"Деревья"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Деревья»
Цель деятельности воспитателя: создать условия для развития и закрепления представлений детей о деревьях и плодах, особенностях внешнего вида.
Задачи:
Образовательные
- обобщить представления о строении дерева;
- закрепить названия деревьев (дуб, сосна, клен, береза, рябина.);
- закрепить правила поведения в природе;
- активизировать словарь (дышит, растет, крона, плоды);
- учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев.
Развивающие
- развивать внимание;
- творческое начало;
- логическое мышление;
- умственную операцию «обобщение»;
- мелкую моторику рук.
Воспитывающие
- воспитывать у детей потребность в общении с природой;
- воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром;
- воспитывать эстетическое восприятие мира природы.
1. Организационный момент.
Воспитатель;
Ребята, угадайте, пожалуйста, загадку. О ком идет речь?
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Воспитатель: Правильно, у нас в гостях сегодня Белочка. (Показывает игрушку Белку в рыжей шубке.) А скоро наступит зима, и белка начинает готовиться к зимовке. Как вы думаете, как белочка готовиться к зиме? (собирает орехи, желуди, шишки, грибы). Как вы думаете, куда белочка складывает свои зимние запасы? (в дупло) А где находится дупло? (на дереве). Давайте ей поможем подготовиться к зиме!!! Но для этого нам с Вами надо узнать, как вести себя в лесу, где живут и зимуют белки.
Давайте рассмотрим плакат «Как вести себя в лесу ». (рассматривают плакат).
Нужно оберегать деревья и сажать новые. Рассмотрим плакат «Правила поведения в лесу»
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и леса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких, и влагу, и тень -
Вот что сажаем в сегодняшний день.
2.Ознокомление с названиями деревьев.
Пойдемте, посмотрим, что изображено на наших картинках?
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, описание деревьев.
А давайте поиграем. Вы крепко закроете глаза, а я уберу одну картинку.
Задает вопрос: "Чего не хватает?". Игра повторяется 3-4 раза.
3.Физкультминутка.
Зазвучала музыка природы. Раздать детям ветки.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
4.Упражнение "Покажи и назови части дерева".
Ой, какое красивое и большое дерево в этом лесу? А вы знаете, какие части есть у дерева? Покажите.
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветви, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
5. Загадки
- А теперь пойдемте на ковер. Я предлагаю вам ребята, побыть сейчас осенними листьями.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В "белом сарафане.
(Береза)
***
В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)
***
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Сосна)
Не загадка, это даже, сразу назовем,
Если только кто-то скажет – желуди на нем! (Дуб)
***
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (рябина)
***
Он уже который год
Под моим окном растёт.
Так красив! Зелёным летом
Листьев я ношу букеты.
Ну а осенью цветной
Он стоит весь золотой.
До чего раскидист он –
Этот старый добрый...(Клен)
6. Игра "Плоды и листья"
А что там, на наших столах, такое интересное?
А, это плоды деревьев и их листья. Давайте, я вам буду показывать лист дерева, а вы мне плод который дает это дерево?
(Проговаривать какой лист и какой плод)
Посмотрите, какой красивый лист. С какого дерева он упал? (с дуба), . Какой он? (дубовый) (повторяем вместе), как называется плод этого дерева. (И так про каждый).
Если лист дуба, то он (какой) – дубовый, а плод дуба?
Если лист березы, то он (какой) – березовый, а плод березы?
Если лист рябины, то он (какой) - рябиновый.
А зимой на березе нет каких листьев? - Березовых.
На клене? - Кленовых.
На дубе? -Дубовых.
Давайте, все вместе ребята соберем плоды и листья деревьев, в корзину для Белочки. Она заберет ее с собой, к себе в дупло. Молодцы ребята , вы помогли белочке подготовиться, вы так много знаете….
8.Рефлексия.
Ребята, а что мы сегодня узнали нового? Где же живет белка? Как она готовиться к зиме?
С какими деревьями вы сегодня познакомились?
А на каком дереве растут не листочки, а иголки?
На каком дереве растут плоды желудя?
А какие части есть у дерева?
Сейчас ребята я вам предлагаю, нарисовать дом белочки-дупло, на дереве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...