Конспект ОД по ОО "Речевое развитие с использованием ИКТ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Знакомство детей со сказкой "Петушок и бобовое зернышко" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_oo.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» с использованием ИКТ
Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» Мини-викторина по сказкам.
Воспитатель Сныцарь Г.М.
1.Цель: Познакомить детей с новой сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
2.Задачи:
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения и выражать свои мысли в речи;
- способствовать развитию общения в ходе занятий;
- развивать творческое воображение, фантазию, память.
Образовательные:
-учить узнавать русские народные сказки по отрывку из сюжета; активизация детского воображения;
- обогащать словарный запас детей;
-формировать умение детей слушать и анализировать литературное произведение,
-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам,
- умение сопереживать помогать в беде;
- воспитывать культуру общения.
3.Материал: игрушка петушок, колобок на палочке, книга со сказками, иллюстрации с изображением предметов (3 ложки, 3 миски; золотое яйцо, скалочка). Фонограмма: голоса петуха.
Презентация «В гостях у сказки».
4.Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого.
5.Предварительная работа:
Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию.
Оформление тематических выставок книг в «Уголке книги».
Разучивание игр: «Узнайте сказку», «Кто лишний?», отгадывание загадок по сказочным сюжетам, пальчиковые игры.
Драматизация по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, петух и лиса».
Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.
6.Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация иллюстраций); игровые приемы (сюрпризный момент); использование ИКТ (мультимедийных технологий); использование художественного слова.
7.Словарная работа: закрепить в речи детей названия русских народных сказок и их героев «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Лиса», «Заяц», «Медведь», «Мышь», «Волк», ласково звучащих слов: зернышко, хозяюшка, маслице, петушок, коровушка, горлышко.
8.Технологии: Триз, здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, физкультминутка.
Интернетресурсы
Ход ОД
1.Организационный момент. Игра психологической направленности «Приветствие»(1 минута)
Дети стоят в кругу.
-Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые.
-Давайте протянем руки вперед, вверх. Поздороваемся с солнышком за лучики, повернём руки ладошками вверх, «погреем» их:
Ты всех любишь, ты всех греешь,
Всех ласкаешь и жалеешь,
Наше Солнышко, наш свет,
Все тебе мы шлем привет!
2. Целевая установка.
- Сегодня, ребятки, вас ждут волшебные сказки, игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
-Ребятки, а вы знаете сказки?
- А вот сейчас мы и проверим, как вы хорошо знаете сказки! Я приглашаю вас в гости к сказкам! (Презентация – загадки и предметы). (Слайд №2)
-Ребята, не торопитесь,
Вокруг себя повернитесь,
В сказках вы не заблудитесь.
«Угадай сказку» - слайд(№3) Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили – Жили, не тужили.
Но пришел медведь и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил. - Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? А кто последний?
-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
- А сейчас, ребятки, вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается? Слайд (№4-5)
1) Хвост в проруби… (волк, «Лисичка-сестричка и серый волк»).
2)С яблони падает яблоко… («У страха глаза велики»). - Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. (Слайд №6)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»)
- Кто помнит, чем закончилась сказка? (Ответы детей)
- Лиса съела Колобка. Это хорошо или плохо?
- Что плохо? (Колобка съели)
- Что хорошо? (лиса наелась). Что можно сделать, чтобы лиса не захотела съесть колобка? (Ответы детей).
- Молодцы! А вот и колобок!
-Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и поиграем с колобком!
(Дети становятся полукругом воспитатель перед ними.)
Зрительная гимнастика (колобок на палочке)
Прикатился колобок,
Круглый и румяный бок!
Вверх скок, (воспитатель направляет предмет вверх, вниз, вправо, влево, а дети следят за предметом только глазами)
Вниз скок, Вправо скок, Влево скок!
Покружился, поскакал, (вращение глазами по кругу) И от всех он убежал!
-Здорово! Продолжаем отгадывать сказки.
(На столе лежат картинки с изображением предметов из сказки - воспитатель предлагает подойти ребенку выбрать картинку, и отгадать из какой это сказки)
Отгадайте, из каких сказок эти предметы?
- 3 ложки, 3 миски
- яйцо золотое
- скалочка
- ведра
-Молодцы! 3.Сюрпризный момент.
Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
-Кто это кричит, кто спешит к нам? (петушок)
(воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка)
4. Мотивирование к деятельности.
Петушок: - Ой, беда потерялся я друзья,
Помогите, в сказку вы меня верните!
- Ребята, давайте поздороваемся с Петушком и успокоим его.
- Здравствуй, Петушок! Успокойся, мы с ребятами тебе поможем. Вы, готовы помочь?
-Давайте вспомним, в каких сказках мы с вами встречали Петушка? (ответы детей)
-Да, действительно, в этих сказках мы встречали Петушка.
-Как вы думаете, из какой сказки наш Петушок? (ответы детей) - Но Петушок мне говорит, что у него была курочка. Кто знает, как эта сказка называется? (Ответы детей). (Показ книги со сказками, в которой есть сказка «Петушок и бобовое зернышко»).
-Ребятки, посмотрите, у меня есть книга, в которой не одна, а много разных сказок. Давайте рассмотрим ее, и может быть найдем сказку о Петушке. (Рассматривание книги).
-Правильно ребятки, это сказка - «Петушок и бобовое зернышко». (Слайд №7,8)
-Вы, хотите, послушать эту сказку? (ответы детей)
-Но сначала я хочу предложить вам сделать разминку.
Физкультминутка «СКАЗКИ» Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
Будем мы, от репки, здоровые и крепкие. (показать "силу")
( предложить детям выбрать модуль и присесть)
Чтение сказки
- Вам понравилась сказка?
- Что произошло с петушком? Почему так случилось?
- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? ( Петя, не торопись. Петя, не торопись).
- Я считаю, что эта сказка добрая? А как, вы думаете? Почему?
- К кому курочка обращалась за помощью?
- Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе.
- Да, ребятки, в этой сказке курочке помогали все герои.
- Ребятки, а как вы думаете, что произошло бы с петушком, если один из героев отказал бы в помощи? (рассуждения детей).
-В этой сказке много ласково звучащих слов: не зерно, а …..(зернышко)…
- А сейчас мы поиграем: кто запомнил - отвечает.
Игра «Скажи ласково»
Корова - …(коровушка)
Масло - …(маслице)
Горло - …
Хозяйка - ...
Трава - …
Курица - …
Петух - …
5. Итог.
-Ребятки, а кто из вас заметил, что наш Петушок повеселел? Почему?
- А как вы думаете, вы помогли Петушку? Как вы это сделали! (Прочитали, сказку и Петушок вспомнил, что он из этой сказки).
-Молодцы!
Петушок говорит вам спасибо, за помощь, прощается с вами и дарит бобовые зернышки, для рассматривания и выращивания.
6.Рефлексия.
-Что для вас сегодня было самым интересным? Где вы побывали? Кто к вам приходил?
-С какой новой сказкой вы познакомились? (Слайд №8-9)
-Ребята, мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, отзывчивыми. Я предлагаю вам убрать модули и пойти гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...
Конспект образовательной деятельности – «физическое развитие» с использованием «сухого бассейна»
1. Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием мяча в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче2. Упражнять в балансе с различным...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ
В конспекте представлена динамичная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением интерактивной доски и триггеров, развивающей технологии В.В. Воскобовича (Геоконт), ребуса и ...
Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр на развитие коммуникативных навыков в средней группе №11 « Кукла Настя идёт на праздник Осени»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием игр на развитие коммуникативн...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...