Зимние забавы. Итоги
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Уточнить и расширить представления о зиме, её праздниках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy._basinskaya_a._b.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
Технологии инклюзивного образования в речевом развитии дошкольников
конспект непосредственно образовательной деятельности
Автор
учитель-логопед Басинская А.Б.
Калининград, 2016
Тема: «Зимние забавы. Итоги»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представления о зиме, её праздниках.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать фразой, подбирать родственные слова.
- Совершенствовать грамматический строй речи и навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание любви к праздникам и традициям своего народа.
Оборудование: Мультимедийная установка с презентацией занятия по теме «Зимние забавы». Шарф для завязывания глаз, колокольчик, синий картон, вырезанные по трафарету и произвольные фигурки из белой бумаги, подготовленные на предыдущих занятиях с логопедом, клеевые карандаши, салфетки.
Ход занятия 1. Организационный момент. Под музыку «Кадриль» дети входят в зал. Их встречает логопед в костюме «Зима»
Демонстрируется слайд 1
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день. День встреч и знакомств. И начнём мы его с приветствия гостей. Здравствуйте!! Логопед: Ребята, вы хорошо отдыхали на каникулах. Я приглашаю Вас поговорить о зиме. А чтобы беседа была приятной, приглашаю Вас в гости. Беритесь за руки и в путь!!!
Дети проходят за логопедом и садятся на стульчики под музыку «Кадриль»
2. Ребус со словом «Зима»
Логопед: Друзья, прошу Вас проявить смекалку. По первым звукам названия картинок составить новое слово. И вы узнаете, кто я!
Демонстрируется слайд 2 «УГАДАЙ»
Логопед: выставляет картинки: «заяц», «индюк», «мышка», «аист». Дети составляют слово «зима».
Логопед:
- Мы с Вами будем говорить о зиме. Надеваем думающий колпак
3.Логопед: Зимой метелица задувает, песни разные напевает.
Упражнение на развитие длительного выдоха: «Песни метелицы»
4. Загадка
Логопед: Послушайте зимнюю загадку
Бел, да не сахар
Нет ног, а идёт
Дети: Снег.
Логопед: Прекрасная погода, когда начинает идти снег
Демонстрируется слайд 3 «СНЕГ»
5. Логопед: Давайте поиграем со снеговичком. Будем играть в снежки. Но вместо снежков будем кидать в него родственные слова к слову «Снег».
Дети:
- Снежинки, снегокат, снегоход и т.д.
6.Динамическая пауза ко опорной схеме «Снег». Проводят дети.
Невесомые снежинки
Превратились в снегопад. (махи руками)
На дорожки, на скамейки
Мухи белые летят. (разводят руками )
Дети лепят снежный ком ( «рисуют» круг)
Станет ком снеговиком, («рисуют» снеговика )
А в кормушке снегири ( машут «крыльями»)
Зёрна с крошками нашли ( «клюют»)
Коля вынес снегокат,
Будет он катать ребят. ( «катаются» )
Вот промчался снегоход ( держат руль)
У него отличный ход. (топают ногами)
Прячутся подснежники (изображают цветок)
Под сугробы снежные.
А снегурочка с мешком (приседания)
Посыпает всех снежком. ( махи руками)
Логопед: Замечательное настроение у людей, когда идёт снег.
Демонстрируется слайд 4 «Зимние праздники»
7.Логопед:- А какие праздники мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год, Рождество, Крещение, день защитника Отечества
Логопед: Назовите, какого числа Новый год, Крещение, Рождество. Назовите праздники по порядку в соответствии с календарем.
Логопед на интерактивной доске показывает слайды праздников, дети называют числа и месяц. Новый год-1 января, Рождество 7января, Крещение 19января, День защитника отечества – 23 февраля, масленица в конце февраля.
Демонстрируется слайд 5 «МАСЛЕННИЦА»
Логопед:
- Ребята, а когда празднуется Масленица? Масленица (Масленка) — праздник проводов зимы, восьмая неделя перед Пасхой. Она проходила перед Великим постом, в сыропустную неделю православного календаря, и заканчивалась Прощёным воскресеньем. Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России — блины и гулянья.
Воспитатель:
- Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям , что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю
Логопед: А сколько дней в недели?
Дети: Семь дней.
Воспитатель: Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.
Воспитатель: Отгадайте загадку: что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)
Демонстрируется слайд 6-11 «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА»
Логопед:
- Отхлопаем слово «блины» по звукам.
- Какой звук первый, второй и т.д.
Воспитатель: Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто ... (блин). Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины). Испекли для дочек - назовем ... (блиночек). Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок). Огромный, как домище - назовем ... (блинище).
Воспитатель:
- Раньше блины пекли из разнообразной муки.
Дидактическая игра «Из чего сделана мука?»
Например: пшеничная мука – мука из пшеницы
Овсяная, кукурузная, ржаная, гречишная.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы.
«Хорош блин не один».
Когда так говорят?
Дети: Если блины вкусные хочется съесть несколько.
Воспитатель: С чем едят блины?
Дети: С творогом, с икрой, со сметаной, с вареньем …
Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем кроссворд и узнаем, символом чего является масленичный блин.
с | к | о | м | о | р | о | х | ||||||||||
г | о | р | к | а | |||||||||||||
ч | у | ч | е | л | о | ||||||||||||
в | е | с | н | а | |||||||||||||
п | т | и | ц | ы | |||||||||||||
в | о | с | к | р | е | с | е | н | ь | е |
- Эти люди зазывали всех на празднование масленицы, развлекали гостей на гулянии.
- Популярное место катаний на масленичном гулянии.
- Что сжигают на масленицу.
- Какое время года встречают масленицей.
- Считается, что они на своих крыльях приносят весну.
Музыкальный руководитель: Песня «Блины» - оркестр
Логопед подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...