"Путешествие в мир театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шорохова Ольга Ивановна

Сценарий «Путешествие в мир театра».

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с театром.

Задачи: - познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров;           

              - вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

              - учить детей внимательно слушать загадки и разгадывать их.

              - стимулировать творческую активность детей в игре;

              - формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство активности, дружелюбия;

               - создать радостное настроение от театрализованной игры.                         

               - расширять кругозор детей;

              - разнообразить мир духовных интересов детей;

              - развивать образное мышление, память, внимание, быстроту реакций, двигательную активность;

 (В группе расставлены стулья для ребят полукругом. Напротив  стоит стул для воспитателя, стол с компьютером для показа слайдов и работы детей. Стол  с кукольными героями сказок и два стола для создания  кукольных театров детьми.  Ребята с воспитателем заходят в группу.)

В: Ребята, у каждого человека есть мечта. А вы о чем мечтаете? ( ответы детей). У меня тоже есть мечта. Садитесь поудобнее, я хочу поделиться с вами своей мечтой. (ребята рассаживаются на стулья, а воспитатель садится напротив их, рядом с компьютером). Моя мечта - побывать в  театре.(конусных кукол) Ребята, а кто из вас знает, что такое театр? (ответы). А кто-нибудь из вас уже был в театре? (ответы) А в каком театре ты была, Настя? (ответ) А ты, Дима? (ответ) А в каком городе? (ответы). Какую сказку ты посмотрел в театре, Илья? (ответ) Что больше всего понравилось тебе в театре, Андрей? (ответ) Какое впечатление произвел на тебя театр, Дима? (ответ) А какое настроение было у тебя, Настя, после того, как ты побывала в театре? (ответ).Кто же работает в театре? (ответы) В театре есть актеры, люди, которые играют на сцене героев спектакля. Еще есть костюмеры. А как вы думаете, что делают они? (ответ) Они сочиняют по эскизу художника фасон костюма – покрой, цвет, отделку. В театре работают и  гримеры. Они могут придать артистам другое лицо. Для этого они используют специальные краски, которые называют грим. Ребята, а чем же занимается художник в театре? (ответы)  Правильно, художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным. Ребята, я подготовила для вас фотографии и картинки разных театров. Театров очень много.(смотрят слайды)

  1. Это фотография Государственного Академического Большого театра. Он расположен в центре нашей столицы городе Москва. Здание украшают белокаменные колонны. Этот замок завораживает нас своей красотой.
  2. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актеры. Это главная мировая театральная сцена.
  3. А этот театр называется театр юного зрителя.
  4. Здесь показывают спектакли для детей, но актеры здесь-  взрослые люди.
  5. Вот театр оперы и балета.
  6. В нем вы сможете услышать много прекрасной музыки.
  7. А это кукольный театр.
  8. В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол.
  9. А управляет куклой человек, которого называют кукловод.
  10. Ребята, а самые первые театры возникли давным-давно, в Древней  Греции.
  11. Жители этой страны, греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где играли актеры, и еще были места, где сидели зрители.
  12. Когда актеры исполняли грустную пьесу, они надевали на лицо грустные, хмурые маски.
  13. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса, актеры надевали веселые,  улыбающиеся маски.

 

Ребята, а когда у вас веселое настроение, вы радостные, какое у вас выражение лица? (ответ).Встаньте, покажите друг другу, как вы улыбаетесь? (показывают) А если вас кто-то обидел, вы грустные, то что происходит с нашим лицом? (ответ). Как вы хмурите брови? Молодцы! Так и зрители, когда смотрят какое-то представление, они радуются за героев, улыбаются, или переживают за них, грустят.

Работать актером нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь смеяться, плакать, красиво танцевать и петь, а также учить свою роль.  А еще актеры могут без слов показать свое настроение и чувства. При этом они используют мимику, жесты, движения, позы. Им приходится много работать над образом своего героя, роль  которого они будут играть в спектакле. Для этого актеры используют зеркало. Глядя на себя в зеркало, они репетируют. Кто из вас желает побыть актером? У нас в группе есть зеркало? Да, но зеркало у нас одно, а нас много. (Ой, а зеркала у нас нет). Как же мы будем репетировать? Ребята, есть такая интересная игра. Сейчас каждый выберет себе пару. Встаньте, пожалуйста, лицом друг к другу. Выберите себе роль- кто у вас в паре будет актером, а кто будет зеркалом. Те ребята, которые  будут актером,  показывают разные движения руками, можете сменить позу, улыбаться, грустить, а зеркало – это ваше отражение. Оно будет повторять все ваши движения. (играть можно под музыку). Молодцы, а теперь можно поменяться ролями, тот кто был зеркалом пусть сейчас будет артистом, а тот кто был артистом пусть будет зеркалом.

