Констпект занятия. "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рощина Светлана Алимовна

Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью загадок; воспитывать любовь к русским народным сказкам;

-Развивать речь, воображение, умение действовать согласованно;

- Воспитывать желание оказывать помощь, бережного отношения к книгам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_1.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад №127 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы

ДОУ: «Путешествие по сказкам»

                                                                                                           составила и провела

воспитатель ГБДОУ №127

                                                                                  Рощина С.А.

Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

- Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью загадок; воспитывать любовь к русским народным сказкам;

-Развивать речь, воображение, умение действовать согласованно;

- Воспитывать желание оказывать помощь, бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание к ним иллюстраций, игры - драматизации по сказкам.

Ход НОД:

Приветствие «Встанем мы в кружочек дружно»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают и читают сказки мамы, папы, бабушки и дедушки, в садике вам читают сказки воспитатели. А потом вы подрастете, научитесь читать и сами будете их читать. Читая сказку, мы попадаем в сказочный мир, где происходят невероятные чудеса. А давайте мы сейчас возьмем на полочке книгу со сказками и почитаем ее. Вместе с детьми воспитатель подходит к полочке, где стоят книги, а там пусто. Ребята, а где же наши книги, куда они пропали? (Дети ищут, но не находят).

Входит Баба Яга: Здравствуйте ребятишки! Не можете найти свои книги? А кто вчера вечером не убрал их на место, раскидал по всей группе? Это я их забрала и разбросала по стране сказок! Ищите, может найдёте! Но помощи от меня не ждите (уходит, смеётся)

Воспитатель: Ну что, ребята, будем выручать сказки из беды? (ответы детей) Но только как мы это сделаем? (ответы детей) Конечно же, мы с вами отправимся на поиск сказок, но что укажет нам дорогу? Давайте вспомним, какие предметы указывают героям из сказок верную дорогу? (высказывания детей)

Воспитатель: Все вы правильно сказали. А у меня есть волшебный клубок, мне подарила его одна добрая волшебница. Вот он нам и поможет - покажет куда идти. (Воспитатель достает из коробочки клубок с размотанными нитками) Ой, ребята, баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок, и он потерял свою волшебную силу. Но я знаю, как ему ее вернуть. Мы будем передавать клубок по кругу, наматывать на него ниточку и называть русские народные сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебной силы будет у клубка.

Игра с клубком «Назови сказки»

Воспитатель: Посмотрите, какой большой клубок получился. А почему он такой большой? (Ответы детей) Верно, потому, что вы знаете много сказок! А теперь давайте произнесем волшебные слова, и клубок укажет нам путь «Раз, два, три, ты клубок нам помоги, путь дорогу укажи».  Закроем глазки и представим, что мы с вами оказались в волшебном лесу.) На елочке висит письмо. Ребята, это письмо от бабы Яги. Сейчас я прочитаю его.

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам, вам надо выполнить задания. Справитесь, отпущу ваши сказки и вас домой, а нет, так все здесь и останетесь»

А вот и первое задание.

«Угадай сказку»

Ребята, я буду читать вам загадку, а вы будете угадывать название сказки. Если правильно отгадаете, то появится картинка – отгадка.

1. Дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

Что это за сказка?

2. В этом доме без забот,

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом (Теремок)

3. Румяный, круглый паренек,

Сбежал из дому на денек.

С веселой песенкой бродил,

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Отлично справились. Не зря вы сказки любите. А вот и второе задание. Баба Яга пишет «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть?»

Ну что, покажем, как мы играть умеем?

Физминутка «Звери в лесу»

(Дети становятся в круг)

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Воспитатель: Вот отлично. Показали, как вы умеете играть. Ну а вот еще одно задание.

«Отгадай загадку»

Я буду читать вам загадку, а вы будете угадывать ее. Если правильно отгадаете, то появится картинка – отгадка

1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

3. Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка, острые зубки. (Мышка)

4. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну- ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется? (Зайка)

5. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

6. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (Лягушка).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Мы с вами отгадали животных. Все они герои одной сказки. Догадались какой? Правильно, это сказка «Теремок».

Входит Баба Яга: Ух вы какие! Всё таки выполнили все задания. Но я вам так просто не отдам сказки. Вы должны меня чем-то порадовать!

Воспитатель: баба Яга, а мы с ребятами знаем как тебя порадовать. Мы подарим тебе сказку. Садись поудобнее и смотри.

Воспитатель: Ребята давайте бабе Яге покажем сказку, и может тогда баба Яга вернет нам книги. Вот и маски персонажей.

Инсценировка сказки «Теремок»

Баба Яга: Да порадовали вы меня. Я больше не буду вредничать, теперь буду помогать и дружить со всеми! (отдает книги).

Ребята, а я не с пустыми руками к вам пришла, я хочу сделать вам подарки. (вручает раскраски). До свидания ребята!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Зачем мы в лес дремучий отправились?

А чтобы баба Яга больше книги не забирала, что надо делать? (Ответы детей) Правильно, книги надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...

Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...

Интегрированное занятие "Путешествие по зимним сказкам"

Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"....

Интегрированное занятие "Путешествие в "Белую сказку"

Данное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Целью которого было закрепление представления детей о белом цвете, о зиме и ее признаках путем включени...

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...