Структура занятия по придумыванию рассказа по игрушке.
материал по развитию речи
Структура занятия по придумыванию рассказа по игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия по придумыванию рассказа по игрушке.
Первые занятия проводят с использованием хорошо знакомого детям демонстрационного материала, в последствии можно использовать составление рассказа по выбору (из 3-4 игрушек), оставление рассказа о 2 игрушках (сопоставление) или комплекте (конструктор, гараж с машиной и пр.).
- Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности поводится путем показа картинки, загадывания загадки об игрушки и пр.
- Педагог демонстрирует игрушку, предлагает детям рассмотреть ее.
- Педагог говорит детям, что он придумал рассказ об этой игрушке и предлагает образец рассказа.
- Педагог предлагает детям самим придумать рассказ про девочку (мальчика), у которой был мишка (кукла, зайка и пр.) и рассказать его «по-порядку»:
- как оказался мишка у девочки?
- какой был мишка?
- что девочка с ним делала?
- Разбор плана (целесообразно начинать с 1 и 3 пункта) и предлагает варианты для составления рассказа:
- игрушку купили, подарили (кто, когда, по какому случаю;
- с игрушкой девочка стала играть (одна, с братом, с подругой) или принесла ее в детский сад.
- Далее рассказ составляют дети при активной помощи и под руководством педагога. При этом используются различные приемы работы:
- коллективный рассказ;
- окончание рассказа, начатого педагогом;
- продолжение рассказа, начатого педагогом;
- составление рассказа по частям;
В подготовительной к школе группе можно придумывать рассказ о сказочном персонаже (какая бала игрушка, как игрушка попала в детский сад; о чем она разговаривала с другими игрушками; диалог игрушек). Кроме того, возможно придумывать рассказы-инсценироваки, в ходе которых дети не только рассказывают об игрушке, но и демонстрируют действия, о которых рассказывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-436227-1410103140.jpg)
Открытое занятие "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Программное содержание.Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503069-1413909888.jpg)
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192570-1574701800.jpg)
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-879467-1645712285.jpg)
Структура занятия по придумыванию рассказа по картине
Структура занятия по придумыванию рассказа по картине...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1229778-1584907661.jpg)
Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке»
Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/26/picture-1368657-1729938928.jpg)
Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»
Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описы...
- Мне нравится (3)