Понравилась вам моя игра? А вы молодцы! Играли как настоящие актеры. (садятся на стулья) Ребята, чтобы сыграть своего героя  на сцене, актеру нужен подходящий костюм.  (открывает слайд 1) Этому актеру предложили играть разные роли в спектаклях. Ему нужно помочь выбрать для этой роли наряд. Но сначала мы все вместе узнаем, что же это за роль. Послушайте загадку.

         1.  У отца есть мальчик странный,

            Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный –

Кто же это?  (Буратино)

Правильно. Это Буратино. А под какой цифрой мы выберем костюм для Буратино? Молодцы!

  1. А вот наш второй герой. (загадка)

Так быстро от принца бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Какой любимый наряд у Золушки? Правильно, это платье под номером…

Загадка про следующего героя:

    Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. ( Красная шапочка)

 Выбирайте костюм. ( можно попробовать одеть какого-то героя в другой костюм и посмотреть реакцию детей)

Молодцы! Все герои наши соответствуют своей роли, так как на них подходящий костюм. Ребята, я так хочу, чтобы мечта моя сегодня исполнилась! Мне очень хочется побывать сегодня в вашем театре сказок. У вас есть любимые сказки? Я тоже, когда была маленькой, как вы, любила сказки «Теремок», Колобок», «Репка». Вам знакомы эти сказки? Сегодня у нас в гостях герои многих сказок, пойдемте посмотрим. (подходят с детьми к столу, где стоят  бумажные куклы-герои, различные декорации к этим сказкам). Кого вы здесь узнали? (ответы детей) Герои всех сказок на нашем столе перемешались. Как им помочь вернуться в свои сказки?(ответы детей). Сцены у нас есть, осталось поделиться на 2 команды. (дети делятся на две команды)

 А определить, героев какой сказки будет выбирать каждая команда, вам подскажут эти карточки. (показывает 3 карточки с названием сказок). Выбирайте для своей команды карточку. (ребенок от каждой команды выбирает 1 карточку). Ребята, какая у вас  сказка (ответ),а кто герои сказки «Теремок»? Всех вспомнили ? А какая у вас сказка? (ответы) Вспомните героев сказки «Колобок». Никого не забыли?  (где мне самой им показать, как делать) Каждый из вас подходит к столу и выбирает героя своей сказки.

Ну что ж, сказку вы выбрали, героев знаете, декорации у нас есть – осталось только вот на этих столах-сценах расположить героев вашей сказки. На этой сцене пусть будет сказка «Теремок», а на этой сказка «Колобок».  Чтобы сказка была яркой и красочной, не забудьте про декорации. Ну что, начинаем! (дети строят театры, под музыку, воспитатель наблюдает за работой детей). Молодцы ребята! А сейчас команды могут проверить друг друга, посмотреть, все ли герои их сказки на сцене. (команды по очереди проверяют друг друга) Какие вы внимательные, не допустили ни одной ошибки (во время исправили ошибку). Ребята! Вы сможете потом показать ваши сказки своим друзьям.

Ребята, какое у вас настроение после создания ваших сказок?(ответы детей)  И у меня тоже настроение прекрасное. Вы мне так помогли. Моя мечта немного уже сбылась: я – в гостях в ваших театрах! Спасибо вам!

(Можно снова детям сесть на стулья).

Мы сегодня  с вами  много узнали, что вам больше всего запомнилось? (ответы) А запомнились вам театры? Какие театры больше запомнились?

Вы теперь многое знаете о театре. А чтобы у вас было больше сказочных героев, я хочу вам подарить вот эти книжки.  (дарит детям книги)  А теперь спешите к своим друзьям чтобы поделиться новыми впечатлениями. (воспитатель провожает детей из группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «Путешествие в мир театра».

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с театром.

