Зимние забавы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
«Зимние забавы»
Образовательная область: Речевое развитие (русский язык)……………………….
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие……………………………………...
Лексическая тема: Зима. Зимние забавы.
Вид занятия: Повторение и закрепление знаний……………….
Форма образовательной деятельности: Подгрупповое ……………………
Цель: закрепление и обобщение знания детей о зиме и зимних забавах …………………………………….
Задачи
Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о зимних забавах и играх, формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ………………………………
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание вести здоровый образ жизни…………………………………………
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, фантазию…………………………
Подготовительная работа: беседы о зиме, наблюдения, чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, рассматривание картин, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка».
Материалы и оборудование: игрушка снеговик, картинки с изображением зимних игр и забав, ЖК телевизор, листы бумаги синего цвета, ватные диски, клей, салфетки, запись спокойной музыки, фломастеры
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент( мотивация) Повторение пройденного материала | Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться ни лень Всем «Привет!» и «добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. -Молодцы! Послушайте пожалуйста мою загадку и отгадайте Вился, вился - белый рой, Сел на землю – стал горой. Что это? (снег) Правильно, молодцы! Расскажите ребята, а снег какой? ( пушистый, белый, хрустящий, мягкий, холодный, блестящий, мелкий, рыхлый) Из чего состоит снег? (из снежинок) Зимой на улице бывает много снега и снежинок. Вот и на нашей группе появились снежинки. Давайте возьмем их и составим синквейн. расскажем про них. Снежинка. Красивая, холодная. Летит, кружится, падает. Снежинка блестит на солнце. Вода Снежинка. Пушистая, нежная. Летит, танцует, ложится. Снежинка падает на землю. Снег -Молодцы! Какие красивые получились рассказы Теперь поднимем наши снежинки ближе к лицу и подуем, чтобы они полетели (дыхательное упражнение). Давайте потанцуем, покружимся как снежинки. (Звучит медленная музыка) С неба все летят пушинки- Серебристые снежинки Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсили.(звучит медленная музыка и дети выполняют танцевально-имитационное движение) Теперь поиграем в игру «Назови слово» Я называю слово, а вы называете близкие слова к этому слову ( родственные слова) Снег-снежок, снеговик, снежинка, снегурочка, снегирь, снегопад, снежная… - Молодцы! | …Встают в круг Смотрят друг другу в лицо……………. Разводят руки перед грудью Улыбаются ………………… Снег Называют признаки снега. Дети берут снежинки в руки и составляют синквейн 2.3 рассказа Дети дуют на снежинок Выполняют имитационные движения: кружатся, приседают читая стишок Дети называют родственные слова | 1,5 мин. 5 мин. |
2. | Проблемная ситуация | Стук в дверь. Заходит Снеговичок. Здоровается с детьми и говорит:- Здравствуйте ребята! Вас здесь так много, а я один стою на улице и мне грустно, не с кем поиграть Поэтому я и пришел к вам. Восп.: - Не расстраивайся, снеговичок, поиграй с нами. Ребята, расскажите, в какие зимние игры и забавы мы можем поиграть вместе снеговиком. Дети - Можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, строить снежную крепость, играть в хоккей. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: 1,2,3,4,5 Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий Раз подбросим, два поймаем Три уроним и сломаем! Снеговик: - Ребята, какие вы умные, как много игр и забав вы знаете. Вы можете мне рассказать, как в них играют? | Загибают пальчики Лепят, меняя положение ладоней Показывают круг, гладят ладони друг о друга. Подбрасывают , смотрят вверх, ловят, приседают Встают, роняют и топают. | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Восп. – Ребята давайте покажем снеговику картинки о зимних играх и расскажем. Дети работают с картинкой. на доске составляя небольшой рассказ по картине. Чурук биле ажыл. -Молодцы! Упражнение «Образуй слово» А теперь я читаю предложение , вы заканчиваете его, назвав слово, отвечающее на вопрос «кто?» -Бегает на коньках- кто? Конькобежец…. | ||
4. . | Катается на санках- кто? Саночник Катается на лыжах – лыжник Играет в хоккей- хоккеист Танцует на льду - фигуристка - Молодцы! Чтобы быть здоровыми мы должны закаляться, гулять на свежем воздухе. Сейчас мы прогуляемся на лыжах, покатаемся на коньках. -Молодцы! Теперь давайте сделаем друзей снеговику, чтобы он больше не скучал. Дети приступают к работе. Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель обращает внимание детей на осанку. Воспит.- Молодцы! Какие красивые у вас получились снеговики. Снеговик очень рад, теперь он не будет скучать, теперь у него так много друзей. Снеговик:- Спасибо ребята! Теперь у меня много друзей. Я возьму их с собой. Эштигде хоглуг Эптигде демниг. До свидания! (снеговик уходит) | Дети выполняют имитационные движения Дети на голубых листах из ватных дисков наклеивают снеговики (глаза, нос рот рисуют фломастерами) | ||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Вам было интересно на занятии? Что вам больше понравилось делать? Кто к нам в гости приходил? Что мы делали? | ||
7. | Рефлексия | Если вам было интересно на занятии то похлопайте. Если же было неинтересно потопайте. Молодцы! Все хорошо работали и отвечали. Спасибо всем! Идите отдыхать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...