Открытая НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Мишкина сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Слюсарь Наталия Владимировна
Открытая НОД по развитию речи с элементами аппликации "Мишкина сказка" во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»                

КОНСПЕКТ

открытой НОД по развитию речи

во второй младшей группе

на тему: «Мишкина сказка»

           

         

            Проведено:

                                                                 ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»,

                                                                 4 февраля 2020 г.

                                                                 воспитателем высшей категории

                                                                 Слюсарь Наталией Владимировной

г. Юхнов-1

2020 г.

Дата и место проведения: 4 февраля 2020 г., вторая младшая группа ФК ДОУ  

                                                «Детский сад № 1 ФСО России».

Цель: развитие речи детей в театрализованной игре.

Задачи: 

  1. Обучающие:

- напомнить содержание русской народной сказки «Теремок»;

- упражнять в драматизации, учить с помощью воспитателя инсценировать   небольшие народные сказки;  

- формировать и развивать диалогическую, грамматически правильную

  речь;

- учить слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы;

- стимулировать речевые высказывания, вовлекать детей в разговор;

- учить соотносить музыку с характером персонажей;

- учить произносить уменьшительно-ласкательные формы слов;

- формировать навык аккуратной работы,  правильного  использования клея,

  бумаги, клеёнки, салфетки для  работы с аппликацией, учить составлять              и гармонично  располагать, наклеивать  композицию  из  готовых деталей    на листе.

  1. Развивающие:

- развивать     активность,      эмоциональную      отзывчивость,     артистизм,

  выразительность при исполнении роли;

- развивать   мелкую    моторику,    речь,    мышление,    память,     внимание,

  восприятие;

- развивать потребность делиться с воспитателем своими впечатлениями.

  1. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- помогать чувствовать красоту и выразительность языка РНС.

Вид НОД: комбинированная.

Форма организации НОД: подгруппа.

Виды   детской   деятельности: игровая,    двигательная,   коммуникативная,

                                                         изобразительная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей:

       - речевое развитие;

       - социально-коммуникативное развитие;

       - художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

       - чтение сказок;

       - рассматривание иллюстраций;

       - разучивание ролей сказки;

       - работа над звукопроизношением;

       - разгадывание загадок о животных;

       - обсуждение, характеристика персонажей сказки;

       - дидактические игры: «Скажи ласково», «Какой формы предмет?».

Словарная работа:

 - имена персонажей;

 - уменьшительно - ласкательные  формы  слов   (лисичка,   волчок,   зайчик,

   мышка, теремок);

 - обложка, страница.

Методы и приёмы:

  1. Словесные:

- пение песни с движением «Раз морозною зимой»;

- динамическая пауза «Сидели два медведя»;

- называние уменьшительно-ласкательных форм слов;

- беседа.

  2. Наглядные: рассматривание масок персонажей.

  3. Игровые:

       - «Игра с медведем»;

       - приход персонажа (медведя) к детям;

       - театрализованная игра «Теремок»;

       - имитация движения животных.

   4. Практические:

       - аппликация;

       - коллективное изготовление книжки «Теремок».

Оборудование, материалы:

       - теремок (палатка);

       - маски персонажей;

       - музыка для сопровождения инсценировки сказки;

       - магнитофон, песня «Раз морозною зимой»;

       - костюм «Медведь» (взрослый);

       - сундучок;

       - обложка, две страницы книжки «Теремок»;

       - картон с изображением персонажей сказки для аппликации;

       - детали аппликации: треугольник-крыша, квадрат-домик, окошко;

       - клей-карандаш;

       - клеёнка;

       - салфетка.

Содержание организованной деятельности

План

  1. Мотивационный этап:

1. Организационный  момент.  Исполнение  песни  с  движениями «Раз

    морозною зимой».

  1. Содержательный этап:

1. Сюрпризный момент. Приход Медведя. Беседа.

              2. Называние персонажей сказки.

 

          3. «Игра с Мишкой».

 

          4. Театрализованная игра «Теремок».

          5. Динамическая пауза «Сидели два медведя».

          6. Аппликация.

          7. Складывание книжки.

III. Рефлексивный этап:

          1. Беседа с детьми. Подведение итогов.

 

         

Ход занятия:

    I. Мотивационный этап:

             

        1. Организационный    момент.   Исполнение  песни  с  движениями «Раз

            морозною зимой».

        Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (ответы детей). А когда хорошее настроение, хочется петь и танцевать. Давайте петь вместе.

        Песня с движением «Раз морозною зимой».

        (Входит медведь).

   II. Содержательный этап:

 

        1. Сюрпризный момент. Приход Медведя. Беседа.

   

         Медведь: - Здравствуйте, ребятишки,

                            девчонки и мальчишки.

                            Услышал я вашу песенку,

                            подумал, что надо к вам идти,

                            за помощью.

          Воспитатель: - Мы рады тебе, Михайло Потапович,

                                      что случилось?

          Медведь: - Беда у меня.

                             Медвежата мои любят,

                             когда я им сказки читаю.

                             Вот и сундучок с нашими

                             любимыми сказками всегда

                             на кочке стоит.

                             А тут я вышел в лес,

                             (снег возле берлоги расчистить),

                             а медвежата мои разыгрались,

                             разбаловались.

