«Играем в экономику или секреты мышки Иришки. Труд, профессии»
методическая разработка (подготовительная группа)

Бурова Ирина Владимировна

Цель: совершенствовать уровень знаний по экономическому воспитанию, формировать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей.

Задачи:

- расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества;

 - развивать интерес к различным профессиям, в частности профессиям родителей и месту их работы;

- дать понятие что такое зарплата;

- развивать нравственные качества: трудолюбие, умение подчинять собственное мнение мнению коллектива, отстаивать свою точку зрения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по формированию экономических представлений

(подготовительная группа)

Тема. «Играем в экономику или секреты мышки Иришки. Труд, профессии»

Цель: совершенствовать уровень знаний по экономическому воспитанию, формировать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей.

Задачи:

- расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества;

 - развивать интерес к различным профессиям, в частности профессиям родителей и месту их работы;

- дать понятие что такое зарплата;

- развивать нравственные качества: трудолюбие, умение подчинять собственное мнение мнению коллектива, отстаивать свою точку зрения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: сундучок, карточки с изображением стрекозы и муравья, мультимедийная установка, мультфильм «Стрекоза и муравей», карточки-схемы, фишки, фломастеры, дидактическая игра «Профессии взрослых», «Оцени ситуацию».

                                               

Содержание

Дети становятся по кругу.

- Ребята, помните, к нам в гости приходила мышка Иришка и играла с нами в интересные игры? Так вот, она сегодня забегала, оставила вот этот сундучок с играми. Хотите поиграть? (ответы детей) Присаживайтесь, устраивайтесь поудобнее, итак, начинаем.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Каждому ребенку дают большую карточку, разделенную на сектора,  с изображением людей разных профессий. Воспитатель показывает маленькую карточку с изображением орудия труда и задает вопрос: «Людям какой профессии нужен этот предмет?»  Игра продолжается до тех пор, пока у всех детей не закроются все сектора карточки.

- Молодцы, справились с заданием. Назовите, люди каких профессий изображены на карточках? (ответы детей) В чем состоит их труд, что они делают? (врач – лечит, учитель – учит, строитель - строит и т. д.)

- Да, верно. А вы слышали такое слово «зарплата»? Её еще называют «заработанная плата». Как вы думаете, что это такое? (зарплата – это деньги, получаемые за работу)

- А кто получает зарплату в ваших семьях? (Папа, мама) За что они получают зарплату? (За свой труд) Знаете ли вы профессии ваших родителей? Что они делают?

- За свой труд люди получают деньги. Кто-то работает у станка, кто-то лечит людей, кто-то строит дома, кто-то управляет банком. В мире существует  много профессий, и каждая из них заслуживает уважение.  

Но не каждый труд оплачивается. Например, дети не платят маме за то, что она приготовила вкусный обед, а мама - папе за то, что он починил стиральную машину. Взрослые и дети трудятся дома, чтобы создать в нем уют и тепло.

Дидактическая игра «Оцени ситуацию»

Вниманию детей предлагаются серии рисунков с изображением ситуаций: сажают деревья, поливают деревья, собирают яблоки; раскраивают ткань, сшивают детали, продают одежду; и т. д.

- Посмотрите внимательно на рисунки.  Скажите, каким общим делом заняты люди в каждой ситуации? Как вы считаете, возможно ли, чтобы кто-то из них не выполнил свою работу? (если бы кто-то  не полил  деревья -  не было бы яблок, не сшил детали одежды – нечего было бы продавать в магазине и т. д.)

- Все предметы, которые  нас окружают – это результат труда людей разных профессий. Каждый из них выполняет лишь часть работы, а вместе они делают одно общее дело. И каждая часть работы очень важна.

- А сейчас мы отдохнем, посмотрим мультфильм по басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» (по окончании просмотра проводиться беседа по вопросам)

- Почему так огорчена Стрекоза? Что случилось с ней, когда пришла зима? Почему Муравей не захотел ей помочь?

- Подойдите к столам, возьмите карточки. Обведите красным фломастером того персонажа, которого считаете трудолюбивым, синим – того, кого считаете ленивым. Обоснуйте свой ответ.

- Мышка Иришка приготовила еще одну игру. Посмотрите на экран ( изображения трудовых действий взрослых: мама готовит пирог, папа идет по комнате, оставляя грязные следы, мальчик режет книгу, девочки поливают комнатные растения, пап ремонтирует стул и т.д.). Мышка Иришка просила вас объяснить: кого можно назвать хозяйственным, а кого нет?  Как вы можете объяснить выражение «хороший хозяин»?

- Хороший хозяин всегда бережливый, запасливый, экономный, правильно распоряжается бюджетом семьи.

- На этом игры из сундучка, которые принесла нам мышка Иришка, закончились. Надеюсь, вы теперь знаете, как и за что взрослые получают деньги, как правильно ими распоряжаться и каким хозяином нужно быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Играем в экономику".

Знакомство детей с профессиями, с продуктами труда. Воспитывать в детях уважение ко всем профессиям, показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества....

Конспект занятия по экономике «Деньги и результат труда. Профессии»

Цели: объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать....

Игры для детей старшего дошкольного возраста по темам "Профессии", "Орудия труда"

Представленный материал можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста по осуществлению работы по ранней профориентации....

Рекомендации для родителей на тему "Профессии" «Орудия труда. Профессии»

Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили лю...

Дидактические игры по формированию представлений о труде, профессиях «Мамины помощники».

Дидактические игры по формированию представлений о труде и профессиях.Автор игры: Страмаус Ксения Сергеевна – воспитатель. МБДУ д/с № 155 города Иркутска.Пояснительная записка:    ...

Дидактическая игра по формированию представлений о труде, профессиях «Веселые строители»

...Главная роль дидактической игры состоит в том, что она дает ребенку опыт общения,восприятия определенной жизненной ситуации, его места в этой ситуации и способы ориентации в предлагаемой ситуации....