Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Мой город Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кожевникова Надежда Сергеевна


Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы.

Тема«Мой город Санкт-Петербург»

Кожевникова Надежда Сергеевна воспитатель

Актуальность: У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине, поэтому так важно не упустить это время. В настоящее время стало особенно актуальным

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус

- знакомить с литературными произведениями

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Цель:

- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

- обобщить в игровой форме занятие для детей в игровой форме.

- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).

- Расширять словарный запас (город, крепость, собор).

- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика).

- Развивать связную речь.

- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественное эстетическое развитие, Физическое развитие.

Оборудование и материалы:

- Открытки и фотографии с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).

- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга).

- Выставка детских рисунков на тему «Мой город».

- Музыкальный материал

-бумага и карандаши

-конструктор

-пазлы

Методы и приемы: Чтение стихотворений; рассматривание альбомов и иллюстраций; беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала; вопросы воспитателя; поощрения; разъяснение; пальчиковые игры; рисование татарских узоров; поговорки и пословицы; музыкальное сопровождение.

Форма организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности:

Познавательное развитие

Рассматривание карты города.

Ознакомление с памятниками, дворцами, мостами, символами города.

Правила поведения при посещении музеев и парков.

Речевое развитие

Разучивание стихов

Составление рассказов из своего личного опыта.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование, конструирование.

Восприятие музыкальных произведений «Шум волн»«Крик чаек»«Гимн».

Физическое развитие.

Подвижные игры

Игровая деятельность.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Подборка в книжном уголке художественной литературы

Подборка наглядного материала по теме (иллюстрации, фотографии)

«Путешествие» (атрибуты к игре, «Строители» (атрибуты к игре)

Проектирование:

-подвижные игры

-беседы о городе, экскурсиях с детьми и их родителями

- рассматривание иллюстраций родного города, экскурсии по городу. Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет.

-Заучивание наизусть детьми стихотворений о родном городе.

-Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети входят под музыку и встают полукругом.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

- С добрым утром глазки? (Поглаживаем веки.)

- Вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки? (Поглаживаем ушки.)

- Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушкам.)

- С добрым утром ручки? (Поглаживаем кисти рук.)

- Вы проснулись? (Хлопки.)

- С добрым утром ножки? (Поглаживаем ноги.)

- Вы проснулись? (Притопываем.)

- С добрым утром солнце! (Показываем.)

- Я проснулась. (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)

-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить (О Санкт- Петербурге)

Воспитатель: - Мы живем с вами в большом и красивом городе.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети(Петр Первый)

Воспитатель: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!

Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Слушание гимна города Санкт- Петербурга.

Вопросы:

– О чем гимн? (ответы детей)

– Каков характер музыки? (ответы детей)

Давайте вспомним, сколько лет нашему городу(310)

Воспитатель.

В городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете(ответы детей)

А кто может назвать свою улицу (адрес? (ответы детей)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

«Нет в мире краше, Родины нашей»,

«Человек без Родины, - что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,

«За морем теплее, - а на Родине светлее»,

«На чужой стороне – и весна не красна»,

«Всякому мила – своя сторона»,

«Везде хорошо, - а дома лучше».

Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?

Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.

Сейчас нам дети прочтут стихотворение.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

Воспитатель: В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).

Летний сад- какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлю мраморные изваянья,

юных и прекрасных дев.

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

Заключительная часть

Деятельность детей - Творческая мастерская на выбор.

1. Нарисовать рисунок.

2. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).

3. Соедини рисунок по точкам - узнай, что изображено.

4. Закрашивание силуэтов города.

5. Конструирование-пушка Петропавловки.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

– Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moy_gorod.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы.

Тема«Мой город Санкт-Петербург»

Кожевникова Надежда Сергеевна воспитатель

Актуальность: У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине, поэтому так важно не упустить это время. В настоящее время стало особенно актуальным

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус

- знакомить с литературными произведениями

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Цель:

- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

- обобщить в игровой форме занятие для детей в игровой форме.

- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).

- Расширять словарный запас (город, крепость, собор).

- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика).

- Развивать связную речь.

- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественное эстетическое развитие, Физическое развитие.

Оборудование и материалы:

- Открытки и фотографии с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).

- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга).

- Выставка детских рисунков на тему «Мой город».

- Музыкальный материал

-бумага и карандаши

-конструктор

-пазлы

Методы и приемы: Чтение стихотворений; рассматривание альбомов и иллюстраций; беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала; вопросы воспитателя; поощрения; разъяснение; пальчиковые игры; рисование татарских узоров; поговорки и пословицы; музыкальное сопровождение.

Форма организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности:

Познавательное развитие

Рассматривание карты города.

Ознакомление с памятниками, дворцами, мостами, символами города.

Правила поведения при посещении музеев и парков.

Речевое развитие

Разучивание стихов

Составление рассказов из своего личного опыта.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование, конструирование.

Восприятие музыкальных произведений «Шум волн»«Крик чаек»«Гимн».

Физическое развитие.

Подвижные игры

Игровая деятельность.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Подборка в книжном уголке художественной литературы

Подборка наглядного материала по теме (иллюстрации, фотографии)

«Путешествие» (атрибуты к игре, «Строители» (атрибуты к игре)

Проектирование:

-подвижные игры

-беседы о городе, экскурсиях с детьми и их родителями

- рассматривание иллюстраций родного города, экскурсии по городу. Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет.

-Заучивание наизусть детьми стихотворений о родном городе.

-Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети входят под музыку и встают полукругом.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

- С добрым утром глазки? (Поглаживаем веки.)

- Вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки? (Поглаживаем ушки.)

- Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушкам.)

- С добрым утром ручки? (Поглаживаем кисти рук.)

- Вы проснулись? (Хлопки.)

- С добрым утром ножки? (Поглаживаем ноги.)

- Вы проснулись? (Притопываем.)

- С добрым утром солнце! (Показываем.)

- Я проснулась. (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)

-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить (О Санкт- Петербурге)

Воспитатель: - Мы живем с вами в большом и красивом городе.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети(Петр Первый)

Воспитатель: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!

Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Слушание гимна города Санкт- Петербурга.

Вопросы:

– О чем гимн? (ответы детей)

– Каков характер музыки? (ответы детей)

Давайте вспомним, сколько лет нашему городу(310)

Воспитатель.

В городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете(ответы детей)

А кто может назвать свою улицу (адрес? (ответы детей)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

«Нет в мире краше, Родины нашей»,

«Человек без Родины, - что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,

«За морем теплее, - а на Родине светлее»,

«На чужой стороне – и весна не красна»,

«Всякому мила – своя сторона»,

«Везде хорошо, - а дома лучше».

Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?

Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.

Сейчас нам дети прочтут стихотворение.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

Воспитатель: В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).

Летний сад- какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлю мраморные изваянья,

юных и прекрасных дев.

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

Заключительная часть

Деятельность детей - Творческая мастерская на выбор.

1. Нарисовать рисунок.

2. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).

3. Соедини рисунок по точкам - узнай, что изображено.

4. Закрашивание силуэтов города.

5. Конструирование-пушка Петропавловки.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

– Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"...

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Родной город»

Ознакомление детей старшей группы с условиями жизни в военном городке...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...