Квест - игра «Путешествие по Стране Букваришки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД по речевому развитию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_puteshestvie_po_strane_bukvarishki.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Название номинации: речевое развитие.
ФИО, должность, место работы автора: Бобыкина Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Стриговский детский сад», д.Бобровниково, д.45.
Возрастная группа детей: старшая группа.
Тема занятия: Квест - игра «Путешествие по Стране Букваришки».
Образовательная область: речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия: развитие компонентов устной речи детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
- Продолжать учить образовывать слова с суффиксами.
- Продолжать развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Закрепить умение делить слова на слоги.
- Упражнять навыки правильного произношения поставленных звуков.
Развивающие задачи:
- Развивать творческое воображение детей, логично и содержательно строить высказывания.
- Упражнять детей в умении различать на слух звуки.
- Развивать умение употреблять обобщающие слова.
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.
- Дать детям возможность получить удовольствие от своих знаний и умений.
Виды детской деятельности на занятии: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, музыкально-художественная деятельность.
Ресурсный материал: телефон, ноутбук, телевизор, кукла - мальчик Петя, папка с заданиями, конвертики с буквами, музыкальное сопровождение, двери с картинкой язычка, магнитики веселые и грустные буквы, магнитики с символом «Страна Букваришки»,
Ход:
Этап, решаемая задача: | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Вводно - органи-зационный 1-2’ упражнение «Улыбка для друзей». Эмоционально настроить детей на процесс взаимодействия с воспитателем. | -Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. Я вас очень люблю! - У вас хорошее настроение? -Мне очень хочется, чтобы у всех было хорошее настроение. | Дети повторяют слова за воспитателем, делают движения, отвечают на вопрос воспитателя. | Воспитатель проговаривает слова и настраивает детей на занятие. |
Мотивационный 4-5’ Звонок по скайпу. Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности к познавательной деятельности. | - Кто это нам звонит? - Как вы думаете, зачем учитель нам звонит? Мы ответим на звонок? - Ребята, мы примем предложение Королевы Знаний? | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, Разговаривают по Скайпу с Королевой Знаний и предлагают решить проблему, предложенную ей. | Звонит телефон, задает вопросы: Воспитатель берет телефон и показывает картинку на телефоне, подключаются к скайпу и разговаривают с Королевой Знаний, (см.приложение) |
Основной 20’ Квест - игра с заданиями. Попадаем в «Страну Букваришки» «Артикуляционная гимнастика». 1 Задание. Найди домики животным. 2 Задание «Где спрятался звук к». 3 Задание «Придумай предложение». Музыкальная разминка. Танец с друзьями. (музыка «Друзья» Барбарики». Снять эмоциональное напряжение. 4 Задание «Ласковое слово». 5 Задание «Часики» | Закройте глазки: Раз, два, три, повернись в Стране Букваришки очутись! - Куда это мы попали? - Что нас может ждать здесь? - Что мы будем делать, чтобы зайти в эту дверь? Воспитатель и дети вспоминают артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика «Машина». -Здравствуйте, ребята! Королева Знаний попросила мне вам помочь. Идемте по дорожке. Поселите животных в домики: кот, коза и собака. 3 домика с одним окном, двумя окнами и тремя окнами. Задание: кого в какой домик мы поселим? - А теперь все вместе проверим, правильно ли мы сделали, поставим руку к подбородку и произнесем слова. -Задание сделано? Вот вам конвертик. Вот карточки с нарисованными картинками, они подписаны, но не полностью, что не хватает? -Что мы будем здесь делать? Задание: звук К решил поиграть с вами в прятки. Найдите его. -Задание сделано? Вот вам конвертик. Задание: составьте предложение по картинке, из 4 слов. -Задание сделано? Вот вам конвертик. Устали? Отдохнем? - Я смотрю, вы много всего знаете, и ловко справляетесь с заданиями, а дружить вы умеете? Научите Петю, как это делается? Воспитатель хвалит детей. Перед вами стоят игрушки. Задание: Вы видите игрушки, назовите игрушки ласково. -Задание сделано? Вот вам конвертик. Вы видите часики с нарисованными картинками, вам надо поставить стрелочку на ту картинку, где вы слышите звук в начале слова: «р», «к», «с», «ж», «т», «ц», «ш», «ф», «п», «з», «ч», «л». -Задание сделано? Вот вам конвертик. - Все задания выполнены, испытания преодолены. - Что будем делать дальше? - Что у нас есть? -Что мы будем с ними делать? -Что мы узнали? - Сейчас мы знаем, что нас ждет впереди, когда мы попрощаемся с детским садом! А пока нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись в Детском садике очутись! | Дети повторяют движения и слова за воспитателем. Дети закрывают глаза и оказываются у закрытой двери. