Занятие «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Карабутова Ольга Сергеевна
Методическая разработка
Практический конструктор по планированию ООД
Разработала: воспитатель МДОУ детского сада № 3 комбинированного вида города Валуйки Белгородской области Карабутова Ольга Сергеевна |
Валуйки 2020г.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Возрастная группа: младшая группа
Цель: активизировать работу по познавательному развитию детей расширять у детей представления о домашних животных и их детенышах на основе технологи проблемной ситуации.
Задачи:
1. Развивающие задачи:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
2. Образовательные задачи:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
- учить отгадыванию загадок;
- закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
3. Воспитательные задачи:
- учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
Предметно-пространственная развивающая среда: кошка, интерактивная игра «Домашние животные и их детеныши», звуки домашних животных, картинки для составления схемы решения проблемной ситуации, мяч.
Взаимодополняемость образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности и культурные практики: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
I этап Создание проблемной ситуации | |
Способы создания проблемы | Формы и методы деятельности педагога |
|
Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица) -А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей) - Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются). - Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать? (Ответы детей) Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. Острые ушки, Стук в дверь (за дверью коробка, а в ней кошка). Ребята, посмотрите кто это? Появление героя. Это же кошка, но она чем-то расстроена. Давайте успокоим ее, скажем ей ласковые и добрые слова (дети говорят кошке ласковые слова). Ну вот, наша кошка успокоилась. Давайте вместе с вами выясним, что же случилось? Как тебя зовут? (Мурка) Почему ты плакала? Ребята, кошка говорит, что у нее потерялся ее котенок Мурзик. Мурзик такой непоседа, убежал со двора играть со своими друзьями. Кошка Мурка его везде искала, но так и не нашла. |
II этап Целевая установка | |
| Беседа. Воспитатель: да ребята, вот проблема у нас какая возникла. Как же мы сможем помочь Мурке, если мы даже не знаем, где искать котенка, и с какими друзьями он любил играть. (Обсуждение детей) |
III этап Мотивирование к деятельности | |
| В групповой комнате раздаются голоса домашних животных. |
IV этап Проектирование решения проблемной ситуации | |
● Проявление и поддержка детской инициативы для решения проблемы. | Воспитатель: Кто это? (Обсуждение детей) Воспитатель: может быть, нам подскажет кошка Мурка. Кошка мурка: ребята для того что бы узнать с кем любит играть мой котенок, вы должны выполнить одно задание. У меня есть для вас игра, которая называется «Домашние животные и их детеныши», вы должны найти детенышей взрослых животных, если вы правильно все выполните, то мы с вами узнаем, с кем любит играть мой котенок. (С помощи интерактивной игры «Домашние животные и их детеныши» дети находят пары: собака – щенок, свинья – поросенок, кошка-котенок, корова-теленок, овца-ягненок, лошадь-жеребенок. В процессе игры детей называют взрослое животное и детенышей, находят сходство и различие, а также подражают их звуки) Дети: решение проблемной ситуации детьми. |
V этап Выполнение действий | |
| Ребята вы думаете, вы справились с заданием, помогли кошке найти своего котенка? (Обсуждение детей) Технология «Проблемная ситуация» Как помочь котенку достать мячик? Шаг 1. Ребята, я расскажу вам интересную историю про котенка Мурзика (рассказ воспитателя схематично фиксируется с помощью разрезных картинок) Жили, были кошка Мурка и ее котенок Мурзик (картинка кошка и котенок) А где они живут? (картинка) Кошка и котенок по размеру, какие? По цвету кошка и котенок, какие? А неподалеку лежал кто? (картинка пса). Пес спал. Но один глаз у него был открыт (картинка) Пес по размеру был, какой? Мурзик очень любил играть с мячиком (картинка мячик), и вдруг его мячик высоко подпрыгнул и закатился. Мячик оказался возле пса (картинка). Пес был сердитый, потому что непоседа котенок Мурзик все время мешал ему отдыхать. Шаг 2. Котенок очень любил играть в мячик. Как вы думаете, ему хотелось забрать свой мячик у сердитого пса? Как достать? Шаг 3. Котенок хочет достать мячик, потому что очень любил с ним играть и не может, так как пес может его заметить. Котенок быстро бегает, но и пес быстро бегает. Может котенка догнать.
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек» Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Вот окошко распахнулось (руки в стороны) И уселась на карниз. Шаг 4. Как быть? Как котенку достать мяч? Шаг 5. Как сделать так, чтобы мяч сам у котенка оказался? Шаг 6. (Воспитатель с детьми проводит эксперименты) (картинки способов) Шаг 7. Рефлексия Какая проблема была у котенка? Что он хотел? Что мешало? Что мы придумали, чтобы котенку помочь? |
VI этап Анализ результатов деятельности | |
● Анализ решения проблемной ситуации. Вопросы педагога: «Зачем вы всё это сделали?», «Что произошло?». | ● Беседа. Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? А зачем мы все это делали? (Ответы детей). Котенок Мурзик и кошка Мурка: спасибо вам ребятам, вы сегодня были молодцы, и помогла нам, до свидания до новых встреч. |
VII этап Подведение итогов | |
Отметить деятельность детей в процессе:
| Диалог.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, мы с вами помогли котенку достать мячик. Давайте вспомним что придумал (имя ребенка), а что придумала (имя ребенка). Дети вспоминают все способы и схематично все фиксируют. И в заключении я вам предлагаю поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч» |
СХЕМА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
«Как помочь котенку достать мячик?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие"Домашние животные и их детеныши"
Занятие способствует закреплению знаний о домашних животных и воспитанию звуковой выразительности речи....
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»...
Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных дом...
Презентация к занятию "Домашние животные и их детеныши"
Презентация к занятию "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...