"Открытый урок на тему профессии" конспект НОД развитию речи в старшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Мангушева

Конспект НОД по развитию речи

с воспитанниками старшей группы

Тема: «В мире профессий»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, познавательная.

Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.     Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т.д.), об орудиях труда. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Развивающие задачи:

1.     Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».

Словарная работа: активизация словаря: фонедоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т.д.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- составлять простые распространённые предложения;

- составлять связный рассказ  по определенному алгоритму;

- умение объяснять свой выбор.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, слайды с профессиями, игрушка Зайка-Знайка, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель), пиктограммы «Веселое лицо», «Печальное лицо», аудиозапись релаксационной музыки, песни «Мы едем, едем, едем», мнемотаблица «Расскажи про профессию»  на слайдах.

 

Ход НОД:

1.Создание мотивационного поля (организационный момент).

- Дети, посмотрите к нам сегодня  пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Веселое (грустное).

2.    Сюрпризный момент.

-Ребята, нам на почту пришло письмо.

-  Нас  приглашают, отправится  в путешествие, которое называется «Мир  профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на самолете, на автобусе, на поезде).

3.Введение в игровую ситуацию

(на мультимедийном экране картинка паровозика из Ромашкино – слайд 1)

- Мы с вами сегодня будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом паровозиком.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 5 станций. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

- Звучит песенка «Мы едем, едем, едем» (паровозик делает круг под музыку).

4. Актуализация знаний.

1 станция - «Угадай, кто эти люди?» (слайд 3)

-  Станция  называется «Угадай кто эти люди?»

- Я буду вам загадывать загадки.

Тот, кто знает правильный ответ –

поднимаете руку и отвечаете.

Воспитатель загадывает загадки:

Он вылечит корь,

и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (Доктор) – слайд 4.

 

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо.

Чтоб построить новый дом (Строитель) – слайд 5.

Феном, щеткой и расческой

Ловко  сделает прическу (Парикмахер) – слайд 6.

 

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем (Пожарный) – слайд 7.

 

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка… (Повар) – слайд 8.

 

 

Дети называют профессии. Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач,  водитель, парикмахер,  строитель, повар.

 

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

2 Станция - «Кто, где работает» (слайд 9).

- На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает?  учитель работает в школе,  (парикмахер работает в  парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице,  пожарник работает в пожарной части).

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

3 станция -   «Кому нужны эти вещи?» (слайд 10)

- Зайка-Знайка разложил инструменты для людей разных профессий.  Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал?  Разделитесь тройками на 3 группы по цвету в одежде: У кого красный цвет есть в одежде, у кого желтый цвет в одежде, у кого зеленый.

Дидактическая игра «Третий лишний»:

Повар - кастрюля, терка, швейная машинка;

Парикмахер – фен, расческа, ножницы, половник;

 

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

4 станция – «Здоровей-ка» (слайд 11)

- Дети, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте с вами немного отдохнем:

Динамическая пауза  «Профессии»

 

Мы в профессии играли,

Воспитателями стали –

И с детьми весь день играли.

В миг шоферами мы стали!

Руль теперь в руках у нас!

Быстро едет наш камаз!

А теперь уже на стройке

Кладем ровно кирпичи:

Раз – кирпич, и два, и три! –

Вот закончена игра

Заниматься нам пора.

 

4 станция «Что умеют делать люди разных профессий?»

- На этой станции мы поиграем в игру «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря):

Повар что делает?…готовит, варит, жарит;

Врач что делает?…лечит, делает уколы, ставит градусник;

Пожарный что умеет?…тушит пожар;

Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет?…управляет машиной.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»(поезд делает круг).

 

5. Формирование коммуникативных компетенций:

5 станция «Расскажи про профессию» - слайд 13.

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Зайка-Знайка  даст конверт,  составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема (слайд 14):

1 - Название профессии.

2 - Место работы.

3 - Что делает человек данной профессии.

4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился:

Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам  почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.

 

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

6 станция -  «Кем ты хочешь стать?» - слайд 15.

- Ребята,   Зайка-Знайка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

Зайка-Знайка, когда вырастит – будет строителем, а теперь он хочет послушать кем будете работать,   когда вырастете. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают игрушку Зайку-Знайку и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…».

 

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).

- Ребята, а это какая  станция? (Детский сад).

«Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы пришли опять!

- Ну, вот мы и в  детском саду. Игра «Клубочек». Встаём в круг и каждый расскажет о своём впечатлении, передает клубочек другому (что понравилось, что не понравилось, что было трудно).

- Вам понравилось путешествие на поезде в страну «Мир профессий»?

- По каким станциям мы с вами путешествовали?

- Что больше всего понравилось выполнять?

- Кто помогал нам в путешествие?

- Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать, узнавать очень интересное о профессиях, слушать ваши прекрасные рассказы про профессии. Мне хочется  присоединиться к вам и добавить свой снежок в общий снежный ком. Посмотрите, какой большой получился снежный ком! Как вы думаете, почему он получился такой огромный?

 Загадки:

- Кто угостит нас всех и приготовит обед? (Повар)

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что всего полезней? (Врач)

- Кто прибьет вам каблучок и замочек в сапожок? (Сапожник)

- Кто встает рано, ведь его забота всех по утрам отвозить на работу? (Шофер)

- Кто детей учит читать и писать, чтоб умными им стать? (Учитель)

- Кто в быстрой ракете летит в космос и видит землю, похожую на глобус? (Космонавт)

- Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (Пастух)

- За порядком кто следит, хулиганить не велит? (Полицейский)

- Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (Швея)

На доску выставляются картинки людей указанных профессий.

3. Речевая игра «Продолжи фразу».

(С использованием интерактивного метода «Микрофон»). Каждый ребенок выбирает картинку с изображением определенной профессии. Передавая микрофон по кругу, нужно продолжить фразу: «Повар – это человек, который готовит еду», «Водитель – это…», «Швея – это…», «Врач – это…», «Учитель – это…».

6. Конкурс «Кто знает пословицы и поговорки».

Назвать пословицы и поговорки о труде, объяснить их значение.

• Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.

• Любишь кататься – люби и саночки возить.

• Сделал дело – гуляй смело.

• Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.

• Землю Солнце красит, а человека – труд.

• Глаза боятся, а руки делают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация по развитию речи1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1-СТАНЦИЯ «Угадай ,кто эти люди?»

Слайд 4

ДОКТОР Доктор лечит ребятишек Малышей и чуть повыше Если заболел животик, Голова или бронхит Мама доктору звонит

Слайд 5

СТРОИТЕЛЬ

Слайд 6

ПАРИКМАХЕР

Слайд 7

ПОЖАРНЫЙ

Слайд 8

ПОВАР

Слайд 9

2-СТАНЦИЯ «Кто , где работает»

Слайд 10

3-СТАНЦИЯ «Кому нужны эти вещи»

Слайд 11

3-СТАНЦИЯ «Кому нужны эти вещи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»

Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.  Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...

Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"

Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"...

Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе"П...

Открытое комплексное занятие по математике и развитию речи в старшей группе

На электронную почту детского сада приходит письмо от лесной феи радужного королевства с просьбой помочь ей, злой волшебник заколдовал радугу и все цвета на ней перепутал. Ребятам нужно выполнить семь...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»...