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети делают артикуляционную гимнастику для язычка. Входят в дверь, держась за руки. Дети переходят от задания к заданию держась за руки под музыку «Там на неведомых дорожках». Дети здороваются с мальчиком. Дети с Петей идут по дорожке. Дети рассматривают картинки и предполагают, где кто может жить. Дети делят слова на слоги и помещают картинки в домики. Ставят руку к подбородку и произносят слова. Берут 1 конвертик. Дети с Петей идут дальше по дорожке. Дети проговаривают слова и определяют позицию звука К в слове (в начале, в середине или в конце) Берут 2 конвертик. Дети с Петей идут дальше по дорожке. Дети придумывают предложения по картинкам из 4 слов. Берут 3 конвертик. Дети танцуют дружеский танец. Дети отвечают на вопросы воспитателя и показывают мальчику Пете их дружеский танец. Дети берут себе любую игрушку и по очереди называют ее ласковым словом. Берут 4 конвертик. Дети с Петей идут дальше по дорожке. Дети по очереди берут часы и слушают названные звуки воспитателем и двигают стрелочку на ту картинку, где есть тот или иной звук. Берут 5 конвертик. Дети решают, что делать дальше и открывают конвертики и находят буквы. Дети отвечают. Дети выкладывают из букв слово Школа, обобщают ответ. Дети прощаются с Петей и возвращаются обратно в детский сад. Дети повторяют движения и слова за воспитателем. | Воспитатель говорит детям закрыть глаза и произнести заклинание: (звучит мелодия «Превращения») Воспитатель и дети попадают в Страну Букваришки и видят закрытую дверь, а на двери висит картинка с язычком. Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику для язычка («МАШИНА» Класс! Машину я веду("Улыбка") На электрическом ходу.("Трубочка") Батарейки, проводочки -("Иголка") Так и скачет через кочки.("Бульдог + Обезьяна") Рад машине несказанно,("Улыбка") Не расстался с ней и в ванной.("Парус") Кабы знать мне, что вода Очень вредная среда. От езды такой подводной(Надуть щёки) Стала вдруг совсем негодной,("Лопатка") И теперь обречена На ручной режим она. Е. Стеквашова) Дверь открывается, дети, держась за руки, входят в нее, а там Страна Букваришки! (Звучит музыка «Там на неведомых дорожках..») Там их ждет мальчик Петя. На пути находят конверт с заданием. Воспитатель читает детям первое задание. Воспитатель достает из конверта 3 картинки с животными и 3 домика. (Надо слова поделить на слоги). За правильно выполненное задание Петя дает детям конвертик от Королевы Знаний. На пути находят картинки с заданием. Воспитатель читает детям второе задание. И показывает картинки со звуком К: лук, кот, самокат. Воспитатель читает детям третье задание. На столе лежат предметные картинки: солнышко, цветы, машинка, пирамидка, река. Петя показывает схему предложения. Воспитатель и мальчик Петя, организуют детям музыкальную разминку: Воспитатель готовиться к следующему заданию. Воспитатель читает четвертое задание. Воспитатель раздает детям по игрушке (воробей-воробушек, щенок-щеночек, теленок-теленочек, козленок-козленочек, цыпленок-цыпленочек, котенок-котеночек, утенок-утеночек, поросенок-поросеночек) Воспитатель читает пятое задание. Воспитатель называет каждому ребенку свой звук. Воспитатель от имени Пети говорит: Открывают конвертики, а там буквы. Мальчик Петя благодарит детей и дарит им магнитики с их символом «Страна Знаний», где изображены веселые буквы. Воспитатель говорит детям закрыть глаза и произнести заклинание: (звучит мелодия «Превращения») |
Рефлексия. 3-4’ Развивать самостоятельность, способность оценить результат своей деятельности. Развивать способность высказывать своё мнение. Свободный выход. | -Вам сегодня было интересно? -Поделитесь, что вас больше всего заинтересовало? -А как вы думаете, что было трудно? -Если ты считаешь, что ты справился с заданиями и у тебя все получилось, покажи свои магнитик. | Дети отвечают на вопросы. Дети делают самооценку своим знаниям, и показывают магнитики буквы. Дети по желанию показывают свои магнитики. |
Разговор по Скайпу с Королевой Знаний . Приложение
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - «Королева Знаний». Вы уже выросли большие, много знаете, я вам хочу предложить побывать в Стране Букваришки. Хотите?
-Да!
На пути вас ждут разные испытания, за правильное выполнение задания вы получите конвертики, их нужно будет собрать. А что в них вы узнаете сами.
Вам поможет мой помощник, первоклассник Петя! Желаю вам удачи! А я спешу на урок!»
Артикуляционная гимнастика «Машина» Приложение
«УЛЫБКА». Удердивать губы в улябке, зубы при этом не видны.
«ТРУБОЧКА». Вытянуть губы вперед длинной трубочкой.
«ИГОЛОЧКА». Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
«БУЛЬДОГ». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.
«ОБЕЗЬЯНКА». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать его в таком положении не менее 5 секунд.
«ПАРУС». Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.
«ЛОПАТОЧКА». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Планируемый результат:
Иметь: | Представления, о том, что слова состоят из звуков. |
Уметь | 1. правильное произношение звуков; 2. дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком; 3.вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; 4.анализировать, делать выводы, самостоятельно проводить звуковой анализ слов; определять заданный звук в слове; 5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать навыки взаимопомощи. |
Знать: | 1.Правильное произношение звуков. 2.Чем отличаются звуки от букв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"...
Квест-игра «Путешествие в страну профессий»
Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе....
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Квест-игра "Путешествие в страну Неболейка"
Познавательная игра, формирующая у детей привычки вести здоровый образ жизни...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...