во время прогулки подведите ребёнка к пониманию того, что полевые и луговые цветы рвать нельзя, некоторых из них в природе осталось мало, за долгую прогулку растения завянут, и их придётся выбросить. Научите ребёнка любоваться красотой природы, воспитывайте бережное отношение к ней.
«Я художник» Предложите нарисовать все увиденные интересные, понравившиеся растения. Так вы поупражняете ребёнка в рисовании, он вспомнит названия растений, переживёт снова положительные эмоции.
Лето
I. Тема: «Искусственный лес - дело рук человека» (экскурсия в парк)
Цели: учить детей ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к природе, показать, как человек заботится о природе, развивать интерес к окружающему миру. Учить узнавать кустарники и деревья по форме листьев, цветам. Конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и животных летом (много солнца, тепла, зелени, все кругом цветет, много насекомых и птиц). Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между неживой и живой природой. Воспитывать любовь к родному краю.
Игровые задания
«Угадай дерево по описанию» Рассмотрите окружающие деревья. Родитель даёт описание дерева, а ребёнок его находит и рассказывает, каким оно было осенью, зимой, весной, используя ранее полученные знания и свой опыт.
«Четвёртый лишний» Взрослый называет 4 слова, связанные с природой, а ребёнок находит лишнее (напр.: заяц, ёж, лиса, шишка – здесь лишнее слово ШИШКА…). Попросите ребёнка аргументировать свой ответ. Так вы учите ребёнка мыслить, делать выводы, систематизировать.
«Что было бы, если бы исчезли…» например – насекомые. Предположите с ребёнком, что произошло бы в этой ситуации, что случилось бы с другими животными (исчезли бы птицы, животные…) Вы помогаете ребёнку учиться делать выводы. Искать и находить взаимосвязь явлений и событий.
«Мастерская». Соберите, гуляя с детьми, природный материал – веточки, камешки, а дома сделайте поделки из этого материала – можно раскрасить небольшой округлый камень красной краской, нанести точки – вот получилась божья коровка! Учите ребёнка мыслить творчески!
II. Тема: «Праздник птиц» (экскурсия в лесопарк)
Цели: обобщение представлений детей о лесе как сообществе разнообразных растений (травы, кустарники, деревья и животные). Рассказать о том, что каждая птица строит свой дом в определенном месте: одни - в траве, другие - в кустарниках, третьи - на деревьях. Учить слышать пение птиц в лесу, стараться различать голоса птиц. Расширить и уточнить сведения о птицах Липецкого края, воспитывать интерес к его обитателям. Воспитывать умение правильно вести себя в лесу, бережно относится к животным и птицам, растениям леса.
Игровые задания
«Отгадай» Родитель загадывает загадки о явлениях природы – ребёнок отгадывает. Так вы тренируете ребёнка в умении мыслить, развиваете его память.
«Что я слышу?» Постелите плед, лёжа, закройте глаза, прислушайтесь. Обратите внимание ребёнка на пение птиц, оно уже не такое разноголосое как весной. Спросите у ребёнка - с чем это связано? (Многие птицы уже обзавелись потомством и вскармливают птенцов). Обратите внимание на гнёзда. Попросите ребёнка рассказать - как надо вести себя в лесу. Так вы и немного отдохнёте, и научите ребёнка вслушиваться в звуки окружающего мира, научите бережному отношению к природе.
«Соревнования» Кто из вас больше увидел интересного и необычного во время прогулки? Что особенно запомнилось вашему малышу? Поделитесь своими впечатлениями друг другу, бабушке.
«Летает, плавает, бегает». Насколько внимателен ваш малыш? Сможет ли он изобразить поведение птицы или животного? При этом должно быть весело и интересно. Родитель называет объект живой природы, ребёнок изображает способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» ребёнок начинает бегать (или прыгать), при слове «воробей» - изображает полёт птиц.
«Художники». Предложите нарисовать всё интересное, что ребёнок увидел в лесу. Так он поупражняется в рисовании, а, заодно, потренирует память.
Прогулки на свежем воздухе полезны – это всем известно, а прогулки в сочетании с предложенными играми – полезны вдвойне! Удачи вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"
Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отга...
Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.
Проблема:Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.Цель:Вызват...
Путешествия по произведениям С.Я. Маршака
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественно...
Путешествие по произведениям С.Я. Маршака
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественно...
Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"
Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака". Для детей старшего возраста и детей первого класса....
Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)
Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...
Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)
Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...