Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Мой город Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы.
Тема: «Мой город Санкт-Петербург»
Кожевникова Надежда Сергеевна воспитатель
Актуальность: У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине, поэтому так важно не упустить это время. В настоящее время стало особенно актуальным
- развивать художественное восприятие и эстетический вкус
- знакомить с литературными произведениями
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
Цель:
- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
- обобщить в игровой форме занятие для детей в игровой форме.
- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).
- Расширять словарный запас (город, крепость, собор).
- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика).
- Развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественное эстетическое развитие, Физическое развитие.
Оборудование и материалы:
- Открытки и фотографии с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).
- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга).
- Выставка детских рисунков на тему «Мой город».
- Музыкальный материал
-бумага и карандаши
-конструктор
-пазлы
Методы и приемы: Чтение стихотворений; рассматривание альбомов и иллюстраций; беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала; вопросы воспитателя; поощрения; разъяснение; пальчиковые игры; рисование татарских узоров; поговорки и пословицы; музыкальное сопровождение.
Форма организации: подгрупповая.
Виды детской деятельности:
Познавательное развитие
Рассматривание карты города.
Ознакомление с памятниками, дворцами, мостами, символами города.
Правила поведения при посещении музеев и парков.
Речевое развитие
Разучивание стихов
Составление рассказов из своего личного опыта.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование, конструирование.
Восприятие музыкальных произведений «Шум волн», «Крик чаек», «Гимн».
Физическое развитие.
Подвижные игры
Игровая деятельность.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Подборка в книжном уголке художественной литературы
Подборка наглядного материала по теме (иллюстрации, фотографии)
«Путешествие» (атрибуты к игре, «Строители» (атрибуты к игре)
Проектирование:
-подвижные игры
-беседы о городе, экскурсиях с детьми и их родителями
- рассматривание иллюстраций родного города, экскурсии по городу. Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет.
-Заучивание наизусть детьми стихотворений о родном городе.
-Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети входят под музыку и встают полукругом.
Пальчиковая игра «С добрым утром»
- С добрым утром глазки? (Поглаживаем веки.)
- Вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки? (Поглаживаем ушки.)
- Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушкам.)
- С добрым утром ручки? (Поглаживаем кисти рук.)
- Вы проснулись? (Хлопки.)
- С добрым утром ножки? (Поглаживаем ноги.)
- Вы проснулись? (Притопываем.)
- С добрым утром солнце! (Показываем.)
- Я проснулась. (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)
-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить (О Санкт- Петербурге)
Воспитатель: - Мы живем с вами в большом и красивом городе.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: (Петр Первый)
Воспитатель: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!
Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Вопросы:
– О чем гимн? (ответы детей)
– Каков характер музыки? (ответы детей)
Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310)
Воспитатель.
В городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей)
А кто может назвать свою улицу (адрес? (ответы детей)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«За морем теплее, - а на Родине светлее»,
«На чужой стороне – и весна не красна»,
«Всякому мила – своя сторона»,
«Везде хорошо, - а дома лучше».
Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?
Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.
Сейчас нам дети прочтут стихотворение.
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем.
Воспитатель: В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).
Летний сад- какая прелесть
Вековых деревьев шелест.
За решетчатой оградой
Под седой волны напев.
Дремлю мраморные изваянья,
юных и прекрасных дев.
Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад… (Летний сад).
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).
Заключительная часть
Деятельность детей - Творческая мастерская на выбор.
1. Нарисовать рисунок.
2. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).
3. Соедини рисунок по точкам - узнай, что изображено.
4. Закрашивание силуэтов города.
5. Конструирование-пушка Петропавловки.
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
– Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moy_gorod.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы.
Тема: «Мой город Санкт-Петербург»
Кожевникова Надежда Сергеевна воспитатель
Актуальность: У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине, поэтому так важно не упустить это время. В настоящее время стало особенно актуальным
- развивать художественное восприятие и эстетический вкус
- знакомить с литературными произведениями
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
Цель:
- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
- обобщить в игровой форме занятие для детей в игровой форме.
- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).
- Расширять словарный запас (город, крепость, собор).
- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика).
- Развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественное эстетическое развитие, Физическое развитие.
Оборудование и материалы:
- Открытки и фотографии с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).
- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга).
- Выставка детских рисунков на тему «Мой город».
- Музыкальный материал
-бумага и карандаши
-конструктор
-пазлы
Методы и приемы: Чтение стихотворений; рассматривание альбомов и иллюстраций; беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала; вопросы воспитателя; поощрения; разъяснение; пальчиковые игры; рисование татарских узоров; поговорки и пословицы; музыкальное сопровождение.
Форма организации: подгрупповая.
Виды детской деятельности:
Познавательное развитие
Рассматривание карты города.
Ознакомление с памятниками, дворцами, мостами, символами города.
Правила поведения при посещении музеев и парков.
Речевое развитие
Разучивание стихов
Составление рассказов из своего личного опыта.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование, конструирование.
Восприятие музыкальных произведений «Шум волн», «Крик чаек», «Гимн».
Физическое развитие.
Подвижные игры
Игровая деятельность.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Подборка в книжном уголке художественной литературы
Подборка наглядного материала по теме (иллюстрации, фотографии)
«Путешествие» (атрибуты к игре, «Строители» (атрибуты к игре)
Проектирование:
-подвижные игры
-беседы о городе, экскурсиях с детьми и их родителями
- рассматривание иллюстраций родного города, экскурсии по городу. Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет.
-Заучивание наизусть детьми стихотворений о родном городе.
-Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети входят под музыку и встают полукругом.
Пальчиковая игра «С добрым утром»
- С добрым утром глазки? (Поглаживаем веки.)
- Вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки? (Поглаживаем ушки.)
- Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушкам.)
- С добрым утром ручки? (Поглаживаем кисти рук.)
- Вы проснулись? (Хлопки.)
- С добрым утром ножки? (Поглаживаем ноги.)
- Вы проснулись? (Притопываем.)
- С добрым утром солнце! (Показываем.)
- Я проснулась. (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)
-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить (О Санкт- Петербурге)
Воспитатель: - Мы живем с вами в большом и красивом городе.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: (Петр Первый)
Воспитатель: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!
Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Вопросы:
– О чем гимн? (ответы детей)
– Каков характер музыки? (ответы детей)
Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310)
Воспитатель.
В городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей)
А кто может назвать свою улицу (адрес? (ответы детей)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«За морем теплее, - а на Родине светлее»,
«На чужой стороне – и весна не красна»,
«Всякому мила – своя сторона»,
«Везде хорошо, - а дома лучше».
Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?
Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.
Сейчас нам дети прочтут стихотворение.
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем.
Воспитатель: В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).
Летний сад- какая прелесть
Вековых деревьев шелест.
За решетчатой оградой
Под седой волны напев.
Дремлю мраморные изваянья,
юных и прекрасных дев.
Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад… (Летний сад).
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).
Заключительная часть
Деятельность детей - Творческая мастерская на выбор.
1. Нарисовать рисунок.
2. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).
3. Соедини рисунок по точкам - узнай, что изображено.
4. Закрашивание силуэтов города.
5. Конструирование-пушка Петропавловки.
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
– Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"...
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Родной город»
Ознакомление детей старшей группы с условиями жизни в военном городке...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Теремок» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения....