Картотека "утро " для первой младшей группы
картотека (младшая группа) на тему
в работе описываются реэжимные моменты для утра в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utro1.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 1 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Полить в уголке природы цветы. | Игра малой подвижности «Зайка серый умывается». | Произносим чистоговорки. | Учить детей мыть руки с мылом. |
Программные задачи | Учить детей ухаживать за растениями, показать, как надо аккуратно поливать леечкой. | Развивать поскоки, ловкость, действовать по сигналу. | Учить детей четко проговаривать чистоговорки. | Учить детей мыть руки с мылом, сухо вытирать личным полотенцем. |
Организация среды | Лейка. | Ушки- маски. | ам- ам-ам песенка для мам. Ат -ат-ат берём самокат. аш- аш- аш у марины карандаш. | Мыло Полотенцем. |
Содержание деятельности | Объяснить условия игры. | Моем руки, проговариваем потешку « Водичка-водичка». | ||
Свободная деятельность | Играем в уголках по интересам. |
№ 2 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Поручения: расставить перед едой хлебницы без хлеба. | Малоподвижная игра « Через ручеёк». | Проговариваем чистоговорки. | Учить детей аккуратно кушать за столом, не сорить крошки, держать ложку в правой руке. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на столы. | Развивать равновесие, глазомер, ловкость. | Развивать речь, правильно произносить звуки. | Воспитывать культуру поведения за столом. |
Организация среды | Салфетницы, хлебницы. | 2 шнура, доска, цветы. | ба- ба -ба звонкая труба; бы- бы- бы- на дворе стоят столбы; бе- бе- бе я играю на трубе. | |
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | |||
Свободная деятельность | Свободные игры со шнуровкой, « Лего», нанизование бус. |
№ 3 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры расставить все игрушки на место. | П/и «Все захлопали в ладошки». | Проговариваем чистоговорки. Минутки безопасности. | Учить детей пользоваться салфеткой после еды. |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, желание помогать взрослым. | Закреплять умение вставать в круг, действовать по тексту. | Развивать речь , правильно произносить звук «в». | Прививать навыки аккуратности, учить говорить спасибо после еды . |
Организация среды | ва- ва- ва в лесу выросла трава ве-ве-ве сидит Вова на траве ву-ву-ву я люблю платву. | Салфетки. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | |||
Свободная деятельность | Свободные игры со строительным материалом. |
№ 4 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Перед едой дать поручение расставить; салфетницы на столы. | Игровое упражнение «Кошечки идут». | Проговариваем чистоговорки. | Учить детей мыть руки с мылом, сухо вытирать полотенцем. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на стол. | Закреплять умение ходить на четвереньках. | Развивать речь, учить чётко проговаривать слова и звук « Ж». | Затем полотенце вешать на своё место. |
Организация среды | Салфетницы, салфетки. | Жа-жа-жа есть иголки у ежа. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Жи -жи-жи здесь живут ежи. жу-жу-жу молоко дадим ежу. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры по интересам детей, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. |
№ 5 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры в группе расставить стулья на место. | П/и «Пройди по дорожке». | Проговариваем чистоговорки, минутки безопасности. | Учить детей держать ложку в правой руке, аккуратно кушать, не вертеться, не разговаривать за столом. |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, учить приводить группу в порядок. | Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать равновесие. | Развивать речь, учить чётко проговаривать слова и звуки «г» и «д». | Воспитывать культуру поведения за столом. |
Организация среды | 2 шнура длиной 2,5 -3м. | Га-га-га-здесь огромная тайга. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Гу-гу-гу-гуси на лугу да-да-да-горячая вода до-до-до-у птицы есть гнездо. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры с пирамидками. |
№ 6 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Расставить пустые хлебницы на стол. | Игра малой подвижности «На двери весит замок». | Произносить чистоговорки, минутки безопасности. | Учить детей аккуратно кушать не мусорить, после еды говорить спасибо. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на столы. | Развивать движения, действовать по тексту. | Учить детей чётко произносить слова в чистоговорках. | Воспитывать правила поведения за столом. |
Организация среды | Хлебницы. | Ку-ку-ку- купим мы муку. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Ко-ко-ко- у коровы молоко; ке-ке-ке- сумочка в муке. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры в уголке детского творчества. Разукрашиваем раскраски. |
№ 7 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Расставить на столы салфетницы. | П/и «Пузырь». | Произносим чистоговорки. | Учить детей мыть руки с мылом сухо вытирать полотенцем. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на столы. | Учить детей вставать в круг держать друг- друга за руки ходить по кругу. | Учить детей чётко и внятно произносить чистоговорки. | Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Организация среды | Салфетницы. | Не-не-не- шишки на сосне. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Ни-ни-ни- Нину догони но-но-но- выгляни в окно. | Моем руки и проговариваем потешку «Водичка-водичка». | |
