План непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы Тема: "Рассказ по картине « Ежи»"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление описательного рассказа по картине « Ежи» с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
.МАДОУ « Детский сад №43 « Журавушка»»
План непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы
Тема: "Рассказ по картине « Ежи»"
Разработала:
Воспитатель: Смирнова Н.П
Лесосибирск 2019
Цель: Составление описательного рассказа по картине « Ежи» с детьми подготовительной группы.
Детская цель: Открыть коробочку с сюрпризом.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Обучающие:
- обогащать и расширять словарный запас по теме «Ежи»;
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины;
- продолжать учить использовать при ответе полные предложения.
Развивающие:
- развивать умение внимательно рассматривать картины;
- развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;
- развивать воображение детей.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Ежи», картинки следов ежа, коробочка с сюрпризом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лете, беседа о животных (ежах) (рассматривание их внешнего вида, особенностей питания, жилища).
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам коробочку с сюрпризом, да и наследил в группе. Вы знаете, чьи это следы? (Нет). А что бы узнать, кто наследил в группе отгадайте загадку:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
- Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)
- Ежи дикие или домашние животные?
- А как можно ласково назвать ёжика, какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный) называют девочки получив мяч
- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) называют мальчики получив мяч
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».)
- Покажите, как ежик пыхтит.
(Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».)
- Ребята, ежик нам оставил коробочку, но она не открывается.Ой,здесь, что то написано, кто из вас сможет прочитать.
«Здравствуйте ребята! Я слышал, что у вас в детском саду очень много интересного и познавательного, вы много знаете и умеете, вот и решил подготовить вам задание. Если вы его выполните правильно, то мой сундучок с сюрпризом для Вас откроется ».
Вот вам мое задание: я вам отправляю картину, а вы должны составить по нему рассказ.
Проходите на стульчики, посмотрите какую картину отправил нам ёжик. (Воспитатель вывешивает сюжетную картину «Ежи»,
2. Основная часть
1) Рассматривание картины «Ежи»
- Ребята, вам нравится картина?
- Как бы вы назвали эту картину?
У меня есть подзорные трубы, при полмощи их можно рассмотреть картину частями, вы будете смотреть, и отвечать на вопросы
- Скажите, что вы видите на картине? дети по очереди отвечают
- Как вы думаете кто здесь мама?
- А как называют маму ежей?
– Что делает ежиха? Какая она?
- Чем занят каждый из ежей? Какие они?
-Где гуляют ежи?
- Как называют детенышей ежа?
– Опишите поляну, на которой находятся ежи.
- Какое время года на картине?
Физминутка «Ежик»
Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
2) Рассказывание по картине
- А теперь давайте с вами составим рассказ по картине.
(Дети составляют рассказ)3-4 человека
- Сейчас послушайте, какой рассказ придумала я.
В летний жаркий день в лесу возле старого пня и реки, ежиха гуляла со своими детьми. Мама – ежиха наблюдала, чтобы с ежатами ничего не случилось. Самый старший ежонок, пил водичку из речки. Средний ежонок охотился за червяками, а самый младший не сводил глаз с лягушки. Наверное, она его очень заинтересовала. После прогулки в лесу ежиная семья отправилась к себе в нору, где их ждал папа-еж.
3)Рефлексия
- Какой рассказ был полным, отдайте тому жетон? Даша, почему ты отдала жетон Диме?
- Ребята, мы выполнили задание ежика и коробочка открылась. Давайте посмотрим что там есть?
- Спасибо, вам за занятие! Ежик очень рад, что вы справились с его заданием! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...
Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с предметами прошлого и настоящего «История фотографии»
Познакомить детей с историей создания фотографии и ее развития. Активизировать познавательную деятельность детей, подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью фотографии ориентироваться ...
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста
Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе "Таинственные вулканы"
Цель: сформировать у детей представление оприродном явлении - вулкан.Задачи: обучающая - учить обобщать знания детей о строении земной коры, образовании гор и природном явлении - извержение вулканов;р...
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности на группе детей с 5 до 6 лет Тема: «Он невидимый, но все же, без него мы жить не можем»
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности на группе детей с 5 до 6 лет Тема: «Он невидимый, но все же, без него мы жить не можем» ...
Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 г...