План непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы Тема: "Рассказ по картине « Ежи»"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Петровна

Составление описательного рассказа по картине « Ежи» с детьми подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

.МАДОУ « Детский сад №43 « Журавушка»»

План непосредственно образовательной деятельности по речевому  развитию детей подготовительной группы

Тема: "Рассказ по картине « Ежи»"

Разработала:

Воспитатель: Смирнова Н.П

Лесосибирск 2019

Цель: Составление описательного рассказа по картине « Ежи» с детьми подготовительной группы.

Детская цель: Открыть коробочку с сюрпризом.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Обучающие:

- обогащать и расширять словарный запас по теме  «Ежи»;

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины;

- продолжать учить использовать при ответе полные предложения.

Развивающие:

- развивать умение внимательно рассматривать картины;

- развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;

- развивать воображение детей.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Ежи»картинки следов ежа, коробочка с сюрпризом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лете, беседа о животных (ежах) (рассматривание их внешнего вида, особенностей питания, жилища).

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам коробочку с сюрпризом, да и наследил в группе. Вы знаете, чьи это следы? (Нет). А что бы узнать, кто наследил в группе отгадайте загадку:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

- Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)

- Ежи дикие или домашние животные?

- А как можно ласково назвать ёжика, какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный) называют девочки получив мяч

- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) называют мальчики получив мяч

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».)

- Покажите, как ежик пыхтит.

 (Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».)

- Ребята, ежик нам оставил коробочку, но она не открывается.Ой,здесь, что то написано, кто из вас сможет прочитать.

«Здравствуйте ребята! Я слышал, что у вас в детском саду очень много интересного и познавательного, вы много знаете и умеете, вот и решил подготовить вам задание. Если вы его выполните правильно, то мой  сундучок с сюрпризом для Вас откроется ».

Вот вам мое задание: я вам отправляю картину, а вы должны составить по нему рассказ.

Проходите на стульчики, посмотрите какую картину отправил нам ёжик. (Воспитатель вывешивает сюжетную картину «Ежи»,

2. Основная часть

1) Рассматривание картины «Ежи»

- Ребята, вам нравится картина?

- Как бы вы назвали эту картину?

У меня есть подзорные трубы, при полмощи их можно рассмотреть картину частями,  вы будете смотреть, и отвечать на вопросы

- Скажите, что вы видите на картине? дети по очереди отвечают

- Как вы думаете кто здесь мама?

- А как называют маму ежей?

– Что делает ежиха? Какая она?

- Чем занят каждый из ежей? Какие они?

-Где гуляют ежи?

- Как называют детенышей ежа?

– Опишите поляну, на которой находятся ежи.

- Какое время года на картине?

Физминутка «Ежик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых»«пых»«пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

2) Рассказывание по картине

- А теперь давайте с вами составим рассказ по картине.

(Дети составляют рассказ)3-4 человека

- Сейчас послушайте, какой рассказ придумала я.

В летний жаркий день в лесу возле старого пня и реки, ежиха гуляла со своими детьми. Мама – ежиха наблюдала, чтобы с ежатами ничего не случилось. Самый старший ежонок, пил водичку из речки. Средний ежонок охотился за червяками, а самый младший не сводил глаз с лягушки. Наверное, она его очень заинтересовала. После прогулки в лесу ежиная семья отправилась к себе в нору, где их ждал папа-еж.

3)Рефлексия

- Какой рассказ был полным, отдайте тому жетон? Даша, почему ты отдала жетон Диме?

- Ребята, мы выполнили задание ежика и коробочка открылась. Давайте посмотрим что там есть?

- Спасибо, вам за занятие! Ежик очень рад, что вы справились с его заданием! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с предметами прошлого и настоящего «История фотографии»

Познакомить детей с историей создания фотографии и ее развития. Активизировать познавательную деятельность детей, подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью фотографии ориентироваться ...

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год  для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе "Таинственные вулканы"

Цель: сформировать у детей представление оприродном явлении - вулкан.Задачи: обучающая - учить обобщать знания детей о строении земной коры, образовании гор и природном явлении - извержение вулканов;р...

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности на группе детей с 5 до 6 лет Тема: «Он невидимый, но все же, без него мы жить не можем»

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности на группе детей с 5 до 6 лет Тема: «Он невидимый, но все же, без него мы жить не можем» ...

Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.

Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной  группы   на 2022- 2023 г...