Свободная деятельность | Свободные игры в уголках по интересам. |
№ 8 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Совместно с детьми протираем влажной тряпочкой листья фикуса. | П/и «Мой весёлый звонкий мяч». | Произносим чистоговорки, Минутки безопасности. | Закреплять умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, говорить после еды спасибо. |
Программные задачи | Учить ухаживать за растениями с большими листьями. | Упражнять детей в подпрыгивании, развивать ловкость, прыгучесть. | Учить детей чётко проговаривать чистоговорки, говорить внятно, чётко. | Воспитывать правила поведения за столом. |
Организация среды | Влажные тряпочки, лейки. | Мяч. | Ул-ул-ул-у меня сломался стул. | |
Содержание деятельности | Сказать, что надо вытирать листочки аккуратно, чтобы не сломать. | Объяснить правила игры. | Усь-усь-усь-на лугу пасётся гусь. | |
Свободная деятельность | Свободные игры по сенсорному воспитанию со шнуровкой. |
№ 9 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры в группе расставить игрушки на место. | П/и «Догони мяч». | Произносим чистоговорки. Дыхательное упр. «дудочка». | Приучение детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка. |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, учить убирать за собой. | Развивать бег, ловкость. | Учить говорить внятно, чётко. | Полотенце, расчёска, горшок. Приучать детей мыть руки перед едой, после лепки, рисованию. |
Организация среды | Мячи по числу детей. | Ла -ла-ла- очень острая игла. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Ле – ле -ле — очень вкусное желе. ля-ля-ля-засеваются поля. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры со строительным материалом. |
№ 10 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Полить в уголке природы цветы . | П/и «Попади в цель». | 1. Дыхательное упр. «паровозик». 2. Произносим чистоговорки. | Учить аккуратно кушать, ровно сидеть за столом. |
Программные задачи | Учить детей ухаживать за растениями показать, как надо поливать и взрыхлять землю. | Развивать ловкость, глазомер, умение бросать из-за головы. | 1. побуждать произносить звукопроизношение ту -ту. 2. учить говорить чётко, внятно. | Следить за осанкой, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
Организация среды | Лейка, маленькая лопаточка. | Мешочки с песком, обруч. | Жа-жа-жа- есть иголки у ежа. жи-жи-жи- здесь живут ежи. | |
Содержание деятельности | Объяснить условия игры. | Жу-жу-жу- молоко дадим ежу. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры в уголках по интересам. |
№ 11 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Дать поручения расставить на столы салфетницы. | П/И «Поймай комара». | Произносим чистоговорки. | Учить детей мыть руки с мылом, вытирать сухо полотенцем. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на стол. | Развивать ловкость, прыжки. | Учить детей чётко проговаривать чистоговорки. | Приучать мыть руки с мылом, проговаривать потешку « Водичка- водичка». |
Организация среды | Салфетницы. | Прут 1,5м с привязанным комаром, изготовленным из бумаги. | Ма-ма-ма- выские дома мы-мы-мы- высокие холмы. | |
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Не-не-не- шишки на сосне. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры по сенсорному воспитанию со шнуровкой, пазлами. |
№ 12 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Расставить на столы пустые хлебницы. | П/и «Доползи до погремушки». | Проговариваем чистоговорки. | Во время еды учить держать ложку в правой руке, следить за осанкой. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на столы. | Развивать умение ползать на четвереньках водном направлении. | Учить детей четко и внятно проговаривать чистоговорки. | Воспитывать правила поведения за столом. |
Организация среды | Погремушки. | Ос-ос-ос- на поляне много ос. пы-пы-пы- мы везём снопы. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Пу-пу-пу- купили мы крупу. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры со строительным материалом. |
№ 13 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры в группе расставить стулья на место. | П/и «Прокати мяч». | Проговариваем чистоговорки. | Учить детей пользоваться салфеткой после еды. |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, желание помогать взрослым. | Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу. | Учить детей чётко и внятно проговаривать слова со звуком «ш». | Воспитывать умение пользоваться индивидуальными салфетками, носовыми платками. |
Организация среды | Мячи. | Та-та-та- у нас дома чистота. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Ту-ту-ту- улицу мету ты-ты-ты- красивые цветы. | ||
Свободная деятельность | Свободная игровая деятельность в уголках по интересам. |
№ 14 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Полить в группе цветы, протереть листья. | П/и «Поезд». | Проговариваем чистоговорки. | Учить детей аккуратно кушать, правильно держать ложку, следить за осанкой. |
Программные задачи | Прививать желание ухаживать за растениями | Учить ходить друг за другом, развивать разнообразные движения. | Учить детей чётко и внятно проговаривать слова со звуком «ф». | Воспитывать навыки культурного поведения за столом. |
Организация среды | Лейки, влажные тряпочки | Фа-фа-фа-далеко от нас Уфа. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры | Фу-фу-фу- вспоминаю я Уфу фе-фе-фе - я сижу в кафе. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры по сенсорному воспитанию со шнуровками, застёгиванием пуговиц. |
