проект Тема: «По дорогам сказок».
проект по развитию речи (младшая группа)

Литовских Светлана Боязитовна

Тема: «По дорогам сказок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4.docx255.83 КБ

Предварительный просмотр:

 К У ХМАО – Югра «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Составила: Литовских С. Б.

Краткосрочный проект

Тема: «По дорогам сказок».

Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам, и через

сказку раскрывается перед нами

тысячелетняя история народа.

Л. Н. Толстой.

https://рассказы.дети/wp-content/uploads/2011/10/1305.jpg

                                     Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: (с 22.07. по 04.08.2019 год)

Образовательные области: Познавательное развитие; художественно – эстетическое; Физическое развитие.

Актуальность:

Велика роль сказок в воспитании нравственных чувств у дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входят в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

Проблема - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. 

Цель проекта:

- закрепление и систематизация знаний детей о сказках;

Задачи:

- закрепить знание содержания сказок;

- сформировать желание быть похожими на положительных героев;

- развивать умения передавать образ сказочного героя используя речь, движения, жесты, мимику;

- воспитывать интерес к сказкам;

- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

получение дополнительных знаний о сказках.

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Подготовительный этап.

- подбор и изучение методической, научной и художественной литературы;

- подбор и систематизация дидактических игр и игровых упражнений;

- подбор иллюстраций, наглядно-демонстративного материала;

2. Основной этап – деятельностный

Речевое развитие:

- беседа на тему: «Кто пишет сказки?»;

-чтение сказки «Колобок»;

-загадки по сказке «Колобок»;

-настольный театр «Колобок»;

-заучивание отрывка из сказки «Колобок»;

- чтение сказки «Теремок»;

-игра – драматизация по сказке «Теремок»;

-слушание сказки «Волк и семеро козлят»;

-загадки по сказке «Волк и семеро козлят»;

-показ сказки «Волк и семеро козлят» с использованием фланелеграфа;

-настольный театр по сказке «Репка», «Теремок»;

- чтение сказки «Маша и медведь»,

- загадки по сказкам.

Социально-комуникативное развитие:

-д/и «Собери сказку из частей»;

-д/и «Продолжи сказку»;

-д/и «Из какой сказки герой»;

-д/и «Кто лишний?»;

-д/и «Узнай сказку по предмету»

Физическое развитие:

- пальчиковая игра «Колобок»;

-п/и «Колобок»;

-п/и «Теремок»;

-п/и «У медведя во бору»;

-п/и «Зайцы и волк»;

-пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

- рисование «Колобок»;

-лепка «Зайка»;

-лепка «Домики»;

-лепка «Чашки для медведей».

Музыкальная деятельность:

- пропевание слов по сказке «Колобок»;

-музыкальная игра – танец «Мишка с куклой»; «Два веселых гуся»

Познавательное развитие:

- Образовательная деятельность на тему: «Путешествие в сказку»

- Посещение спектакля «Пузырь, соломинка и лапоть»

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы:

- оформление выставки «Мои любимые сказки»;

- организация центра театрализованной деятельности

Работа с родителями:

- помощь в изготовлении различных видов театра;

-совместная выставка рисунков «По страницам сказок»;

- оформление выставки «Мои любимые сказки»

- оформление папки-передвижки «Театр дома»;

- памятка для родителей: «Сказка в жизни ребенка»;

-проведение родительского собрания на тему: «Время читать книги»;

- творческая мастерская - изготовление коллажа «Герои любимых сказок»

3. Заключительный этап

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка»

В результате проекта дети знают:

- содержание сказок и их название;

- называют сказочных героев по иллюстрациям;

- отображают свои впечатления в творческих работах;

- с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Тема проекта: Развитие диалогической речи детей с помощью сказокТип проекта: творческий Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель,...

Педагогический проект по развитию связной речи у детей в средней группе «Василёк» на тему «По дорогам сказок»

  Педагогический проект по развитию связной речи у детей в средней группе «Василёк» на тему: «По дорогам сказок» Актуальность проекта: В наше в...

Проект на тему: "По дорогам сказок"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: « По дорогам сказок»

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.Актуальность темы.Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а сла...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «По дорогам сказок»

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.Актуальность темы.Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а сла...

Краткосрочный проект в средней группе . на тему: « По дорогам сказок»

Краткосрочный проект в средней группе 2 «Лисички» на тему: « По дорогам сказок» Выполнила и провела: Воспитатель : Мавлюдова Э.Р. г. Саратов 2021г. Цель: Воспитывать у детей люб...