Беседа. Все начинается со слова "здравствуй"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Установление добрых отношений начинается с первых приветственных слов (здравствуйте, доброе утро, добрый день или вечер, привет и др.). Следует разобрать смысл этих слов. Каждое приветствие уместно в той или иной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая беседа | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа. Все начинается со слова «здравствуй»
Содержание
Установление добрых отношений начинается с первых приветственных слов (здравствуйте, доброе утро, добрый день или вечер, привет и др.). Следует разобрать смысл этих слов. Каждое приветствие уместно в той или иной ситуации. Например, нельзя сказать привет старшему по возрасту или малознакомому человеку. Это замечательное слово применимо по отношению к друзьям и близким. Всегда при приветствии желательно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял, что приветствуют именно его и ему рады.
Кроме словесного применяется еще жестовое приветствие. Например, находясь на большом расстоянии, мы не кричим, а взмахиваем рукой или делаем поклон головой. Взрослые люди обмениваются рукопожатием. Мужчины, в знак особого расположения, целуют женщинам руки.
Слова, сказанные при расставании, настраивают людей на скорую приятную встречу и ожидание этой встречи. Для наилучшего запоминания правила о порядке приветствия и прощания целесообразно использовать различные игровые ситуации.
Работа над понятиями: жест, рукопожатие, поклон, приветствие, слова прощания и расставания.
Примерные вопросы
- Что такое приветствие? Для чего мы его говорим? Какие приветственные слова вы знаете?
- Можно ли поздороваться со взрослым человеком словом «привет»? Почему?
- Допустимо ли приветствие словом «здорово»?
- Когда лучше поздороваться не словом, а поклоном или жестом руки?
- Можно ли во время приветствия сидеть, держать руки в карманах, жевать жевательную резинку?
- Кто первым говорит слова приветствия: взрослый или ребенок, мальчик или девочка, мужчина или женщина?
- Надо ли здороваться со своими близкими?
- Что означают слова расставания?
Игры и упражнения
1. Игровые ситуации «кто первым поздоровается»:
а) Катя встретила во дворе Мишу*;
б) Татьяна Ивановна утром ждет ребят в детском саду. Первой
пришла Лена, последним — Валера (младший здоровается с
воспитателем и с ребятами);
в) Сережа и Коля вышли на улицу и увидали друг друга (кто
вежливей);
г) Толя с мамой встретили на улице мамину подругу (первыми
приветствуют друг друга женщины, затем — Толя).
* Разыграть сценку предлагается именно Кате и Мише. Давая задание мы всегда приближаем воображаемых действующих лиц к реальным воспитанникам.
2. Игра «Вежливый котик». Взявшись за руки, ребята водят
хоровод вокруг мягкой игрушки (кот, пес, медведь и т.п.),
проговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам котята (медвежата, зверята),
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив игрушки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов.
Готовясь к игре с детьми, составьте список самых различных приветствий.
3. Игра «До свидания».
Вариант I: две команды стоят друг против друга, каждый участник одной команды передает мяч участнику, стоящему напротив, со словами прощания. Тот отвечает и передает мяч стоящему рядом с ним игроку, который снова говорит слово прощания и передает мяч участнику другой команды, стоящему напротив. За каждое подходящее слово команда получает лепесток. В конце игры команды составляют прощальный цветок, и побеждает та, у которой в цветке больше лепестков.
Вариант II: индивидуальное первенство, в котором участвуют два человека, остальные — болельщики.
* Составьте список слов расставания.
Оборудование
Фея Здоровья, мягкая игрушка; лепестки для цветов, сделанные из цветной бумаги; призы.
Закрепление
Следует обращать внимание на формы приветствия, применяемые детьми по отношению к взрослым и сверстникам, поощрять словом, воспитывать потребность детей в словах, создающих хорошие отношения между людьми.
Для закрепления можно почитать стихотворения: А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день!», В. Кривошеева «Доброе утро», С. Михалкова «Сашина каша» (о четкости произношения слов), А. Яшина «Я люблю, когда при встрече».
Работа с родителями
Предложите воспитанникам рассказать своим близким о значении слов приветствия и прощания, поиграть в игру, которая определит, кто знает больше таких слов. Родителям не следует забывать о силе личного примера (здороваться с соседкой по дому, врачом в поликлинике, продавцом небольшого магазина, билетершей в театре и т.д.). В семье должны звучать утром слова приветствия, настраивающие на хороший удачный день, а вечером пожелания спокойной ночи. Для психологического комфорта ребенку важно утром слышать: «Вставай быстрее, моя радость!» или «С добрым утром, мое солнышко!»
Нельзя заставлять ребенка здороваться, если он в силу какой-то причины при встрече со взрослым молчит, и тем более учить его и требовать выполнения правил приветствия при посторонних. Наверное, лучше разобраться, почему он не хочет произносить добрые, настраивающие на дружеские отношения слова (стесняется, боится, обижен, проявляет упрямство). Надо искоренять причину, но терпеливо и доброжелательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для родителей "Воспитание ребенка начинается в семье"
Воспитание ребёнка начинается в семье....
Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»
Ярче солнечных лучей,Дружба в целом свете.Ведь с друзьями веселей,На любой планете!...
Этическая беседа на тему: «С чего начинается дружба»
Цель: формирование понимания детей о пользе внимания, приветливости и взаимопомощи по отношению к друзьям...
Беседа «Дружба начинается с улыбки»
(средняя группа)...
Беседа "Дружба начинается с улыбки!"
Обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой...
Беседа " Где начинается космос"
Беседа : «Где начинается космос? »Цель: углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышл...