Вспомни сказку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Вспомни сказку»
Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи:
-Учить с помощью описательного рассказа или отрывка из сказок вспомнить название сказки, умение составлять рассказ по приему «синквейн»;
- Развивать связную речь, формировать умение характеризировать свое состояние и настроение с помощью эмоций;
-Воспитывать интерес и бережное отношение к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке:
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, куклы би-ба-бо, рисунки сказок, разрезные картинки сказок, силуэтные рисунки колобков с веселыми и грустными эмоциями.
Содержание ООД
- Организационный момент
Психогимнастика «Приветствие»
Дети, взявшись за руки стоят в кругу. Воспитатель предлагает поздороваться глазами по кругу
-Я начну первая. Все дети вслед за воспитателем здороваются друг с другом, глазами.
- Молодцы! А теперь поздороваемся головками. Воспитатель слегка кивает головой, и дети поочереди друг за другом начинают здороваться, кивая головой. А теперь поздороваемся с ладошками. Я начну, а вы продолжаете.
II. Основная часть
- Ребята сегодня мы с вами вспомним наши сказки, которые мы слушали, играли.
- Я загадаю вам загадки- отрывки из сказок, а вы отгадываете название сказки. А сказка, которая вы правильно отгадали появиться на экране.
И так слушаем внимательно и отгадываем:
- Живут они втроем в лесу. В доме все у них по трое. Любят ягоды, грибы. И пугают ребятишек. (Три медведя)
- Дед бил не разбил, баба била не разбила, а мышка пробежала хвостиком махнула да разбила. (Курочка Ряба)
- «Звери в нем жили дружно и весело. А медведь пришел, влез на нее и сломал». (Теремок)
- Ему стало скучно лежать на окошке, и он покатился по дорожке. (Колобок)
- Девочка в красивой красной шапочке несла пирожок для бабушки. (Красная шапочка)
- Несет меня медведь в корзинке вместе с пирожками. (Маша и медведь)
- Молодцы, ребята!Какие вы умные, все сказки отгадали.
А знаете, сегодня к нам на занятие из сказочной страны, пришли персонажи куклы би-ба-бо.
Вот посмотрите, какие они красивые, нарядные.
Давайте возьмем их в руки и поиграем в игру «Кто как ходит и кричит»
Сначала я вам расскажу о своем кукле колобке, а вы послушайте. Воспитатель составляет синквейн про колобок по определенному алгоритму.
-колобок
-круглый, румяный
-лежит, катиться, убегает
-колобок катиться по дорожке
- мука (пища)
Теперь пусть нам расскажут о своих куклах дети. По желанию двое из детей составляют синквейн по своим куклам, а воспитатель следит за правильностью составления алгоритма.
- Молодцы! Давайте продолжим нашу игру. Покажите нам по очереди как ходят наши звери и животные, какой издают голос.
Дети по очереди имитируют ходьбу и голоса выбранных ими кукол персонажей.
- Молодцы, ребята! Какие вы красивые и умные. Давайте поставим наших кукол на видное место, чтобы они могли понаблюдать за нами. Сейчас смотрим все на экран.
- Кто это? (мышонок)
- Правильно! Это мышонок. Он нашел теремок и очень рад. Мышонок приглашает нас потанцевать вместе с ним.
- Физминутка
На экране появляется мышонок и выполняет танцевальные движения под музыку, а дети выполняют движения вслед за ним.
- Вот мы потанцевали вместе с мышонком и отдохнули. А теперь подходите к столам и встаньте по двое. На столах есть разрезные картинки. Из них будем составлять рисунки нам знакомых сказок.
Дети работают на столах по двое, составляя рисунки из разрезанных частей.
- Молодцы! Все правильно составили рисунки сказок. Какие сказки у вас получились? (ответы детей)
Наши куклы очень довольны вами. Они хвалят вас, и рады, что побывали у нас на занятии. Им пора возвращаться на сказочную страну. Давайте попрощаемся с ними.
III. Заключительная часть
Итог
Было ли вам интересно на занятии? Что вы делали? Что вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли с вами?
Рефлексия
Вот тут лежат колобки с эмоциями. Если вам было интересно и весело на занятии, то выберите колобок с веселым выражением лица. А если было скучно и не интересно, то колобок с грустным выражением лица. Теперь поднимите ваши колобки.
- Молодцы, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей II младшей группы "Вспомним сказки"
Цели: Побуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.Развивать эмоции, координацию движений.Воспитывать любовь к сказкам....
Кроссворд "Вспомним сказки"
Кроссворды вызывают интерес у детей и взрослых. Совместное отгадывание сделает ближе детей и их родителей. Кроссворды развивают память, интуицию, мышление. Отгадывание доставит радость взрослым и детя...
Театрализованные занятия 2 мл.гр 5 Тема "Вспомним сказку Репка "
Занятие 5 Цель. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Знакомить с приемами вождения настольных кукол. Развивать умение следить за развитием действия в кукол...
Помогите Бабушке – Загадушке вспомнить сказки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13998181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"230","width":"300"}}]]Занятие помогает закреплять умения детей определять по тексту ...
Презентация "Вспомни сказку"
Презентация "Вспомни сказку"...
Игра – викторина «Вспомни сказку».
Закрепить в памяти детей знакомые сказки....