Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие" в группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности на тему " Вышла курочка гулять":(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.Тема: "Вышла курочка гулять"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyshla_kurochkagulyat.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Речевое развитие »

в группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности

на тему «Вышла курочка гулчть»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Стрельцова Галина Владимировна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2021г

Конспект НОД «Речевое развитие»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.

Педагогический замысел:

  • формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми;
  • развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
  • воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.

Предварительная работа:

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение  потешек

о домашних животных;

 Восприятие художественной литературы и фольклора с показом иллюстраций: русская народная сказка «Курочка Ряба», К.И. Чуковский «Жил на свете цыпленок» Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Материально техническое обеспечение:

Ширма , мягкая игрушка «Курочка», мягкая игрушка « Петушок»,

мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей) Небольшой игрушечный домик - «курятник». Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части) с изображением курочки, петуха и цыплят и образцы для сборки (по количеству детей), шапочка лис

                 

  Примерный ход совместной деятельности:

  1. В водная часть.(Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.)
  2. Основная часть.

(Воспитатель говорит, указывая на ширму:) Ребята, у нас сегодня гости. Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки .(Читает загадку:)

    Зёрнышки она клюёт.
   Яйца вкусные несёт.
   Слышно на всю улицу
   Как кудахчет… (
 Курица !) (Ответы детей) Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет? (Ответы детей): А какого цвета наша курочка? (Ответы детей) Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.

(Воспитатель сажает курочку в «курятник») Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно отгадать ещё одну загадку:

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

    Песни распевает, время считает. (Петушок! ) (Ответы детей) Да, это петушок. Вы угадали. (Достаёт из-за ширмы игрушку петуха). А как петушок кричит? (Ответы детей:) Какого цвета петушок? (Ответы детей),

Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.

(Воспитатель убирает петушка в «курятник») Отгадайте-ка следующую загадку!

   

    Весь я золотистый,
   Мягкий и пушистый.
   Я у курицы -  ребёнок,
   А зовут меня
…( Цыплёнок!) Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток. (Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.

(Дети гладят цыплят). 

Воспитатель: Ребята, расскажите цыплята какие? (Ответы детей). А как цыплята пищат?(Ответы детей). А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок? (Ответы детей). Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А домик, где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник. (Дети повторяют)

 Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.

Физминутка (с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».)

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

 - желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Игру можно провести 2 раза.

(Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками:)Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением курочки, цыплят и петушка. Кто-то эти картинки разрезал, ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.

(Воспитатель предлагает детям образцы для сборки целые картинки, ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.)

Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям. Давайте-ка ещё поиграем!

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Воспитатель:( приглашает малышей поиграть в цыплят.

Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячко ,волнистыми движениями пальцев гребёт по полу, дети и воспитатель приседают, чтобы «поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой «клюют» зернышки.

Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».

Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.  

Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет цыплят.

Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.

Воспитатель: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте (Ответы детей) Ну и ловкие вы цыплятки.

Заключительная часть.

 Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил? (Ответы детей): А что же они едят? (Ответы детей)А где живут наши друзья? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в группе раннего возраста «Ромашка» общеразвивающей направленности на 2020-2021учебный год

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Бельчонок», разработана на основе адаптированной общеразвивающей программы муниципального автономног...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по  образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса...

Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности...

Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности

Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет  основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности...

Игровой макет «Улица родная» Во второй группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Здоровячки» возраст детей 2-3 года

Цель: создать условия для формирования   элементарных правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.Знакомить с некоторыми видами...

Методическая разработка: Рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста «А» общеразвивающей направленности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Рабочая программавоспитателей второй группы раннего возраста «А»общеразвивающей направленностиМуниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка»...