Задачи: - познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров;           

              - вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

              - учить детей внимательно слушать загадки и разгадывать их. 

              - стимулировать творческую активность детей в игре;

              - формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство активности, дружелюбия;

               - создать радостное настроение от театрализованной игры.                          

               - расширять кругозор детей;

              - разнообразить мир духовных интересов детей;

              - развивать образное мышление, память, внимание, быстроту реакций, двигательную активность;

 (В группе расставлены стулья для ребят полукругом. Напротив  стоит стул для воспитателя, стол с компьютером для показа слайдов и работы детей. Стол  с кукольными героями сказок и два стола для создания  кукольных театров детьми.  Ребята с воспитателем заходят в группу.)

В: Ребята, у каждого человека есть мечта. А вы о чем мечтаете? ( ответы детей). У меня тоже есть мечта. Садитесь поудобнее, я хочу поделиться с вами своей мечтой. (ребята рассаживаются на стулья, а воспитатель садится напротив их, рядом с компьютером). Моя мечта - побывать в  театре.(конусных кукол) Ребята, а кто из вас знает, что такое театр? (ответы). А кто-нибудь из вас уже был в театре? (ответы) А в каком театре ты была, Настя? (ответ) А ты, Дима? (ответ) А в каком городе? (ответы). Какую сказку ты посмотрел в театре, Илья? (ответ) Что больше всего понравилось тебе в театре, Андрей? (ответ) Какое впечатление произвел на тебя театр, Дима? (ответ) А какое настроение было у тебя, Настя, после того, как ты побывала в театре? (ответ).Кто же работает в театре? (ответы) В театре есть актеры, люди, которые играют на сцене героев спектакля. Еще есть костюмеры. А как вы думаете, что делают они? (ответ) Они сочиняют по эскизу художника фасон костюма – покрой, цвет, отделку. В театре работают и  гримеры. Они могут придать артистам другое лицо. Для этого они используют специальные краски, которые называют грим. Ребята, а чем же занимается художник в театре? (ответы)  Правильно, художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным. Ребята, я подготовила для вас фотографии и картинки разных театров. Театров очень много.(смотрят слайды)

  1. Это фотография Государственного Академического Большого театра. Он расположен в центре нашей столицы городе Москва. Здание украшают белокаменные колонны. Этот замок завораживает нас своей красотой.
  2. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актеры. Это главная мировая театральная сцена.
  3. А этот театр называется театр юного зрителя.
  4. Здесь показывают спектакли для детей, но актеры здесь-  взрослые люди.
  5. Вот театр оперы и балета.
  6. В нем вы сможете услышать много прекрасной музыки.
  7. А это кукольный театр.
  8. В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол.
  9. А управляет куклой человек, которого называют кукловод.
  10. Ребята, а самые первые театры возникли давным-давно, в Древней  Греции.
  11. Жители этой страны, греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где играли актеры, и еще были места, где сидели зрители.
  12. Когда актеры исполняли грустную пьесу, они надевали на лицо грустные, хмурые маски.
  13. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса, актеры надевали веселые,  улыбающиеся маски.

Ребята, а когда у вас веселое настроение, вы радостные, какое у вас выражение лица? (ответ).Встаньте, покажите друг другу, как вы улыбаетесь? (показывают) А если вас кто-то обидел, вы грустные, то что происходит с нашим лицом? (ответ). Как вы хмурите брови? Молодцы! Так и зрители, когда смотрят какое-то представление, они радуются за героев, улыбаются, или переживают за них, грустят.

Работать актером нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь смеяться, плакать, красиво танцевать и петь, а также учить свою роль.  А еще актеры могут без слов показать свое настроение и чувства. При этом они используют мимику, жесты, движения, позы. Им приходится много работать над образом своего героя, роль  которого они будут играть в спектакле. Для этого актеры используют зеркало. Глядя на себя в зеркало, они репетируют. Кто из вас желает побыть актером? У нас в группе есть зеркало? Да, но зеркало у нас одно, а нас много. (Ой, а зеркала у нас нет). Как же мы будем репетировать? Ребята, есть такая интересная игра. Сейчас каждый выберет себе пару. Встаньте, пожалуйста, лицом друг к другу. Выберите себе роль- кто у вас в паре будет актером, а кто будет зеркалом. Те ребята, которые  будут актером,  показывают разные движения руками, можете сменить позу, улыбаться, грустить, а зеркало – это ваше отражение. Оно будет повторять все ваши движения. (играть можно под музыку). Молодцы, а теперь можно поменяться ролями, тот кто был зеркалом пусть сейчас будет артистом, а тот кто был артистом пусть будет зеркалом.

