"Маленькие актёры"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Театрализованную игры воспитывают у детей воображение, фантазию, творческую самостоятельность, подражание, способствуют развитию речевого творчества ребёнка, обогащение словаря , развитию связной , грамматически правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность как средство развития детей 5-7 лет | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с№6 «Солнышко» п. Петровский Краснопартизанского района
Саратовской области
«Маленький актер»
Театрализованная деятельность
как средство развития детей (5-7 лет)
Плотникова Инна Геннадьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Театр - это великий край, в котором ребенок радуется – играя,
А в игре он познает мир!
Творческие способности у детей появляются и развиваются на базе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый энтузиазм к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новейших образов, побуждает к мышлению.
Хочется поделиться своим небольшим опытом театральной деятельности с моими детьми.
Драматизация для моих детей ближе, чем всякий другой вид творчества, потому что она непосредственно связана с игрой и содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Чем старше становятся дети ,чем выше уровень развития , тем ценнее театрализованная игра для становления самодеятельных форм поведения, где появляется возможность самим намечать сюжет, организовывать игры с правилами, находить партнеров и.т.д.
Для развития творческих способностей детей . В группе создан центр театрализованной деятельности:. В уголке располагаются: различные виды театров- настольный , теневой, пальчиковый, марионеточный, театр деревянных ложек, театр на фланелёграфе, реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей; ширмы для кукольного театра, имеются мини-костюмерная, маски, атрибуты для различных игровых позиций.
Театрализованные игры воспитывают у детей воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуются внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности. Эта форма работы с детьми даёт возможность мне успешно реализовать целый ряд задач, одной из которых является развитие творческих способностей детей, в так же выразительность движений и развитие речи. Участие в инсценировках по мотивам высоко художественных литературных детских произведений способствуют развитию речевого творчества ребёнка, обогащению словаря , развитию связной , грамматически правильной речи.
В настоящее время все дети с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх. Вся жизнь детей насыщена игрой, научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать , вместе с тем помогает ему приобретать жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театр.
Мои воспитанники сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал и показывают сказки в детском саду для малышей. : «Заюшкина избушка», «Теремок», музыкальные инсценировочная сказка «Сказка про то, как мама искала своего котёнка», «Весёлые пчелки». Ведь сказка, во все времена , имела огромную власть над детским сердцем, в сказках, заключается мудрость народа, который их создавал , в них- основа национальной культуры.
Творческие стремления детей надо всячески поддерживать , побуждать их к самостоятельной художественной деятельности. Таким образом , чем больше в детском саду таких мероприятий как, различные виды зрелищных развлечений, инсценировок, спектаклей – все это имеет большое значение для развития художественного восприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а также для формирования дружеских взаимоотношений, развития творческой активности. Театрализованные игры дошкольников нельзя назвать искусством в полном смысле слова, но они приближаются к нему. Детей также волнуют впечатления, реакция зрителей результат игры. И в заключение , хочется сказать, что дети старшего возраста – прекрасные актёры, непосредственные , эмоциональные , как же им хочется играть , быть похожими на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги. А как светятся у этих маленьких актёрах глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда ему рукоплещет зал!... ведь такое возможно только в театре, потому что театр- это всегда сказка, чудо, волшебство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленькие актёры"
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Маленький Актёр»
«С помощью моей программы вы очутитесь в волшебном мире, в мире – театра. И детей и взрослых ждут необычные приключения, и самое интересное, что эти приключения создаются с помощью фантазии детей и ма...
Театр маленьких актёров
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное воспри...
Театр маленьких актёров
Театр для детей это праздник!...
Проект по театрализованной деятельности Тема: «Маленькие актёры»
Актуальность: Осознав, необходимость повышения уровня коммуникативных навыков у детей, я, решила начать работу над проектом с формирования развивающей среды, Опираясь на Программу Воспитания и Обучени...
Проект "Маленькие актёры"
театральная деятельность...
Дополнительная общеобразовательная программа. "Маленький актёр".
Одно из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей в ДОУ. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуаль...