Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие" в группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности на тему " Вышла курочка гулять":(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.Тема: "Вышла курочка гулять"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyshla_kurochkagulyat.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Речевое развитие »
в группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности
на тему «Вышла курочка гулчть»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Автор:
Стрельцова Галина Владимировна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2021г
Конспект НОД «Речевое развитие»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Автор-разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут.
Цель: Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.
Педагогический замысел:
- формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми;
- развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.
Предварительная работа:
Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение потешек
о домашних животных;
Восприятие художественной литературы и фольклора с показом иллюстраций: русская народная сказка «Курочка Ряба», К.И. Чуковский «Жил на свете цыпленок» Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Материально техническое обеспечение:
Ширма , мягкая игрушка «Курочка», мягкая игрушка « Петушок»,
мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей) Небольшой игрушечный домик - «курятник». Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части) с изображением курочки, петуха и цыплят и образцы для сборки (по количеству детей), шапочка лис
Примерный ход совместной деятельности:
- В водная часть.(Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.)
- Основная часть.
(Воспитатель говорит, указывая на ширму:) Ребята, у нас сегодня гости. Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки .(Читает загадку:)
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… ( Курица !) (Ответы детей) Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет? (Ответы детей): А какого цвета наша курочка? (Ответы детей) Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.
(Воспитатель сажает курочку в «курятник») Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно отгадать ещё одну загадку:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает. (Петушок! ) (Ответы детей) Да, это петушок. Вы угадали. (Достаёт из-за ширмы игрушку петуха). А как петушок кричит? (Ответы детей:) Какого цвета петушок? (Ответы детей),
Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.
(Воспитатель убирает петушка в «курятник») Отгадайте-ка следующую загадку!
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …( Цыплёнок!) Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток. (Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.
(Дети гладят цыплят).
Воспитатель: Ребята, расскажите цыплята какие? (Ответы детей). А как цыплята пищат?(Ответы детей). А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок? (Ответы детей). Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А домик, где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник. (Дети повторяют)
Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.
Физминутка (с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».)
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Игру можно провести 2 раза.
(Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками:)Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением курочки, цыплят и петушка. Кто-то эти картинки разрезал, ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.
(Воспитатель предлагает детям образцы для сборки целые картинки, ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.)
Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям. Давайте-ка ещё поиграем!
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Воспитатель:( приглашает малышей поиграть в цыплят.
Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячко ,волнистыми движениями пальцев гребёт по полу, дети и воспитатель приседают, чтобы «поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой «клюют» зернышки.
Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».
Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.
Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет цыплят.
Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.
Воспитатель: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте (Ответы детей) Ну и ловкие вы цыплятки.
Заключительная часть.
Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил? (Ответы детей): А что же они едят? (Ответы детей)А где живут наши друзья? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в группе раннего возраста «Ромашка» общеразвивающей направленности на 2020-2021учебный год
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Бельчонок», разработана на основе адаптированной общеразвивающей программы муниципального автономног...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса...
Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности...
Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности
Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности...
Игровой макет «Улица родная» Во второй группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Здоровячки» возраст детей 2-3 года
Цель: создать условия для формирования элементарных правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.Знакомить с некоторыми видами...