Квест - игра «Путешествие по Стране Букваришки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бобыкина Наталья Владимировна

ООД по речевому развитию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_-_igra_puteshestvie_po_strane_bukvarishki.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Название номинации: речевое развитие.  

ФИО, должность, место работы автора: Бобыкина Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Стриговский детский сад», д.Бобровниково, д.45.

Возрастная группа детей: старшая группа.

Тема занятия: Квест - игра «Путешествие по Стране Букваришки».

Образовательная область: речевое развитие.  

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия: развитие компонентов устной речи детей.

Задачи:

Образовательные  задачи:

  • Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
  • Продолжать учить образовывать слова с суффиксами.
  • Продолжать развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
  • Закрепить умение делить слова на слоги.
  • Упражнять навыки правильного произношения поставленных звуков. 

Развивающие задачи:

  • Развивать творческое воображение детей, логично и содержательно строить высказывания.
  • Упражнять детей в умении различать на слух звуки.
  • Развивать умение употреблять обобщающие слова.
  • Активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

  • Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.
  • Дать детям возможность получить удовольствие от своих знаний и умений.

Виды детской деятельности на занятии: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, музыкально-художественная деятельность.

Ресурсный материал: телефон, ноутбук, телевизор, кукла - мальчик Петя, папка с заданиями, конвертики с буквами, музыкальное сопровождение, двери с картинкой язычка, магнитики веселые и грустные буквы, магнитики с символом «Страна Букваришки»,

Ход:

Этап, решаемая задача:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вводно - органи-зационный 1-2’

упражнение «Улыбка для друзей». 

Эмоционально настроить детей на процесс взаимодействия с воспитателем.

-Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые  глазки. Я вас очень люблю!

- У вас хорошее настроение?

-Мне очень хочется, чтобы у всех  было хорошее настроение.

Дети повторяют слова за воспитателем, делают движения, отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель проговаривает слова и настраивает детей на занятие.

Мотивационный 4-5’

Звонок по скайпу.

 Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности к познавательной деятельности.  

- Кто это нам звонит?

- Как вы думаете, зачем учитель нам звонит? Мы ответим на звонок?

- Ребята, мы примем предложение Королевы Знаний?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы,

Разговаривают по Скайпу с Королевой Знаний и предлагают решить проблему, предложенную ей.

Звонит телефон, задает вопросы:

Воспитатель берет телефон и показывает картинку на телефоне, подключаются к скайпу и разговаривают с Королевой Знаний, (см.приложение)

Основной 20’

Квест - игра с заданиями.

Попадаем в «Страну Букваришки»

 «Артикуляционная гимнастика».

1 Задание. Найди домики животным.

2 Задание «Где спрятался звук к». 

3 Задание «Придумай предложение».

Музыкальная разминка. Танец с друзьями. (музыка «Друзья» Барбарики».

Снять эмоциональное напряжение.

4 Задание  «Ласковое слово».

5 Задание «Часики»

Закройте глазки:

Раз, два, три, повернись  в Стране Букваришки очутись!

- Куда это мы попали?

- Что нас может ждать здесь?

- Что мы будем делать, чтобы зайти в эту дверь?

Воспитатель и дети вспоминают артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Машина».

-Здравствуйте, ребята! Королева Знаний попросила мне вам помочь. Идемте по дорожке.

Поселите животных в домики: кот, коза и собака.

3 домика с одним окном, двумя окнами и тремя окнами.

Задание: кого в какой домик мы поселим?

- А теперь все вместе проверим, правильно ли мы сделали, поставим руку к подбородку и произнесем слова.

-Задание сделано?  Вот вам конвертик.

Вот карточки с нарисованными картинками, они подписаны, но не полностью, что не хватает?

-Что мы будем здесь делать?

Задание: звук К решил поиграть с вами в прятки. Найдите его.

-Задание сделано?  Вот вам конвертик.

Задание: составьте  предложение по картинке, из 4 слов.

-Задание сделано?  Вот вам конвертик.

Устали? Отдохнем?

- Я смотрю, вы много всего знаете, и ловко справляетесь с заданиями, а дружить вы умеете? Научите Петю, как это делается?

Воспитатель хвалит детей.

Перед вами стоят игрушки.

Задание: Вы видите игрушки, назовите игрушки ласково.

-Задание сделано?  Вот вам конвертик.

Вы видите часики с нарисованными картинками, вам надо поставить стрелочку на ту картинку, где вы слышите звук в начале слова: «р», «к», «с», «ж», «т», «ц», «ш», «ф», «п», «з», «ч», «л».

-Задание сделано?  Вот вам конвертик.

- Все задания выполнены, испытания преодолены.

- Что будем делать дальше?

- Что у нас есть?

-Что мы будем с ними делать?

-Что мы узнали?

- Сейчас мы знаем, что нас ждет впереди, когда мы попрощаемся с детским садом!

А пока нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, повернись  в Детском садике очутись!

Дети повторяют движения и слова за воспитателем.

Дети закрывают глаза и оказываются у закрытой двери.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети делают артикуляционную гимнастику для язычка.

Входят в дверь, держась за руки.

Дети переходят от задания к заданию держась за руки под музыку «Там на неведомых дорожках».

Дети здороваются с мальчиком.

Дети с Петей идут по дорожке.

Дети рассматривают картинки и предполагают, где кто может жить.

Дети делят слова на слоги и помещают картинки в домики.

Ставят руку к подбородку и произносят слова.

Берут 1 конвертик.

Дети с Петей идут дальше  по дорожке.

Дети проговаривают слова и определяют позицию звука К в слове (в начале, в середине или в конце)

Берут 2 конвертик.

Дети с Петей идут дальше  по дорожке.

Дети придумывают предложения по картинкам из 4 слов.

Берут 3 конвертик.

Дети танцуют дружеский танец.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и показывают мальчику Пете их дружеский танец.

Дети берут себе любую игрушку и по очереди называют ее ласковым словом.

Берут 4 конвертик.

Дети с Петей идут дальше  по дорожке.

Дети по очереди берут часы и слушают названные звуки воспитателем и двигают стрелочку на ту картинку, где есть тот или иной звук.

Берут 5 конвертик.

Дети решают, что

делать дальше и открывают конвертики и находят буквы.

Дети отвечают.

Дети выкладывают из букв слово Школа, обобщают ответ.

Дети прощаются с Петей и возвращаются обратно в детский сад.

Дети повторяют движения и слова за воспитателем.

Воспитатель говорит детям закрыть глаза и произнести заклинание:

(звучит мелодия «Превращения»)

Воспитатель и дети попадают в Страну Букваришки и видят закрытую дверь, а на двери висит  картинка с язычком.

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику для язычка («МАШИНА»

Класс! Машину я веду("Улыбка")

На электрическом ходу.("Трубочка")

Батарейки, проводочки -("Иголка")

Так и скачет через кочки.("Бульдог + Обезьяна")

Рад машине несказанно,("Улыбка")

Не расстался с ней и в ванной.("Парус")

Кабы знать мне, что вода

Очень вредная среда.

От езды такой подводной(Надуть щёки)

Стала вдруг совсем негодной,("Лопатка")

И теперь обречена

На ручной режим она.

Е. Стеквашова)

Дверь открывается, дети, держась за руки, входят в нее, а там Страна Букваришки!

(Звучит музыка «Там на неведомых дорожках..»)

Там их ждет мальчик Петя.

На пути находят конверт с заданием.

Воспитатель читает детям первое задание.

Воспитатель достает из конверта 3 картинки с животными и 3 домика.

(Надо слова поделить на слоги).

За правильно выполненное задание Петя дает детям конвертик от Королевы Знаний.

На пути находят картинки с заданием.

Воспитатель читает детям второе задание.

И показывает картинки со звуком К: лук, кот, самокат.

Воспитатель читает детям третье задание.

На столе лежат предметные картинки: солнышко, цветы, машинка, пирамидка, река.

Петя показывает схему предложения.

Воспитатель и мальчик Петя, организуют детям музыкальную разминку:

Воспитатель готовиться к следующему заданию.

Воспитатель читает четвертое задание.

Воспитатель раздает детям по игрушке (воробей-воробушек, щенок-щеночек, теленок-теленочек, козленок-козленочек, цыпленок-цыпленочек, котенок-котеночек,

утенок-утеночек, поросенок-поросеночек)

Воспитатель читает пятое задание.

Воспитатель называет каждому ребенку свой звук.

Воспитатель от имени Пети говорит:

Открывают конвертики, а там буквы.

Мальчик Петя благодарит детей и дарит им магнитики с их символом «Страна Знаний», где изображены веселые буквы.

Воспитатель говорит детям закрыть глаза и произнести заклинание:

(звучит мелодия «Превращения»)

Рефлексия. 3-4’

Развивать самостоятельность, способность оценить результат своей деятельности.

Развивать способность высказывать своё мнение.

Свободный выход.

-Вам сегодня было интересно?

-Поделитесь, что вас больше всего заинтересовало?

-А как вы думаете, что было трудно?

-Если ты считаешь, что ты справился с заданиями и у тебя все получилось, покажи свои магнитик.

Дети отвечают на вопросы.

Дети делают самооценку своим знаниям, и показывают  магнитики буквы.

Дети по желанию показывают свои магнитики.

Разговор по Скайпу с Королевой Знаний .                                       Приложение

                                                   

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - «Королева Знаний». Вы уже выросли большие, много знаете, я вам хочу предложить побывать в Стране Букваришки. Хотите?

-Да!

На пути вас ждут разные испытания, за правильное выполнение задания вы получите конвертики, их нужно будет собрать. А что в них вы узнаете сами.

Вам поможет мой помощник, первоклассник Петя! Желаю вам удачи! А я спешу на урок!»

                                                   Артикуляционная гимнастика «Машина»                                             Приложение

«УЛЫБКА». Удердивать губы в улябке, зубы при этом не видны.

«ТРУБОЧКА». Вытянуть губы вперед длинной трубочкой.

«ИГОЛОЧКА». Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«БУЛЬДОГ». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

«ОБЕЗЬЯНКА». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать его в таком положении не менее 5 секунд.

«ПАРУС». Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

«ЛОПАТОЧКА». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Планируемый результат:

Иметь:

Представления, о том, что слова состоят из звуков.

Уметь

1. правильное произношение звуков;

2. дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком;

3.вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

4.анализировать, делать выводы, самостоятельно проводить звуковой анализ слов; определять заданный звук в слове;

5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.

Знать:

1.Правильное произношение звуков.

2.Чем отличаются звуки от букв. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"

Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"...

Квест-игра «Путешествие в страну профессий»

Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе....

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Квест-игра "Путешествие в страну Неболейка"

Познавательная игра, формирующая у детей привычки вести здоровый образ жизни...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...