«Играем в экономику или секреты мышки Иришки. Труд, профессии»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать уровень знаний по экономическому воспитанию, формировать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей.
Задачи:
- расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества;
- развивать интерес к различным профессиям, в частности профессиям родителей и месту их работы;
- дать понятие что такое зарплата;
- развивать нравственные качества: трудолюбие, умение подчинять собственное мнение мнению коллектива, отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по формированию экономических представлений
(подготовительная группа)
Тема. «Играем в экономику или секреты мышки Иришки. Труд, профессии»
Цель: совершенствовать уровень знаний по экономическому воспитанию, формировать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей.
Задачи:
- расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества;
- развивать интерес к различным профессиям, в частности профессиям родителей и месту их работы;
- дать понятие что такое зарплата;
- развивать нравственные качества: трудолюбие, умение подчинять собственное мнение мнению коллектива, отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: сундучок, карточки с изображением стрекозы и муравья, мультимедийная установка, мультфильм «Стрекоза и муравей», карточки-схемы, фишки, фломастеры, дидактическая игра «Профессии взрослых», «Оцени ситуацию».
Содержание
Дети становятся по кругу.
- Ребята, помните, к нам в гости приходила мышка Иришка и играла с нами в интересные игры? Так вот, она сегодня забегала, оставила вот этот сундучок с играми. Хотите поиграть? (ответы детей) Присаживайтесь, устраивайтесь поудобнее, итак, начинаем.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
Каждому ребенку дают большую карточку, разделенную на сектора, с изображением людей разных профессий. Воспитатель показывает маленькую карточку с изображением орудия труда и задает вопрос: «Людям какой профессии нужен этот предмет?» Игра продолжается до тех пор, пока у всех детей не закроются все сектора карточки.
- Молодцы, справились с заданием. Назовите, люди каких профессий изображены на карточках? (ответы детей) В чем состоит их труд, что они делают? (врач – лечит, учитель – учит, строитель - строит и т. д.)
- Да, верно. А вы слышали такое слово «зарплата»? Её еще называют «заработанная плата». Как вы думаете, что это такое? (зарплата – это деньги, получаемые за работу)
- А кто получает зарплату в ваших семьях? (Папа, мама) За что они получают зарплату? (За свой труд) Знаете ли вы профессии ваших родителей? Что они делают?
- За свой труд люди получают деньги. Кто-то работает у станка, кто-то лечит людей, кто-то строит дома, кто-то управляет банком. В мире существует много профессий, и каждая из них заслуживает уважение.
Но не каждый труд оплачивается. Например, дети не платят маме за то, что она приготовила вкусный обед, а мама - папе за то, что он починил стиральную машину. Взрослые и дети трудятся дома, чтобы создать в нем уют и тепло.
Дидактическая игра «Оцени ситуацию»
Вниманию детей предлагаются серии рисунков с изображением ситуаций: сажают деревья, поливают деревья, собирают яблоки; раскраивают ткань, сшивают детали, продают одежду; и т. д.
- Посмотрите внимательно на рисунки. Скажите, каким общим делом заняты люди в каждой ситуации? Как вы считаете, возможно ли, чтобы кто-то из них не выполнил свою работу? (если бы кто-то не полил деревья - не было бы яблок, не сшил детали одежды – нечего было бы продавать в магазине и т. д.)
- Все предметы, которые нас окружают – это результат труда людей разных профессий. Каждый из них выполняет лишь часть работы, а вместе они делают одно общее дело. И каждая часть работы очень важна.
- А сейчас мы отдохнем, посмотрим мультфильм по басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» (по окончании просмотра проводиться беседа по вопросам)
- Почему так огорчена Стрекоза? Что случилось с ней, когда пришла зима? Почему Муравей не захотел ей помочь?
- Подойдите к столам, возьмите карточки. Обведите красным фломастером того персонажа, которого считаете трудолюбивым, синим – того, кого считаете ленивым. Обоснуйте свой ответ.
- Мышка Иришка приготовила еще одну игру. Посмотрите на экран ( изображения трудовых действий взрослых: мама готовит пирог, папа идет по комнате, оставляя грязные следы, мальчик режет книгу, девочки поливают комнатные растения, пап ремонтирует стул и т.д.). Мышка Иришка просила вас объяснить: кого можно назвать хозяйственным, а кого нет? Как вы можете объяснить выражение «хороший хозяин»?
- Хороший хозяин всегда бережливый, запасливый, экономный, правильно распоряжается бюджетом семьи.
- На этом игры из сундучка, которые принесла нам мышка Иришка, закончились. Надеюсь, вы теперь знаете, как и за что взрослые получают деньги, как правильно ими распоряжаться и каким хозяином нужно быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры "Играем в экономику".
Знакомство детей с профессиями, с продуктами труда. Воспитывать в детях уважение ко всем профессиям, показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества....
Познавательно-развлекательная игра по экономике «В гостях у гномика Экономика» для детей дошкольного возраста.
Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....
Квест - игра с детьми 6 - 7 лет "Играем в экономику: семейный бюджет"
Данная квест - игра призвана в игровой форме вызвать интерес у воспитанников к новым знаниям в области экономики на примере семейного бюджета дружелюбного семейства гномов. Игра предназначена для дете...
Конспект занятия по экономике «Деньги и результат труда. Профессии»
Цели: объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать....
Игры для детей старшего дошкольного возраста по темам "Профессии", "Орудия труда"
Представленный материал можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста по осуществлению работы по ранней профориентации....
Рекомендации для родителей на тему "Профессии" «Орудия труда. Профессии»
Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили лю...
Дидактические игры по формированию представлений о труде, профессиях «Мамины помощники».
Дидактические игры по формированию представлений о труде и профессиях.Автор игры: Страмаус Ксения Сергеевна – воспитатель. МБДУ д/с № 155 города Иркутска.Пояснительная записка: ...