№ 15 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры в группе расставить игрушки на место. | П/и «Зайка беленький сидит». | Произносим чистоговорки. | Учить детей мыть руки с мылом, сухо вытирать личным полотенцем. |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, приучать поддерживать порядок в игровой комнате. | Развивать умение подпрыгивать, развивать ловкость, действовать по сигналу. | Учить чётко и внятно произносить слова со звуком «ш». | Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Организация среды | Шапки- ушки. | Ша-ша-ша-мама моет малыша ши-ши-ши-на болоте камыши. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | |||
Свободная деятельность | Свободные игры с пирамидками, конструкторами. |
№ 16 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры в группе расставить игрушки и стулья на место. | П/и «Попади в кольцо». | Произносим чистоговорки, минутки безопасности. | Учить детей во время еды правильно держать ложку, аккуратно кушать, следить за осанкой. |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате. | Развивать ловкость, глазомер. | Учить детей чётко и внятно произносить слова со звуком «ц» | Воспитывать культуру поведения за столом. |
Организация среды | Обруч, мешочки с песком. | Ца-ца-ца- лужа у крыльца. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Цо -цо-цо- снесла курица яйцо цы-цы-цы-в море смелые плавцы. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры в спортивном уголке с мячами, кеглями, кольцебросом. |
№ 17 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Дать поручения; расставить салфетницы на столы. | П/и «Зайка серый умывается». | Произносить чистоговорки, минутки безопасности. | Закреплять умение мыть руки с мылом, пользоваться личным полотенцем. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на столы. | Развивать разнообразные движения, действовать по тексту. | Учить детей правильно произносить слова со звуком «ч». | Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Организация среды | Салфетницы, салфетки. | Ча-ча-ча- горит в комнате свеча чу-чу-чу- молоточком я стучу. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | |||
Свободная деятельность | Свободные игры в уголках по интересам детей. |
№ 18 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Дать поручения расставить хлебницы без хлеба. | П/и Пройди через ручеёк». | Произносить чистоговорки, минутки безопасности. | Закреплять умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, говорить после еды спасибо. |
Программные задачи | Прививать желание у ребенка помогать няне накрывать на столы. | Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. | Учить чётко проговаривать слова со звуком «ш». | Воспитывать культуру поведения за столом. |
Организация среды | Хлебницы. | Шнуры 2-3 м, доска 20-30см. | Ша-ша-ша-мама моет малыша ши-ши-ши на болоте камыши. | |
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Шу-шу-шу-я письмо пишу. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры по сенсорному воспитанию с пирамидками, шнуровками. |
№ 19 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры расставляем стулья на место. | П/и «Кто тише». | Произносим чистоговорки. | Приучать к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием потешки «Водичка-водичка». |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, трудолюбие. | Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении. | Учить чётко проговаривать слова со звуком «щ». | Воспитывать культурно гигиенические навыки, пользоваться личным полотенцем. |
Организация среды | Ща-ща-ща- в дождик плохо без плаща щу-щу-щу- сладким чаем угощу. | |||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | |||
Свободная деятельность | Свободные игры со строительным материалом, строим домик для ежа. |
№ 20 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Поручения: убираем игрушки на место | П/и «Зайка беленький сидит». | Произносим чистоговорки, минутки безопасности. | Закреплять умение мыть руки с мылом, сухо вытирать полотенцем. |
Программные задачи | После игры в группе убрать игрушки на место, прививать навыки аккуратности. | Действовать по тексту, развивать прыгучесть. | Учить детей чётко произносить слова со звуком «ж». | Прививать культурно-гигиенические навыки. |
Организация среды | Шапки –ушки. | Жа-жа-жа- есть иголки у ежа жи-жи-жи -здесь живут ежи жу-жу-жу - молоко дадим ежу. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | |||
Свободная деятельность | Свободные игры по по сенсорному воспитанию со шнуровкой, пазлы, нанизование шаров. |
№ 21 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Полить в группе цветы. | П/и «Все захлопали в ладошки». | Произносим чистоговорки | Закреплять навыки пользования салфеткой за столом, кушать аккуратно, правильно держать ложку. |
Программные задачи | Прививать желание ухаживать за растениями, пользоваться леечкой. | Закреплять умение вставать в круг, действовать по тексту. | Учить детей говорить чётко и внятно слова со звуком « в». | Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Организация среды | Лейки. | Ва-ва-ва- в лесу выросла трава. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Ву-ву-ву я платву люблю. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры в уголках по интересам. Д/И «Найди пару». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...