Занятие "Орудия труда. Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе "Орудия труда. Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Орудия труда. Профессии».
Цель: расширять представления детей о назначении орудий труда;
продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда, профессии»;
- совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз;
- обогащать речь воспитанников грамматическими формами;
- активизировать мыслительную деятельность детей.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику, дыхание;
- развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.
Оборудование: чемодан для инструментов, предметные картинки, мольберт, письмо, игрушка - сердечко, дидактические игры «Что мне нужно?», «Лишний предмет».
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.
Психогимнастика.(звучит классическая музыка)
Логопед.- Дети, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, …» (Передать игрушку и улыбнуться).
- Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, и взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу.
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Логопед. Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.
Строит здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было, что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток там учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
Входит мастер детского сада.
Мастер: Здравствуйте ребята, сегодня я пришел в детский сад и обнаружил, что вместо моих инструментов лежит вот это письмо. На письме написано «Детям группы «Сказка». Куда могли подеваться мои инструменты?
Логопед: Давайте прочтем письмо, может быть что-то узнаем. (Текст письма: Я, Мастер Ломастер, спрятал инструменты вашего детского сада, а найти вы сможете только после того, как выполните мои задания, за каждое задание получите букву, сложив все буквы в слово узнаете, где ваши инструменты.)
Поможем нашему мастеру?
Мастер: А я пока пойду у меня ещё дела есть. (уходит)
Логопед: Мы постараемся. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.
1 задание: Вспомните основные правила:
Дети: 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
2. Хранить инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
3. Быть внимательным во время работы.
4. Не лазать инструментами в электроприборах.
5. Не брать гвозди в рот.
6. Применять инструменты по назначению.
7. Не подходить близко, кто с ними работает.
Пальчиковая гимнастика:
У меня, как в мастерской, (Поочередно хлопки ладошками, кулачками)
Все, что нужно – под рукой
Дрель, отвертка и пила, (Поочередно загибая пальцы)
И наперсток, и игла,
И топор, и два сверла,
Молоток и клещи.
Мастер, не скучай (Поочередно хлопки ладошками, кулачками)
На рабочем месте.
Дыхательная гимнастика:
-Делаем глубокий вдох - медленный выдох. (повторить 3 раз).
Открываем конверт, там лежит букв Ч.
2 задание: «Подскажи словечко»:
Дровосеки рубят бор - есть у каждого …(топор)
Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)
Пыль на полу - подавайте ….(метлу)
Возле школы все ребята убирают снег …(лопатой)
Логопед: А какие инструменты вы еще знаете?
(Дети перечисляют).
Логопед: За это задание мы получили букву Е.
3 задание: «Из чего – какой?»
Подберите слово- признак к инструменту.
Из чугуна - чугунный,
Из резины - …
Из металла - …
Из стали - …
Из пластика - …
Из камня - …
Из дуба - …
За это задание мы получаем букву М
4 задание: «Назови действие»
Лопатой - копают
Иголкой - …
Пилой - …
Топором - …
Граблями - …
Кистями - …
Ножницами - …
За это задание мы получаем букву О.
(Дети садятся за столы)
5 задание: «Что мне нужно?»
Ваша задача, к каждой профессии подобрать картинки с инструментами. Вы готовы?
Дети: Да.
За это задание мы получаем букву Д.
6 задание: «Что лишнее?»
Вам нужно выбрать 2 лишние картинки.
За это задание мы получаем букву А.
7 задание: «Какое слово самое короткое?»
Клещи, топор, нож, сверло.
Молоток, отвертка, пила, ножницы.
Циркуль, метла, наперсток, шуруповерт.
Металлический, деревянный, пластмассовый, стальной.
За это задание мы получаем букву Н.
Итог. Вот и собрали все буквы, сможем прочитать слово? ЧЕМОДАН.
Вот где лежат инструменты. А вы не заметили, в группе нет чемодана?
Дети находят чемодан, инструменты и сюрприз.
Какие молодцы мы такое доброе дело сделали, вам было интересно?
Что именно интересно?
Теперь я отнесу инструменты нашему Мастеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению с трудом . "Профессия - строитель"
Конспект по ознакомлению с трудом взрослых " Профессия-строитель" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с использованием раз...

конспект НОД по познавательному развитию, ручному труду "Профессия портной"
познакомить детей с профессией «портной»;познакомить детей со швейной иглой;расширить знания детей о швейных принадлежностях (булавки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы)...

«Играем в экономику или секреты мышки Иришки. Труд, профессии»
Цель: совершенствовать уровень знаний по экономическому воспитанию, формировать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей.Задачи:- расширять представления о труде вз...

презентация труд-профессия
Цель: познакомить детей с различными профессиями,воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий...

Литературный материал для познавательных занятий по теме "Труд. Профессии"
Подборка стихотворений, используемых при изучении темы "Зачем человек трудится?"...

Рекомендации для родителей на тему "Профессии" «Орудия труда. Профессии»
Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили лю...