Развитие речи. Звуки С и З
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Газизова Альфина Фазитовна

                                      Звуковая культура речи: звук С и З.

 

 Цель: Отработать четкое произношение звука С и З, Отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.

Задачи:

Образовательные.

-       познакомить с произношением звука «с» и «з»;

-       способствовать обучению правильному произношению звука «с», «з» в слогах, в словах, предложениях;

 Развивающие.

-       способствовать развитию фонематического слуха детей;

-       способствовать развитию внимания, мышления, связной речи;

-развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка;

Воспитательные.

  • воспитывать доброе отношения к животным.

Интегрированные области: социально- коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание  картин,  чистоговорки, отгадывание загадок.

Словарная работа: коза, собака, заяц, солнце, свинья.                         

Средства реализации:

   Раздаточный материал: вата, картинки – коза, собака, заяц, солнце, свинья.                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи Звук Си З.20.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Звуковая культура речи: звук С и З.

 Цель: Отработать четкое произношение звука С и З, Отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.

Задачи:

Образовательные.

-       познакомить с произношением звука «с» и «з»;

-       способствовать обучению правильному произношению звука «с», «з» в слогах, в словах, предложениях;

 Развивающие.

-       способствовать развитию фонематического слуха детей;

-       способствовать развитию внимания, мышления, связной речи;

-развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка;

Воспитательные.

  • воспитывать доброе отношения к животным.

Интегрированные области: социально- коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание  картин,  чистоговорки, отгадывание загадок.

Словарная работа: коза, собака, заяц, солнце, свинья.                         

Средства реализации: 

   Раздаточный материал: вата, картинки – коза, собака, заяц, солнце, свинья.                        

ООД

Ход занятия.

Воспитатель: давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живет на этой земле,

(разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе.

- «Доброе утро!» — солнышко наше!

Воспитатель: сегодня мы с вами поиграем с нашим язычком. Покажите свои язычки, покажите, как он из своего домика с нами играет ( дети повторяют).

Воспитатель: язычок любит не только играть в прятки, еще он любит петь разные песенки. Вот послушайте какую он песенку поет И-И-И-И. Помогайте мне, только петь надо негромко (дети повторяют).

Воспитатель: теперь давайте поиграем еще с язычком:

Упражнение «Почистим зубы»

Воспитатель: улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние зубы, начиная слева и двигаясь направо.

Воспитатель: молодцы, у вас хорошо получается!

Воспитатель: сегодня вы услышите еще одну песенку, песенку комарика. С-С-С – Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.»(Дети повторяют).

Воспитатель:  песенку нам споет (Ильвина.).

Воспитатель:  песенку нам споет (Дима.).

Воспитатель:  песенку нам споет (Полина.).

Воспитатель:  песенку нам споет (Дарина)

Воспитатель:  песенку нам споет (Рафаэль.).

Воспитатель: молодцы,  справились с песенкой комарика.

Воспитатель: дети,  а вы слышали как пчела поет? Когда летает над цветками З-З-З-З-З.

Воспитатель: песенку нам споет(Юлия).

Воспитатель: песенку нам споет(Айсылу).

Воспитатель: песенку нам споет(Ариана).

Воспитатель: песенку нам споет(Артем).

Воспитатель: молодцы дети, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: дети, мы с вами поиграем в игру «Холодный ветерок».

Положите на ладонь кусочек ваты, поднесите ее к подбородку и произносите с-с-с-с, вы должны почувствовать, что струя воздуха, действительно  холодная и ватка может шевелиться (дети повторяют).

Воспитатель: наш язычок  придумал стихи, давайте повторим все вместе.

Чистоговорки  

Со-со-со, со-со-со –у машины колесо,        

Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы испачкали носы,        

Са-са-са, са-са-са - зеленеют все леса,    

Су-су-су, су-су-су - сумку маме принесу.

За-за-за на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу мы поймали стриказу.

          Физ. минутка «Я сама!»

(И. Муравейка. «Я сама!»).

      -Давай будем одеваться…

     -Я сама (сам)! Я сама(сам)!       - надеваются шапку и варежки.

     -Пойдем, будем умываться…

     -Я сама(сам)! Я сама(сам) !        -умывают лицо.

     -Ну, идем, хоть причешу…

     -Я сама(сам)! Я сама(сам)!        -расчесывают волосы.

     -Ну, давай, хоть накормлю…

     -Я сама(сам)! Я сама(сам)!        -едят ложкой.

   - Воспитатель: дети, посмотрите  на столе лежат картинки.  Кто угадает загадку, тот поднимает картинку:

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ...

Дети: (коза)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

Дети: (собака)

Лесной Красавец

Ушастый …

Дети: ((Заяц)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Дети:(солнце)

Хвост – крючком, нос – пятачком.

Четыре грязных копытца.

Залезли прямо в корытце.

Дети:(свинья).

Воспитатель: дети, с какими звуками мы с вами сегодня играли?

Дети:(С-С-С-). (З-З-З-)

Воспитатель: Правильно, со звуками С и З.

Дети: мы пели песенки с этими звуками, читали стихи и отгадали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...

Развитие речи. Звуки [з и з,] и буква З

Уточнить артикуляцию звуков [з] и [з,], упражнять детей в определении места звуков [з] и [з,] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з], [с,] и [с]. Объяснить значение слов – паронимов. (...

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Занятие по развитию речи "Звук [п –п’] и буква «П п»"

Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы нацелено на ознакомление со звуками [п – п’], буквой «П п»....

Карточки по развитию речи «Звуки в начале, в середине и в конце слова»

Данный материал поможет в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....

Картинки к занятию по развитию речи "Звуки Б и Б’"

Картинки со звуками Б и Б\', в начале, середине и конце слова. Для использования на уроке по Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.Можно использовать на занятиях по развитию речи. Цель: научить...

Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"

Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....