Развитие речи. Звуки С и З
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Звуковая культура речи: звук С и З.
Цель: Отработать четкое произношение звука С и З, Отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.
Задачи:
Образовательные.
- познакомить с произношением звука «с» и «з»;
- способствовать обучению правильному произношению звука «с», «з» в слогах, в словах, предложениях;
Развивающие.
- способствовать развитию фонематического слуха детей;
- способствовать развитию внимания, мышления, связной речи;
-развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка;
Воспитательные.
- воспитывать доброе отношения к животным.
Интегрированные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин, чистоговорки, отгадывание загадок.
Словарная работа: коза, собака, заяц, солнце, свинья.
Средства реализации:
Раздаточный материал: вата, картинки – коза, собака, заяц, солнце, свинья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи Звук Си З. | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи: звук С и З.
Цель: Отработать четкое произношение звука С и З, Отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.
Задачи:
Образовательные.
- познакомить с произношением звука «с» и «з»;
- способствовать обучению правильному произношению звука «с», «з» в слогах, в словах, предложениях;
Развивающие.
- способствовать развитию фонематического слуха детей;
- способствовать развитию внимания, мышления, связной речи;
-развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка;
Воспитательные.
- воспитывать доброе отношения к животным.
Интегрированные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин, чистоговорки, отгадывание загадок.
Словарная работа: коза, собака, заяц, солнце, свинья.
Средства реализации:
Раздаточный материал: вата, картинки – коза, собака, заяц, солнце, свинья.
ООД
Ход занятия.
Воспитатель: давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
- А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
- И всем, кто живет на этой земле,
(разводят руками)
- «Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
- «Доброе утро!» — маме и папе.
- «Доброе утро!» — солнышко наше!
Воспитатель: сегодня мы с вами поиграем с нашим язычком. Покажите свои язычки, покажите, как он из своего домика с нами играет ( дети повторяют).
Воспитатель: язычок любит не только играть в прятки, еще он любит петь разные песенки. Вот послушайте какую он песенку поет И-И-И-И. Помогайте мне, только петь надо негромко (дети повторяют).
Воспитатель: теперь давайте поиграем еще с язычком:
Упражнение «Почистим зубы»
Воспитатель: улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние зубы, начиная слева и двигаясь направо.
Воспитатель: молодцы, у вас хорошо получается!
Воспитатель: сегодня вы услышите еще одну песенку, песенку комарика. С-С-С – Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.»(Дети повторяют).
Воспитатель: песенку нам споет (Ильвина.).
Воспитатель: песенку нам споет (Дима.).
Воспитатель: песенку нам споет (Полина.).
Воспитатель: песенку нам споет (Дарина)
Воспитатель: песенку нам споет (Рафаэль.).
Воспитатель: молодцы, справились с песенкой комарика.
Воспитатель: дети, а вы слышали как пчела поет? Когда летает над цветками З-З-З-З-З.
Воспитатель: песенку нам споет(Юлия).
Воспитатель: песенку нам споет(Айсылу).
Воспитатель: песенку нам споет(Ариана).
Воспитатель: песенку нам споет(Артем).
Воспитатель: молодцы дети, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: дети, мы с вами поиграем в игру «Холодный ветерок».
Положите на ладонь кусочек ваты, поднесите ее к подбородку и произносите с-с-с-с, вы должны почувствовать, что струя воздуха, действительно холодная и ватка может шевелиться (дети повторяют).
Воспитатель: наш язычок придумал стихи, давайте повторим все вместе.
Чистоговорки
Со-со-со, со-со-со –у машины колесо,
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы испачкали носы,
Са-са-са, са-са-са - зеленеют все леса,
Су-су-су, су-су-су - сумку маме принесу.
За-за-за на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу мы поймали стриказу.
Физ. минутка «Я сама!»
(И. Муравейка. «Я сама!»).
-Давай будем одеваться…
-Я сама (сам)! Я сама(сам)! - надеваются шапку и варежки.
-Пойдем, будем умываться…
-Я сама(сам)! Я сама(сам) ! -умывают лицо.
-Ну, идем, хоть причешу…
-Я сама(сам)! Я сама(сам)! -расчесывают волосы.
-Ну, давай, хоть накормлю…
-Я сама(сам)! Я сама(сам)! -едят ложкой.
- Воспитатель: дети, посмотрите на столе лежат картинки. Кто угадает загадку, тот поднимает картинку:
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...
Дети: (коза)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
Дети: (собака)
Лесной Красавец
Ушастый …
Дети: ((Заяц)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Дети:(солнце)
Хвост – крючком, нос – пятачком.
Четыре грязных копытца.
Залезли прямо в корытце.
Дети:(свинья).
Воспитатель: дети, с какими звуками мы с вами сегодня играли?
Дети:(С-С-С-). (З-З-З-)
Воспитатель: Правильно, со звуками С и З.
Дети: мы пели песенки с этими звуками, читали стихи и отгадали загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...
Развитие речи. Звуки [з и з,] и буква З
Уточнить артикуляцию звуков [з] и [з,], упражнять детей в определении места звуков [з] и [з,] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з], [с,] и [с]. Объяснить значение слов – паронимов. (...
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Занятие по развитию речи "Звук [п –п’] и буква «П п»"
Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы нацелено на ознакомление со звуками [п – п’], буквой «П п»....
Карточки по развитию речи «Звуки в начале, в середине и в конце слова»
Данный материал поможет в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....
Картинки к занятию по развитию речи "Звуки Б и Б’"
Картинки со звуками Б и Б\', в начале, середине и конце слова. Для использования на уроке по Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.Можно использовать на занятиях по развитию речи. Цель: научить...
Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"
Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....