                             Сундучок с кочки свалили,

                             сказка из него выпала, и

                             порвалась книжка

                             А я – старый стал.

                             Память у меня плохая.

                             Не помню, как сказка называется,

                             без книжки не могу её медвежатам

                             рассказать.

          Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мишке (ответ детей),

                                      что-то ведь осталась, Михайло Потапович.

                                      Дай нам в сундучок

                                      твой заглянуть (открываю).

                                      Смотрите, ребята, здесь герои

                                      Мишкиной сказки, и несколько

                                      страничек книжки сохранились.

                                      (достаю маски и странички книги).

   

 

         2. Называние персонажей сказки.                

       

         Воспитатель: - Ребята, давайте назовём, кто здесь

                                     есть из героев сказки.

                                     Может догадаемся, как сказка

                                     называется.

                                     (называем: Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка,

                                      Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-

                                      серый бочок, Михайло Потапович).

                                    - Что за сказка? Догадались?

         Дети: «Теремок».

         Воспитатель: - Конечно. Вот и странички от этой книжки.

         Медведь: - Ух ты, молодцы!

                            Помогли мне название сказки

                            вспомнить.

                            Мне теперь веселится и играть

                            даже хочется.

         

         Воспитатель: - Михайло Потапович, давай

                                     поиграем. Будешь нас догонять?

       

        3. «Игра с Мишкой».

          Воспитатель: - Мишка по лесу гулял,

                                      и ребяток он искал.

                                      Долго-долго он искал,

                                      сел на травку, задремал.

                                      Стали дети тут плясать,

                                      стали ножками стучать,

                                      Мишка, Мишка, ты вставай,

                                      и ребяток догоняй.

               Медведь: - Ребята, но память – то у меня

                                   плохая.

                                   Саму сказку я никак не могу

                                   вспомнить.

               

               Воспитатель: -  Что же делать, ребята?

               Дети: - Покажем Мишке сказку.

                     

         

        4. Театрализованная игра «Теремок».

                      (Дети с воспитателем инсценируют сказку).

              Медведь: - Всё! Вспомнил!

                                 Вот здорово!

                                 Молодцы, мои помощники!

             

              Воспитатель: - Михайло Потапович, а, чтобы

                                          ты не забыл по дороге в лес

                                          сказку, мы тебе новую

                                          книжечку сделаем.

                                          Вот только ручки разомнём,

                                          к работе подготовим.

          5. Динамическая пауза «Сидели два медведя».

              Воспитатель: -  Сидели два медведя (кулачки к плечам)

                                           на тоненько суку (руки «полочкой» и сложить).

                                           Один читал газету (развести кулачки в стороны

                                           с поднятым большим пальцем),

                                           другой мелил муку (покрутить кулачки один над  

                                           другим).

                                           Раз ку-ку (стучим кулачками друг об друга).

                                           Два ку-ку (стучим кулачками друг об друга).

                                           Оба шлёпнулись в муку (шлёпнуть ладонями по

                                           коленкам).

                                           Нос в муке (тронуть нос).

                                           Лоб в муке (тронуть лоб).

                                           Уши в кислом молоке (покрутить мочки ушей).

         

              6. Аппликация.

                                         

                   Воспитатель: - Ребята, давайте пойдём в книжную

                                               мастерскую и сделаем книжку

                                               для медведя.

                                               Возьмите странички

                                               со своими персонажами.

                                               На каждую страничку нам нужно

                                               приклеить теремок.

                                               Из каких деталей мы можем его сделать?

                    Дети: - Квадрат – домик,

                                 треугольник – крыша,

                                 окошко.

             

              7. Скрепление книжки.

   

                   Воспитатель: - Молодцы, отлично потрудились.

                                               Соберём книжку.

                                               Вот и от меня последняя

                                               страничка.

                                               Ах, какая красивая книжка

                                               получилась!

                    Медведь: - Спасибо, ребята. До скорой встречи!

                                       Пойду в лес к медвежатам!

                                       Обрадую их, сказку прочитаю!

                                       

                   Все: -  До свидания, Михайло Потапович!

                                       

III. Рефлексивный этап:

  1.  Беседа с детьми. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята! Молодцы!

  1. Вы рады знакомству с Мишкой?

(Ответы детей).

  1. Вам понравилось добрые дела делать?

(Ответы детей).

  1. Какие добрые дела вы сделали?

                                                        (Ответы детей).

  1. А зачем?

(Ответы детей).    

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)

Открытое мероприятие по развитию речи в  младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники  рисования печатками из картофеля.)...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"

ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада  "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.

Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....

Открытый урок по развитию речи в младшей группе для воспитателей ДОУ.Тема"Сказка репка по картинкам"

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе по сказке репка....

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе, инсценировка сказки «Репка»

Задачи:Образовательные:- познакомить детей с произведениями русского народного творчества;- учить понимать идейное содержание произведения;- учить правильно оценивать поступки персонажей и события про...

методическая разработка Открытый урок по развитию речи в младшей группе Тема:Сказка репка по картинкам

Развивать внимание детей, активизировать словарный запас, формирование у детей желания рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей внимательно слушать и повторять за воспитателем...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

На занятии малыши почувствуют себя "большими", так как будут рассказывать сказку "Репка" Колобку, поиграют в игру, поработают на смартдоске....