Рассматривание сюжетной картины "Спасаем мяч"
план-конспект занятия по развитию речи

Ягудина Екатерина Владимировна

Развитие всех компонентов устной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи детей группы раннего возраста

Рассматривание сюжетной картины "Спасаем мяч"

Интеграция образовательных областей:  

речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно эстетическое развитие.

Цель:

Развитие всех компонентов устной речи.

Задачи:

Понимать сюжет картины

Формирование у детей навыков ответа на простые вопросы: Кто? Что делает?

Осмысливать взаимоотношения персонажей,  

Способствовать активизации речи.

Планируемый результат:

Могут показать изображение на картине

Могут ответить на вопрос

Эмоциональная отзывчивость и желание приходить на помощь.

Используемые приемы и методы

Словесные, наглядные. (Показ и объяснение)

Художественное слово

Физкультурная минутка

Практические

Предварительная работа

Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик»

Материалы:

картины "Спасаем мяч" автор серии Е. Батурина

таз с водой

мяч

сачок

Ход деятельности

В группу въезжает паровоз и останавливается возле картины.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину "Спасаем мяч"

Рассказывает рассказ

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. "Ой!" – испугалась девочка и присела около лужи. "А-а-а! – заплакала Танюшка. – Мяч утонет, утонет в луже!" "Не плачь, не плачь! Я достану мяч", – успокоил Танечку мальчик Коля в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!"

Воспитатель спрашивает кто (что) на ней изображен (изображено)

Дети перечисляют

Воспитатель спрашивает: "Почему плачет Таня?  Ответы детей.

Надо Таню успокоить. Скажите ей: "Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!"

Мальчик помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает.

А что делает девочка с куклой? (Смотрит, как мальчик достает мяч.) Она присела (покажите как) и смотрит". Давайте ей придумаем имя? Ответы детей

Воспитатель предлагает детям вспомнить рассказ о Тане и ее друзьях.

Физминутка: «Мой веселый звонкий мяч»

 

Воспитатель   Ребята, слышите, кто то у нас плачет?  Поедем, посмотрим?

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель  Кто это, ребята? Ответы детей

Кукла Ребята я играла в мячик и уронила его в воду.

Воспитатель Давайте поможем Тане?

Дети при помощи сочка достают по очереди мячик из тазика.

Ребята вы такие молодцы. Кому мы сегодня помогли? Как мы успокоили Таню? Какого цвета был мячик?

Ответы детей.

Кукла дарит мячик детям.

Желающие малыши рассматривают картину самостоятельно.

   

                                                                                                                                         

                                                                                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «НЕЗАБУДКА»

Развитие речи

Группа раннего возраста

Тема: Рассматривание сюжетной картины "Спасаем мяч"

Воспитатель Ягудина Е.В.

2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.    Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу

Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Развитие речи.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Развитие речи....