Открытая НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Мишкина сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытая НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Мишкина сказка" | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»
КОНСПЕКТ
открытой НОД по развитию речи
во второй младшей группе
на тему: «Мишкина сказка»
Проведено:
ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»,
4 февраля 2020 г.
воспитателем высшей категории
Слюсарь Наталией Владимировной
г. Юхнов-1
2020 г.
Дата и место проведения: 4 февраля 2020 г., вторая младшая группа ФК ДОУ
«Детский сад № 1 ФСО России».
Цель: развитие речи детей в театрализованной игре.
Задачи:
- Обучающие:
- напомнить содержание русской народной сказки «Теремок»;
- упражнять в драматизации, учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие народные сказки;
- формировать и развивать диалогическую, грамматически правильную
речь;
- учить слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы;
- стимулировать речевые высказывания, вовлекать детей в разговор;
- учить соотносить музыку с характером персонажей;
- учить произносить уменьшительно-ласкательные формы слов;
- формировать навык аккуратной работы, правильного использования клея,
бумаги, клеёнки, салфетки для работы с аппликацией, учить составлять и гармонично располагать, наклеивать композицию из готовых деталей на листе.
- Развивающие:
- развивать активность, эмоциональную отзывчивость, артистизм,
выразительность при исполнении роли;
- развивать мелкую моторику, речь, мышление, память, внимание,
восприятие;
- развивать потребность делиться с воспитателем своими впечатлениями.
- Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать;
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- помогать чувствовать красоту и выразительность языка РНС.
Вид НОД: комбинированная.
Форма организации НОД: подгруппа.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
изобразительная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- чтение сказок;
- рассматривание иллюстраций;
- разучивание ролей сказки;
- работа над звукопроизношением;
- разгадывание загадок о животных;
- обсуждение, характеристика персонажей сказки;
- дидактические игры: «Скажи ласково», «Какой формы предмет?».
Словарная работа:
- имена персонажей;
- уменьшительно - ласкательные формы слов (лисичка, волчок, зайчик,
мышка, теремок);
- обложка, страница.
Методы и приёмы:
- Словесные:
- пение песни с движением «Раз морозною зимой»;
- динамическая пауза «Сидели два медведя»;
- называние уменьшительно-ласкательных форм слов;
- беседа.
2. Наглядные: рассматривание масок персонажей.
3. Игровые:
- «Игра с медведем»;
- приход персонажа (медведя) к детям;
- театрализованная игра «Теремок»;
- имитация движения животных.
4. Практические:
- аппликация;
- коллективное изготовление книжки «Теремок».
Оборудование, материалы:
- теремок (палатка);
- маски персонажей;
- музыка для сопровождения инсценировки сказки;
- магнитофон, песня «Раз морозною зимой»;
- костюм «Медведь» (взрослый);
- сундучок;
- обложка, две страницы книжки «Теремок»;
- картон с изображением персонажей сказки для аппликации;
- детали аппликации: треугольник-крыша, квадрат-домик, окошко;
- клей-карандаш;
- клеёнка;
- салфетка.
Содержание организованной деятельности
План
- Мотивационный этап:
1. Организационный момент. Исполнение песни с движениями «Раз
морозною зимой».
- Содержательный этап:
1. Сюрпризный момент. Приход Медведя. Беседа.
2. Называние персонажей сказки.
3. «Игра с Мишкой».
4. Театрализованная игра «Теремок».
5. Динамическая пауза «Сидели два медведя».
6. Аппликация.
7. Складывание книжки.
III. Рефлексивный этап:
1. Беседа с детьми. Подведение итогов.
Ход занятия:
I. Мотивационный этап:
1. Организационный момент. Исполнение песни с движениями «Раз
морозною зимой».
Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (ответы детей). А когда хорошее настроение, хочется петь и танцевать. Давайте петь вместе.
Песня с движением «Раз морозною зимой».
(Входит медведь).
II. Содержательный этап:
1. Сюрпризный момент. Приход Медведя. Беседа.
Медведь: - Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки.
Услышал я вашу песенку,
подумал, что надо к вам идти,
за помощью.
Воспитатель: - Мы рады тебе, Михайло Потапович,
что случилось?
Медведь: - Беда у меня.
Медвежата мои любят,
когда я им сказки читаю.
Вот и сундучок с нашими
любимыми сказками всегда
на кочке стоит.
А тут я вышел в лес,
(снег возле берлоги расчистить),
а медвежата мои разыгрались,
разбаловались.
