Путешествие в мир театра
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лелюхина Наталья Владимировна

Занятие по ознакомлению с театром и профессиями людей которые там работают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teatr.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области»





Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»






Воспитатель

Лелюхина Н.В.










2019г.

Цель:

Формировать у детей понятие о театре как  об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, декорации)
  • Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать у детей навыки связной речи, ее темп и выразительность.
  • Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене.

Развивающие

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение;
  • Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре;
  • Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, к путешествиям;
  • Воспитывать  коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность,
  • инициативность, самостоятельность
  • Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

Оборудование: костюмы к сказке «Репка», волшебный сундучок, зеркала.


Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

Воспитатель: Правильно. И в театре тоже происходят чудесные превращения и волшебство.  Именно в театр мы сегодня с вами и отправимся.

Воспитатель: Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, драматический) В кукольном театре выступает кто?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Правильно, но игрушка сама двигаться и разговаривать не может. Кто же ей помогает ожить?

Дети: Люди, человек.

Воспитатель: Молодцы. Таких людей называют кукловоды.

Воспитатель: А сегодня мы остановимся в драматическом театре.

Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Дети: Люди

Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Дети: Актёры

Воспитатель: Актёры играют разные роли и выступают на сцене. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть бабушку или маленькую девочку. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Воспитатель: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?

Дети: Декорации, костюмы, зрители.

Воспитатель: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко, они украшают сцену и помогают зрителям и актерам оказаться в сказке.

А костюмы помогают актеру создать образ героя ярким и узнаваемым…..

Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру. Как?

Дети: Аплодисментами. (дети аплодируют)

Воспитатель: А что ещё помогает актерам сыграть роль? С помощью чего актер передает характер персонажа?

Дети:  речь, жесты, мимика

Воспитатель: Вам нравится быть актерами?

Воспитатель: Тогда мы сейчас все попробуем стать актерами. 

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.

Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель: В театре есть  они отражают эмоции , мимику, жесты

 Вам задания я дам

Выполнить спешите.

(показываю маки эмоции)

–  Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

Воспитатель: А теперь пришла пора, общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель: А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Все вы показали верно.

Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.

А мы продолжим дальше путь.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках волшебный сундучок. Вам интересно, что в нем? (пытаюсь открыть, но он не открывается) Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Внучка как ее зовет? (бабушка)

Загадки по деда курочку яйцо

Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, ох, сколько героев спрятал волшебный сундучок! Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои?  Правильно, «Репка»!

Воспитатель: Ребята, разрешите мне побыть в нашем театре режиссёром, можно? Тогда, я предлагаю вам показать для наших зрителей спектакль — сказку «Репка». Тот, кто отгадал загадку, будут актерами и покажут сказку, а остальные будут зрителями и будут нам помогать. Прошу зрителей занять места в зале. Вы согласны? Тогда начинаем…

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребятам показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души.

Воспитатель: Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры можете поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Понравились вам наше путешествие?

Кем мы были в театре?

В  кого мы превращались, когда были актёрами?

Чему мы с вами научились? (превращениям)

Кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Воспитатель: Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. Спасибо, ребята, за работу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир театра

интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельностиу детей средней группы детского сада...

Путешествие в оперный театр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»....

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

"Путешествие в мир театра"

Сценарий «Путешествие в мир театра».Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с театром.Задачи: - познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров...

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе

В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...