Понравилась вам моя игра? А вы молодцы! Играли как настоящие актеры. (садятся на стулья) Ребята, чтобы сыграть своего героя  на сцене, актеру нужен подходящий костюм.  (открывает слайд 1) Этому актеру предложили играть разные роли в спектаклях. Ему нужно помочь выбрать для этой роли наряд. Но сначала мы все вместе узнаем, что же это за роль. Послушайте загадку.

         1.  У отца есть мальчик странный,

            Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный –

Кто же это?  (Буратино)

Правильно. Это Буратино. А под какой цифрой мы выберем костюм для Буратино? Молодцы!

  1. А вот наш второй герой. (загадка) 

Так быстро от принца бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Какой любимый наряд у Золушки? Правильно, это платье под номером…

Загадка про следующего героя:

    Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. ( Красная шапочка)

 Выбирайте костюм. ( можно попробовать одеть какого-то героя в другой костюм и посмотреть реакцию детей)

Молодцы! Все герои наши соответствуют своей роли, так как на них подходящий костюм. Ребята, я так хочу, чтобы мечта моя сегодня исполнилась! Мне очень хочется побывать сегодня в вашем театре сказок. У вас есть любимые сказки? Я тоже, когда была маленькой, как вы, любила сказки «Теремок», Колобок», «Репка». Вам знакомы эти сказки? Сегодня у нас в гостях герои многих сказок, пойдемте посмотрим. (подходят с детьми к столу, где стоят  бумажные куклы-герои, различные декорации к этим сказкам). Кого вы здесь узнали? (ответы детей) Герои всех сказок на нашем столе перемешались. Как им помочь вернуться в свои сказки?(ответы детей). Сцены у нас есть, осталось поделиться на 2 команды. (дети делятся на две команды)

 А определить, героев какой сказки будет выбирать каждая команда, вам подскажут эти карточки. (показывает 3 карточки с названием сказок). Выбирайте для своей команды карточку. (ребенок от каждой команды выбирает 1 карточку). Ребята, какая у вас  сказка (ответ),а кто герои сказки «Теремок»? Всех вспомнили ? А какая у вас сказка? (ответы) Вспомните героев сказки «Колобок». Никого не забыли?  (где мне самой им показать, как делать) Каждый из вас подходит к столу и выбирает героя своей сказки.

Ну что ж, сказку вы выбрали, героев знаете, декорации у нас есть – осталось только вот на этих столах-сценах расположить героев вашей сказки. На этой сцене пусть будет сказка «Теремок», а на этой сказка «Колобок».  Чтобы сказка была яркой и красочной, не забудьте про декорации. Ну что, начинаем! (дети строят театры, под музыку, воспитатель наблюдает за работой детей). Молодцы ребята! А сейчас команды могут проверить друг друга, посмотреть, все ли герои их сказки на сцене. (команды по очереди проверяют друг друга) Какие вы внимательные, не допустили ни одной ошибки (во время исправили ошибку). Ребята! Вы сможете потом показать ваши сказки своим друзьям.

Ребята, какое у вас настроение после создания ваших сказок?(ответы детей)  И у меня тоже настроение прекрасное. Вы мне так помогли. Моя мечта немного уже сбылась: я – в гостях в ваших театрах! Спасибо вам!

(Можно снова детям сесть на стулья).

Мы сегодня  с вами  много узнали, что вам больше всего запомнилось? (ответы) А запомнились вам театры? Какие театры больше запомнились?

Вы теперь многое знаете о театре. А чтобы у вас было больше сказочных героев, я хочу вам подарить вот эти книжки.  (дарит детям книги)  А теперь спешите к своим друзьям чтобы поделиться новыми впечатлениями. (воспитатель провожает детей из группы)

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир театра

интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельностиу детей средней группы детского сада...

Путешествие в оперный театр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»....

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе

В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе.

27 апреля в младшей группе№1 провели мероприятие ко дю театра.Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональн...