Литературный досуг
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 110 - летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 110 - летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто
Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры.
Задачи:
1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто;
3. развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к героям книг.
Интегрированные области:
- Речевая;
- Социально – коммуникативная;
- Познавательная
Словарная работа: сатира.
Предварительная работа:
- Прочитать стихотворения
- Организовать выставку книг Агнии Барто
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2-3 на выбор)
Индивидуальная работа: речевая.
Ход:
Воспит: Ребята, сегодня наш литературный досуг посвящен любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто.
«У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел…»
Кто автор этих знакомых строк? (А. Барто).
Кем была Агния Львовна? (поэтессой)
Кто такая поэтесса? (женщина, которая пишет стихи).
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Первыми любимыми авторами были: Крылов и Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь Агния Львовна придумала более 700 стихов для детей и о детях.
- Ребята, а вы любите стихотворения А. Барто? Назовите свои самые любимые. (Дети называют стихотворения)
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на «корабле» по творчеству любимой поэтессы и еще раз вспомнить ее произведения.
Дидактическая игра «Продолжи строчки».
- Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы. Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете
1. Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу…
2. У меня живет козленок
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду …–
3. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается…
4. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык …
Воспит: - А как называется сборник стихотворений, в названии которого, есть имя Вовка? («Вовка - добрая душа»)
- Этот сборник А.Барто посвятила своему внуку, его тоже звали Вова. А теперь, по картинкам вспомните названия стихотворений из этого сборника? («Про Вовку, кошку и черепаху»; «Как Вовке ветер помог»; «Как Вовка бабушек выручил»; «Как Вовка стал старшим братом»)
2. Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».
Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети «игрушки»: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики подбегают к стульям и встают за ними по стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд, тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.
- Молодцы, а сейчас ребята, приглашаю вас поучаствовать в Викторине:
1.Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)
Воспит: Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А.Л. Барто выросло несколько поколений детей, ваши мамы и папы, и даже может - быть ваши бабушки и дедушки. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям.
Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.
А сейчас предлагаем показать театрализованные сценки.
1. Сонечка (действующие лица: рассказчица, Сонечка, мальчик)
2. Очки (действующие лица: рассказчица младший брат Дима, старший брат Сережа, врач).
- Мы с Тамарой (действующие лица: рассказчица, 2 девочки – Таня и Тамара)
Воспит: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.
Рефлексия
Воспит: - Вот и закончилось наше литературное путешествие.
- Что особенно вам понравилось?
- Что вы почувствовали, слушая и вспоминая короткие, детские стишки?
- Что нового вы узнали?
- Я желаю вам, чтобы, как и герои из произведений А. Барто, вы учились дарить частичку своего тепла другим людям, совершали хорошие, добрые поступки.
(Воспитатель предлагает по желанию нарисовать свои добрые поступки, рассказать о них).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.
В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...
Литературный досуг Саша Черный
Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"
познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....