Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка учит нас добру»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_podgot_gruppa.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка учит нас добру»
Подготовительная группа
Цель:
Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
Закреплять умение находить место звука, пропущенную букву в слове.
Продолжать учить разгадывать ребусы.
Учить составлять предложения по схемам.
Развивающие:
Развивать мышление, память, воображение. Развивать мелкую моторику.
Формирование навыка координации движения руки при штриховке.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам
Демонстрационный материал:
Иллюстрации героев сказок, напечатанные буквы слово «ДОБРО», конверты с заданиями, волшебный клубок.
Раздаточный материал: ребусы, карточки с заданиями на определение пропущенной буквы в слове, листы с буквой для штриховки, пазлы, схемы предложений.
Оборудование:
Запись «волшебной» музыки.
Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации по мотивам сказок, разгадывание загадок о героях сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра, просмотр сказок на дисках DVD.
Методы и приемы:
Практические: игры, игровая ситуация;
Наглядные: показ, наблюдение;
Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок.
Ход НОД:
- Вводная часть
- Ребята, с самого раннего детства мы знакомимся со сказкой, ещё совсем малышами нам их рассказывают, читают родители. А вы, любите сказки? ( Ответы детей)
- Сегодня, я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам, и в этом нам поможет «волшебный клубок».
Игра - приветствие «Волшебный клубок»
Передаем по кругу клубок и приветствуем друг друга.
- Ребята, на доске висит слово, но буквы из него потерялись. Как вы думаете, что можно сделать? (Ответы детей)
-Да, ребята когда мы найдём все потерявшиеся буквы, мы сможем прочитать слово, которое будет ответом на вопрос. Чему учат сказки?
- Чтобы найти буквы нам надо отправиться в сказочную страну. Давайте закроем глаз (звучит волшебная музыка) и повернемся вокруг себя три раза со словами: - Кружись, крутись, в стране волшебной очутись.
Открываем глаза.
- Вот мы и оказались в сказочной стране. А волшебный клубок укажет нам путь к первой букве.
- Основная часть
Клубок катится к месту, где лежит конверт с заданием.
1 задание «Разгадай ребус»
Дети составляют слово ребуса по картинкам и читают название сказки. Сказка «Дюймовочка»
-Ребята, буква, с которой начинается название этой сказки и есть первая потерявшаяся буква.
Прикрепляют букву «Д» на доску.
- С первым задание справились. Катись, клубок дальше.
2 задание « Пропущенная буква»
В конверте лежат картинки сказочных героев с пропущенной буквой.
- Ребята, нужно найти буквы, которые пропущены в этих словах. ( К__т, З__лушка, Пьерр__, Пятач__к, Лап__ть).
- Какая буква в этих словах была пропущена?
Дети: - Буква «О».
- Это наша вторая пропавшая буква.
Вешаем букву «О» на доску.
- Катись, клубок, к следующему заданию
3 задание «Штриховка буквы»
В конверте лежит картинка с изображением Буратино и листы с заданием.
- Ребята, а этого героя сказки как зовут? (Ответы детей). Буратино приготовил вам задание. Необходимо заштриховать по образцу букву «Б».
Дети выполняют задание.
-Это наша третья буква из слова.
Вешают слово на доску.
4 задание «Собери пазлы и назови сказку»
В конверте лежит пазлы со сказкой «Репка»
Дети выполняют задание. В конверте буква «Р»
- Ребята, вы выполнили задание верно и четвертая буква нашего слова «Р»
Прикрепляем букву «Р» на доску.
-Катись, клубок к следующему заданию.
5 задание «Составь предложение»
В конверте лежат схемы. Нужно составить предложение.
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны его назвать и составить с этим словом предложение. (Например: медведь)
1. /- - -.
2. /- - -.
3. /- - - ?
В каких сказках встречается этот герой? (Ответы детей). ( в конверте буква «О»)
Вешаем букву «О» на доску и читаем получившееся слово – ДОБРО.
- Ребята, так чему нас учат сказки? (Ответы детей). Да, конечно добру! В сказках всегда добро побеждает зло.
- Наше путешествие в сказочной стране закончилось и нам надо вернуться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова - Кружись, крутись, в детский сад скорей вернись! (звучит волшебная музыка)
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Какие задания у вас вызвали затруднения? А что было для вас легко выполнить? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Как живут в деревне? Добрые избы» подготовительная группа
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речи«Как живут в деревне? Добрые избы»подготовительная группа«Лучики»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).
Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...