Сказки К.И. Чуковского
проект по развитию речи

Хайруллина Ильгиза Зайкатовна

Проект в подготовительной группе по теме "Сказки К.И. Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_rechevomu_razvitiyu_skazki_k.i._chukovskogo.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по речевому развитию.

Тема: «Сказки К.И. Чуковского»

Аннотация.

Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество. Деятельность нашего дошкольного учреждения направлена на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Данный проект направлен на решение задачи развития речи детей средствами художественной литературы. Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.

Паспорт проекта.

Тема:  «Сказки К.И. Чуковского»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Развитие всех компонентов речи в процессе ознакомления с произведениями К.И. Чуковского.

Задачи:

-развитие всех компонентов речи;

- расширение литературного кругозора;

- развитие образного мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

- воспитание любви к чтению, бережного отношения к книге;

- развитие самостоятельности, инициативности, активности ребенка;

- коммуникативных умений при работе в различных видах деятельности;

- развитие исследовательских умений: умения выявления проблемы, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа;

- формирование педагогических навыков родителей по формированию у ребенка любви к чтению.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: ребёнок старшего дошкольного возраста, педагог, родители.

Конечный продукт:

-    изготовление книжки-малышки «Котята» для детей младшего возраста;

- разработка презентации «Творчество Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста;

- разработка интерактивной игры–викторины «По сказкам К.И. Чуковского»

Планируемые результаты: 

- развитие связной речи, грамматического строя речи, обогащение словарного запаса;

- расширение представлений о жизни и творчестве К.И. Чуковского;

- развитие творческих способностей детей: образного мышления, речи,  памяти, внимания, воображения;

  • развитие интереса к художественной литературе;

- развитие личностных качеств в проектно-исследовательской деятельности.

При посещении детской городской библиотеки «Читай Город» детьми группы старшего дошкольного возраста, затруднились ответить на вопрос «Кто написал произведение «Доктор Айболит?». Чтобы расширить и углубить знания детей о детских писателях, было решено реализовать проект «Сказки К.И. Чуковского». 

Совместно с родителями были поставлены цели, задачи, этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

-  Выбор темы, обозначение проблемы.

-  Определение цели и ведущих задач по развитию речи дошкольника.

- Обсуждение проекта с родителями и детьми старшего дошкольного возраста, выбор возможных источников информации.

  - Составление плана работы над проектом.

  -  Создание интереса у участников проекта

   - Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала, дидактических игр по теме.

-    Дети вместе с родителями посетили детскую городскую библиотеку «Читай Город».

Целью данного этапа было формирование мотивации к деятельности по проекту, совместное планирование мероприятий интересные для ребёнка. На данном этапе дети пожелали узнать больше произведений автора. Взрослые поддержали мотивацию и желание детей. Желание создать собственную иллюстрацию к произведениям.

2этап – Основной

-    Знакомство и чтение произведений К.И. Чуковского

-  Рассматривание   иллюстраций

- Дома вместе с родителями прочитать одно произведение К.И. Чуковского; посмотреть мультфильмы «Муха -Цокотуха», «Мойдодыр» и др.

- Беседы: «Мое любимое стихотворение»; Детям очень понравилось произведение «Муха-Цокотуха», потому что быстро запоминается, легко читается.

- Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Узнай стихотворение по его герою», «Вспомни, из какого произведения эти строки», «Скажи по-другому», «Угадай, к какому произведению иллюстрация», «Перепутанные книжки». «Горячий колобок» (пополнение экспрессивной речи прилагательными) Передавая мяч, ребёнок называет качество предметов.

(Произведения Корнея Ивановича Чуковского -  какие ? (добрые,  хорошие,  поучительные, весёлые….)

В начале проекта дети   испытывали трудности при подборе прилагательных, после наводящих вопросов педагога дети справились.

- Изготовление альбома – иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского.

-  Вместе с педагогом дети создали   стенгазету «Любимые произведения», которая  посвящена  К.И. Чуковскому.

-  Оформление выставки в группе по произведениям К.И. Чуковского

   Широко использовались в практике речевые игры, которые помогали лучше усваивать знания, закреплять навыки, полученные в процессе работы над  проектом. В игре познавали творчество, развивали: мышление, чувства, волю, речь.

Заключительный  этап

- Рисование иллюстраций понравившимся произведениям К.И. Чуковского.

- Интерактивная игра – викторина «Путешествие по дорогам сказок   К.И. Чуковского»

-  Презентация «Творчество К.И. Чуковского».

В этом проекте мы работали над стихотворениями известного писателя. Работая в группах, дети сдружились, рисовали рисунки, рассказывали стихи, приносили книги автора. Каждый ребёнок был успешным через игровую деятельность. Была создана положительная мотивация к знаниям, так как игра, творчество - эффективные способы повышения мотивации ребёнка.

Полученные результаты:

- Дети познакомились с произведениями К.И. Чуковского.

- Обогатился словарный запас, связная речь дошкольников.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...