Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Поможем Герде спасти Кая»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развивать речь детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.
Задачи: Расширять и активизировать словарь детей, умение подбирать противоположные слова по смыслу, составлять предложения по картине.
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитывать чувство сострадания, умения помочь в трудную минуту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_na_starshuyu_gruppu.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию
речи в старшей группе.
Тема: «Поможем Герде спасти Кая»
Подготовила:
Воспитатель:
Семенова Анна Алексеевна
г. Вихоревка 2020 год
Цель: Развивать речь детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.
Задачи: Расширять и активизировать словарь детей, умение подбирать противоположные слова по смыслу, составлять предложения по картине.
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитывать чувство сострадания, умения помочь в трудную минуту.
Предварительная работа: чтение сказки « Снежная королева»; просмотр мультфильма, наблюдение за зимними особенностями.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды, аудиозапись, снежинки с заданиями и цифрами, картинки для д/и «четвертый лишний», картинки для д/и «Чей?, чьи?», картинки для д/и «Скажи наоборот».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся, подарим им наши улыбки и хорошее настроение!
Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!
Дети строятся в круг
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг - другу улыбнёмся»
(Раздается звук вьюги и скрип снега, раздается голос Герды)
На мультимедийном экране изображение Герды (звучит ее голос):
Ребята! Помогите! Прошу Вас очень я!
Ведь Королева Снежная Кая забрала!
Сердечко заморозила –
Теперь кусочек льда!
Помочь мне только сможете
Все вместе, знаю я!
Чтоб Кая нам расколдовать-
Нам нужно все задания дружно выполнять!
Но нам предстоит выполнить сложные задания Снежной королевы.
Задания на волшебных снежинках.
Если вы правильно выполните все задания, то сердце растает и Кай вернётся
Удачи вам!
Воспитатель: Ребята, из какой сказки герои Кай и Герда?
Дети: Снежная королева
Воспитатель: Кто автор сказки?
Дети: Ганс Христиан Андерсен
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?
Дети: Да!
(На экране падают снежинки.)
Воспитатель: Ребята, растопим холодный лед в сердце Кая, чтобы он стал добрым и весёлым – каким был раньше. Нам надо быть дружными, смелыми, добрыми, и тогда у нас все получится.
(На слайде появляется ледяное-голубое сердце)
Воспитатель: Посмотрите, во что превратила Снежная Королева сердце Кая?
( Дети рассматривают лядяное сердце)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем мы справиться с этой задачей – растопить сердце Кая?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте смело выполнять задания, чтобы помочь Герде спасти своего брата.
Воспитатель: С какой снежинки мы начнём выполнять задание?
Дети: С первой
Задание № 1 «Доскажи словечко»
(Воспитатель читает первое задания)
Воспитатель: Игра «Доскажи словечко»
Я Читаю предложение, а вы добавляете последнее слово, связанные словом «снег» называет тот на кого покажу.
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.)
С неба все скользят пушинки — Серебристые ... (Снежинки.)
На дорожки , на лужок Все снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят — Все сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка — Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри — С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)
(Слышится звук битого стекла.
А на слайде раскрашивается часть сердца)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились с первым заданием и кусочек сердца оттаял. Молодцы!
Воспитатель: Выполняем следующее задания?
Дети: Да
Задание № 2. Составь предложение.
(Воспитатель читает второе задания)
(Дети исправляют предложения).
Воспитатель: Ребята, Снежная Королева заморозила не только Кая, но и слова в предложении. Они рассыпались. Что же делать?
Дети: Составить предложение.
Воспитатель: Справимся с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Проходите на стульчики присаживайтесь.
Составьте первое предложение.
Дети, снеговик , слепили (Дети слепили снеговика)
Дети, лыжах, катаются, зимой, на.(Дети зимой катаются на лыжах)
Хоккей, играют, мальчики, в. (Мальчики играют в хоккей)
Дети, санках, катаются, зимой, на (Дети катаются на санках)
Из, дети, горку, снега, сделали (Дети сделали горку из снега)
Дети, коньках, катаются, зимой, на (Зимой дети катаются на коньках)
(Слышится звук битого стекла. А на слайде раскрашивается следующая
часть сердца).
Воспитатель: Мы справились со вторым заданием. Ребята посмотрите, кусочек сердца оттаял. Молодцы!
( Звучит музыка метели)
Воспитатель: Ребята Снежная королева напустила на нас метель, давайте с ней поиграем. Вставайте в круг.
Физминутка
Тихо, тихо , ели , ели
(дети взявшись за руки идут по кругу)
Заметают лес метели
А потом, потом, потом
(взявшись за руки бегут по кругу)
Завертелось всё кругом
Ты метель нас не кружи. Карусель останови.
Воспитатель: Поиграли, пора продолжать выполнять следующие задания.
Задание № 3 Игра «Чей, Чьи»
(Воспитатель читает третье задания)
Воспитатель: На столе три коробочки , в коробочках разложены картинки хвосты животных, уши животных, следы животных на мольберте – иллюстрации животных. Необходимо подобрать к каждому животному- его хвост.(следы, уши)
Игра «Чей хвост?»
Чей хвост – заячий хвост, лисий хвост, волчий хвост, медвежий хвост, беличий хвост, рысий хвост.
Игра «Чьи следы?»
Чьи следы – заячьи следы, волчьи следы, лисьи следы, медвежьи следы, беличьи следы,
Игра «Чьи уши?»
Чьи уши – заячьи уши, лисьи уши, волчьи уши, медвежьи уши, беличьи уши, рысьи уши.
(Слышится звук битого стекла. А на слайде раскрашивается следующая
часть сердца).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились с заданием и ещё один кусочек сердца оттаял. Молодцы!
Задание № 4 «Скажи наоборот»
(Воспитатель читает четвертое задания)
Воспитатель: Следующие задания «Скажи наоборот»
Для выполнения этого задания нам необходимо пройти за стол.
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Для каждого из вас приготовлен конверт, в конверте картинки, выберите себе по одному конверту. Я показываю вам картинку, называю ее, а вы находите противоположную по значению картинку у себя, после чего называете пару – слов мою и вашу картинку.
Начнем!
Дети: Да
Твердый – мягкий, открытая – закрытая, горе – счастье, входить – выходить, включить – выключить, взять – положить, снять – повесить, большой – маленький, мокрый – сухой, и т.д.
(Слышится звук битого стекла. А на слайде раскрашивается следующая
часть сердца).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились с заданием и ещё один кусочек сердца оттаял. Молодцы!
Задание № 5 «Четвертый лишний»
(Воспитатель читает пятое задания)
Воспитатель: В этом задании ребята на нужно «Найди лишнее»
Справимся с этим заданием,
Дети: да
Воспитатель: Посмотри на картинку и подумай, что здесь лишнее:
Дети: Лишнее — платье. платье — это одежда. А шляпа, кепка, шапка — это головные уборы.
1. Транспорт
2.Птицы
3.Головные уборы
4.Грибы
5.Одежда
6. Ягода
(Дети отвечают )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями, и разморозили сердечко Кая. Молодцы!
(Слышится звук битого стекла и сигнал - фанфары
А на слайде закрашивается всё сердце и начинает биться)
На мультимедийном экране изображение Герды и Кая (звучит ее голос):
«Дорогие Ребята, спасибо, что вы помогли спасти Кая. До свидания».
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности? Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию и...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...