Игры по развитию речи.
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 младшая группа. «Найди по цвету.» Цель: Упражнять в употреблении существительных.
«Шарики» Цель: Учить согласовывать существительны с предлогами (у ; на)
2 младшая группа. «Кто больше? Кто меньше?» Цель: Совершенствовать в умении согласовывать прилагательны с существительными в роде, ч исле, падеже.
«Волшебные сказки» Цель: Помогать детям получать из нераспространённых простых предложений распространённые путем введение в них определение дополнений обстоятельств.
«Чей малыш», «Животные и их детеныши» Цель: Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей ( утка – утенок – утята) Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Помогать детям составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим зебру, слона и тигра.)
Средняя группа Цель : Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
«Лото» Цель: Активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений
«Говори правильно » Цель : Умение согласовывать слова в предложении
Старшая группа
" Закончи предложение" Цель: употребление сложноподчинённых предложений) · Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу) · Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) · Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу) · Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу ) · Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела) · Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно) · Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано) · Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) · Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) · Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)
« Фантастический зверь» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.
Цель: употребление трудных форм глагола
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....