Сундучок с кочки свалили,
сказка из него выпала, и
порвалась книжка
А я – старый стал.
Память у меня плохая.
Не помню, как сказка называется,
без книжки не могу её медвежатам
рассказать.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мишке (ответ детей),
что-то ведь осталась, Михайло Потапович.
Дай нам в сундучок
твой заглянуть (открываю).
Смотрите, ребята, здесь герои
Мишкиной сказки, и несколько
страничек книжки сохранились.
(достаю маски и странички книги).
2. Называние персонажей сказки.
Воспитатель: - Ребята, давайте назовём, кто здесь
есть из героев сказки.
Может догадаемся, как сказка
называется.
(называем: Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-
серый бочок, Михайло Потапович).
- Что за сказка? Догадались?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: - Конечно. Вот и странички от этой книжки.
Медведь: - Ух ты, молодцы!
Помогли мне название сказки
вспомнить.
Мне теперь веселится и играть
даже хочется.
Воспитатель: - Михайло Потапович, давай
поиграем. Будешь нас догонять?
3. «Игра с Мишкой».
Воспитатель: - Мишка по лесу гулял,
и ребяток он искал.
Долго-долго он искал,
сел на травку, задремал.
Стали дети тут плясать,
стали ножками стучать,
Мишка, Мишка, ты вставай,
и ребяток догоняй.
Медведь: - Ребята, но память – то у меня
плохая.
Саму сказку я никак не могу
вспомнить.
Воспитатель: - Что же делать, ребята?
Дети: - Покажем Мишке сказку.
4. Театрализованная игра «Теремок».
(Дети с воспитателем инсценируют сказку).
Медведь: - Всё! Вспомнил!
Вот здорово!
Молодцы, мои помощники!
Воспитатель: - Михайло Потапович, а, чтобы
ты не забыл по дороге в лес
сказку, мы тебе новую
книжечку сделаем.
Вот только ручки разомнём,
к работе подготовим.
5. Динамическая пауза «Сидели два медведя».
Воспитатель: - Сидели два медведя (кулачки к плечам)
на тоненько суку (руки «полочкой» и сложить).
Один читал газету (развести кулачки в стороны
с поднятым большим пальцем),
другой мелил муку (покрутить кулачки один над
другим).
Раз ку-ку (стучим кулачками друг об друга).
Два ку-ку (стучим кулачками друг об друга).
Оба шлёпнулись в муку (шлёпнуть ладонями по
коленкам).
Нос в муке (тронуть нос).
Лоб в муке (тронуть лоб).
Уши в кислом молоке (покрутить мочки ушей).
6. Аппликация.
Воспитатель: - Ребята, давайте пойдём в книжную
мастерскую и сделаем книжку
для медведя.
Возьмите странички
со своими персонажами.
На каждую страничку нам нужно
приклеить теремок.
Из каких деталей мы можем его сделать?
Дети: - Квадрат – домик,
треугольник – крыша,
окошко.
7. Скрепление книжки.
Воспитатель: - Молодцы, отлично потрудились.
Соберём книжку.
Вот и от меня последняя
страничка.
Ах, какая красивая книжка
получилась!
Медведь: - Спасибо, ребята. До скорой встречи!
Пойду в лес к медвежатам!
Обрадую их, сказку прочитаю!
Все: - До свидания, Михайло Потапович!
III. Рефлексивный этап:
- Беседа с детьми. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята! Молодцы!
- Вы рады знакомству с Мишкой?
(Ответы детей).
- Вам понравилось добрые дела делать?
(Ответы детей).
- Какие добрые дела вы сделали?
(Ответы детей).
- А зачем?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)
Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"
ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.
Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....
Открытый урок по развитию речи в младшей группе для воспитателей ДОУ.Тема"Сказка репка по картинкам"
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе по сказке репка....
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе, инсценировка сказки «Репка»
Задачи:Образовательные:- познакомить детей с произведениями русского народного творчества;- учить понимать идейное содержание произведения;- учить правильно оценивать поступки персонажей и события про...
методическая разработка Открытый урок по развитию речи в младшей группе Тема:Сказка репка по картинкам
Развивать внимание детей, активизировать словарный запас, формирование у детей желания рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей внимательно слушать и повторять за воспитателем...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
На занятии малыши почувствуют себя "большими", так как будут рассказывать сказку "Репка" Колобку, поиграют в игру, поработают на смартдоске....