Структура занятия по придумыванию рассказа по игрушке.
материал по развитию речи
Структура занятия по придумыванию рассказа по игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_zanyatiya_po_pridumyvaniyu_rasskaza_po_igrushke.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия по придумыванию рассказа по игрушке.
Первые занятия проводят с использованием хорошо знакомого детям демонстрационного материала, в последствии можно использовать составление рассказа по выбору (из 3-4 игрушек), оставление рассказа о 2 игрушках (сопоставление) или комплекте (конструктор, гараж с машиной и пр.).
- Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности поводится путем показа картинки, загадывания загадки об игрушки и пр.
- Педагог демонстрирует игрушку, предлагает детям рассмотреть ее.
- Педагог говорит детям, что он придумал рассказ об этой игрушке и предлагает образец рассказа.
- Педагог предлагает детям самим придумать рассказ про девочку (мальчика), у которой был мишка (кукла, зайка и пр.) и рассказать его «по-порядку»:
- как оказался мишка у девочки?
- какой был мишка?
- что девочка с ним делала?
- Разбор плана (целесообразно начинать с 1 и 3 пункта) и предлагает варианты для составления рассказа:
- игрушку купили, подарили (кто, когда, по какому случаю;
- с игрушкой девочка стала играть (одна, с братом, с подругой) или принесла ее в детский сад.
- Далее рассказ составляют дети при активной помощи и под руководством педагога. При этом используются различные приемы работы:
- коллективный рассказ;
- окончание рассказа, начатого педагогом;
- продолжение рассказа, начатого педагогом;
- составление рассказа по частям;
В подготовительной к школе группе можно придумывать рассказ о сказочном персонаже (какая бала игрушка, как игрушка попала в детский сад; о чем она разговаривала с другими игрушками; диалог игрушек). Кроме того, возможно придумывать рассказы-инсценироваки, в ходе которых дети не только рассказывают об игрушке, но и демонстрируют действия, о которых рассказывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
Открытое занятие "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Программное содержание.Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать с...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА....
Структура занятия по придумыванию рассказа по картине
Структура занятия по придумыванию рассказа по картине...
Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке»
Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет,...
Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»
Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описы...
- Мне нравится (3)