"Маленькие актёры"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Плотникова Инна Геннадьевна

 Театрализованную игры воспитывают  у детей воображение, фантазию, творческую самостоятельность, подражание, способствуют развитию речевого творчества ребёнка, обогащение словаря , развитию связной , грамматически правильной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с№6 «Солнышко» п. Петровский Краснопартизанского района

 Саратовской области

«Маленький актер»

Театрализованная деятельность

как средство развития детей (5-7 лет)

                                                                      Плотникова Инна Геннадьевна

                                    Воспитатель высшей квалификационной категории

Театр - это великий край, в котором ребенок радуется – играя,

А в игре он познает мир!

Творческие способности у детей появляются и развиваются на базе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый энтузиазм к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новейших образов, побуждает к мышлению.

Хочется поделиться своим небольшим опытом театральной деятельности с моими детьми.

Драматизация для моих детей ближе, чем всякий другой вид творчества, потому что она непосредственно связана с игрой и содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Чем старше становятся  дети ,чем выше уровень развития , тем ценнее театрализованная игра для становления самодеятельных форм поведения, где появляется возможность самим намечать сюжет, организовывать игры с правилами, находить партнеров и.т.д.  

  Для развития творческих способностей детей . В  группе создан   центр театрализованной деятельности:. В уголке располагаются: различные виды театров- настольный , теневой, пальчиковый, марионеточный, театр деревянных ложек, театр на фланелёграфе,  реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей; ширмы для кукольного театра, имеются мини-костюмерная, маски,  атрибуты для различных игровых позиций.

Театрализованные игры воспитывают у детей воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуются внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности. Эта форма работы с детьми даёт возможность мне успешно реализовать целый ряд задач, одной из которых является развитие творческих способностей детей, в так же выразительность движений и развитие речи. Участие в инсценировках по мотивам высоко художественных литературных детских произведений способствуют развитию речевого творчества ребёнка, обогащению словаря , развитию связной , грамматически правильной речи.

В настоящее время все дети с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх. Вся жизнь детей насыщена игрой, научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать , вместе с тем помогает ему приобретать жизненный опыт, - всё это помогает  осуществить театр.

 Мои воспитанники сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал и показывают сказки в детском саду для малышей. : «Заюшкина избушка»,  «Теремок», музыкальные  инсценировочная сказка «Сказка про то, как мама искала своего котёнка», «Весёлые пчелки». Ведь сказка, во все времена ,  имела огромную власть над детским сердцем, в сказках, заключается мудрость народа, который их создавал , в них-  основа национальной культуры.

  Творческие стремления детей надо всячески поддерживать , побуждать их к самостоятельной художественной деятельности.   Таким образом , чем больше в детском саду таких мероприятий как,  различные виды зрелищных развлечений, инсценировок, спектаклей – все это имеет большое значение для развития художественного восприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а также для формирования дружеских взаимоотношений, развития творческой активности. Театрализованные игры дошкольников  нельзя назвать искусством в полном смысле слова, но они приближаются к нему. Детей также волнуют впечатления, реакция зрителей результат игры. И в  заключение  , хочется сказать, что дети старшего возраста – прекрасные актёры, непосредственные , эмоциональные , как же им хочется играть ,  быть похожими на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги. А как светятся у этих маленьких актёрах глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда ему рукоплещет  зал!... ведь такое возможно только в театре, потому что театр- это всегда сказка, чудо, волшебство.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленькие актёры"

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Маленький Актёр»

«С помощью моей программы вы очутитесь в волшебном мире, в мире – театра. И детей и взрослых ждут необычные приключения, и самое интересное, что эти приключения создаются с помощью фантазии детей и ма...

Театр маленьких актёров

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное воспри...

Театр маленьких актёров

Театр для детей это праздник!...

Проект по театрализованной деятельности Тема: «Маленькие актёры»

Актуальность: Осознав, необходимость повышения уровня коммуникативных навыков у детей, я, решила начать работу над проектом с формирования развивающей среды, Опираясь на Программу Воспитания и Обучени...

Проект "Маленькие актёры"

театральная деятельность...

Дополнительная общеобразовательная программа. "Маленький актёр".

Одно из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей в ДОУ. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуаль...