ЗАНЯТИЕ "Чудо цветок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Стимулировать речевое развитие детей путем развития пальцев рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «Чудо цветок»
ЦЕЛЬ: Стимулировать речевое развитие детей путем активных движений пальцев рук.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- учить детей составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка.
- Учить детей проводить кривые, прямые (вертикальные и горизонтальные) линии по намеченному контуру.
Развивающие:
- развивать умение работать по образцу при выкладывании из палочек.
- упражнять в построении грамматически правильных предложений.
- Развивать творческое воображение, образное мышление при выкладывании из круп.
Коррекционные:
- корректировать мелкую моторику пальцев рук через выполнение упражнений, пальчиковых игр.
- упражнять в согласовании движений с текстом.
- развивать тактильные ощущения при нахождении предмета на ощупь.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, стремление преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие:
- учить детей соблюдать правильную осанку во время работы за столом.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Два плаката с цветками, сундучок, сухой бассейн, корзина с сюрпризом. образцы: для графического диктанта, для выкладывания из палочек.
Раздаточный:
Игра «Пальцеход»; карточки с игрой «Лабиринт»; карточки для графического диктанта; счетные палочки, фломастеры, простой карандаш, набор круп: фасоль, гречка, горох, картон, покрытый пластилином.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Мне ладони покажите
Правую и левую
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите,…рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Руки ловкие на свете?».
(ответы детей)
воспитатель: сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, во время которого вашим рукам придется потрудиться.
- в стране умных игр растет чудо-цветок. Цветок этот не простой, а с сюрпризом. Но так случилось, что злая колдунья заколдовала его, чтобы никто не смог получить сюрприз.
- Вы хотите расколдовать чудо-цветок и получить сюрприз?
( да)
- тогда в путь.
Воспитатель: - добраться до чудо-цветка мы сможем по разным дорожкам. В этом вам помогут ваши пальчики-путешественники.
Разминка для пальцев:
«Наши пальчики расскажут,
(поочередное соединение всех пальцев с большим).
Что умеют, все покажут
(поднимание рук вверх и поворачивание ладони внутрь и наружу).
Пять их на каждой руке
(сжимание пальцев в кулак и разжимание одновременно двумя руками).
Все сделать смогут, всегда помогут
(подтягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны по очереди, начиная с указательного).
Воспитатель: - Сначала мы отправимся в путь по дороге из пуговиц.
Упражнение «Пальцеход»:
Дети ходят по нашитым пуговицам указательным и средним пальцем обеих рук.
«Наши пальчики как ноги
Зашагали по дороге
Очень долго мы шагали
И нисколько не устали».
Воспитатель: - Дальше наш путь лежит через лабиринт.
Упражнение «Пройди по дорожке до цветка».
(дети проводят карандашом линии по лабиринту).
На доске появляется цветок.
Воспитатель -«Дети, посмотрите, цветок действительно заколдован».
Раздается голос колдуньи:
- А, смогли добраться до цветка! Но не так-то просто вам будет расколдовать его. Я приготовила вам задание, которое спрятала в сундучке. А ключик от сундучка я бросила в банку с крупой.
Попробуйте его достать, тогда может что-нибудь и получиться у вас.
Воспитатель: - Дети, как-то надо достать ключ, давайте попробуем.
Вызываю 2-3 детей, достаем ключик из сухого бассейна на ощупь.
Воспитатель: - Вот он, ключик, наш помощник. Вот теперь я смогу открыть сундучок и достать оттуда все задания.
- Задание: «Рисовалка».
Графический диктант, зарисовка бабочки на листочках в клеточку.
- Задание: «Собирайка».
Раз, два, три на картинку посмотри.
И такую же сам из палочек собери.
(дети выкладывают из 8-ми счетных палочек цветок).
- Задание: «Отдыхайка».
Музыкально – ритмические упражнения. «Маленький волшебник».
- Задание: «Смекалка».
Воспитатель: - Злая волшебница предлагает вам выложить цветок из разных круп. Но она решила повредничать вам и смешала всю крупу. (вывешивается образец цветка).
- Какая крупа нужна для того, чтобы выложить цветок? (фасоль, гречка, горох).
- На что похожи лепестки у цветка? (на солнечные лучики).
- Из чего вы будете выкладывать лепестки? (из фасоли).
- Какой формы серединка у цветка? (круглой).
- Какая крупа потребуется для выкладывания серединки у цветка? (гречка).
- Что еще есть у цветка? (стебелек и листочки).
- Какой крупой будете выкладывать стебелек и листочки? (горохом).
При ответах на вопросы слежу за правильным построением предложения. Когда дети выполнят задание, на доске появляется расколдованный цветок.
Воспитатель: - Дети, вы смогли справиться со всеми трудными заданиями злой волшебницы и расколдовать цветок. Посмотрите, какой он красивый. Кто же вам помог в этом? Да, ваши умелые пальчики хорошо потрудились. А теперь нам осталось получить сюрприз.
Голос колдуньи: - Молодцы, дети, смогли расколдовать цветок.
«Надо вам к корзинке встать
Чтоб сюрприз скорей забрать».
Дети подходят к корзине.
Воспитатель – Посмотрите, какие красивые палочки на ниточках.
Голос колдуньи: « На палочку нитку хорошенько мотайте
И сюрприз свой получайте».
Дети берут нитки с прикреплёнными к ним палочками и мотают на эти палочки нитки, не отходя от корзины. На конце нитки кулёк. Дети развязывают кулек и достают конфету.
Воспитатель – Как хорошо, что мы все вместе справились с трудными заданиями колдуньи и расколдовали цветок. Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...
занятие по лепке "Сказочный цветок"
лепка из пластилина с использованием бытового материала ( бусины, пайетки), природного материала ( скорлупа, жёлуди, орехи), печаток для создания узоров....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"
|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...
Сценарий развлечения "Волшебный цветок"
Сценарий для детей первой младшей группы с использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....
"Волшебный цветок"
Сценарий выпускного...
Дидактические игры по математике "Какой по счёту","Продолжи ряд", "Собери цветок", "Помоги божьей коровке найти цветок"
Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками.Цель:-:закреплять порядковый счет, развивать внимание и память;- продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством пред...