Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лупанова Ирина Эдуардовна

В конспекте представлена динамичная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением интерактивной доски и триггеров, развивающей технологии В.В. Воскобовича (Геоконт), ребуса и зашифрованной карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_buratino.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

педагога с детьми 6-го года жизни по познавательному развитию

с использованием ИКТ на тему: «Поможем Буратино»

Составитель:

 воспитатель ГБДОУ № 20

 Кировского района г.

Санкт-Петербурга

И.Э. Лупанова

Педагогический замысел

  1. Образовательные задачи.

Закреплять у детей знание цифр в пределах 10, умение определять числа больше/меньше на один от заданного числа. Познакомить с г/ф «ромб».  Закреплять умение выделять г/ф из ребуса, называть их, считать их количество. Активизировать умение решать зашифрованные задания, используя знания и опыт. Закреплять умение детей пользоваться интерактивной доской, р/и  В.В. Воскобовича

Речевые задачи.

Активизировать словарь детей за счет называния цифр, количества, порядкового счета, числительных, названий г/ф. Обогащать словарь за счет слов «ромб», «воздушный змей», «рыба камбала», «значок»., «зашифровано». Обогащать и активизировать словарь за счет называния антонимов к заданным словам: широкий, короткий, выше, тоньше и др.

  1. Воспитательные задачи.

Развивать чувство сопереживания от неудач других, закреплять желание оказывать поддержку, радоваться достижениям. Закреплять интерес к учёбе.

Методы и приемы

  • Погружение в игровую ситуацию
  • Работа с интерактивной доской
  • Работа с Геоконтом
  • Разгадывание ребуса
  • Мнемотаблица

  • Музыкальная физкульминутка
  • Раскрашивание пригласительных билетов

Интеграция областей

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа

  • Знакомство с порядковым и количественным счетом в пределах 10
  • Знакомство с г/ф: прямоугольник, круг, квадрат, овал, объемными формами: цилиндр, куб, шар
  • Знакомство с р/и В.В.Воскобовича «Геоконт»
  • Знакомство со словесной игрой «Скажи наоборот»
  • Знакомство с мнетаблицами

Оборудование и материалы

  • Кукла Буратино
  • Интерактивная доска + проектор+ стилус+ ноутбук
  • Презентация к НОД
  • Р/и Геоконт
  • Магнитола, диск с песней из к/ф «Приключения Буратино»
  • Заготовки пригласительных билетов на спектакль для Буратино и его друзей
  • Карандаши и восковые мелки

Ход НОД

К детям приходит Буратино. Дети здороваются.

В.: Буратино, почему ты грустный такой?

Б.: Мне нужна ваша помощь. Мальвина, Пьеро и Артемон собираются на карнавал, а меня не берут с собой, потому, что я не выполнил заданий Мальвины. А я совсем ничего не понял, что мне нужно сделать. Вы мне поможете?

Д.: Да!

Выполняются задания на интерактивной доске.

  1. Нужно расставить цифры по порядку. На экране вперемежку цифры от 1 до 10. Дети по очереди при помощи стилуса расставляют цифры в ряд, называя каждую.
  2. Нужно к каждому числу выбрать «соседей». На экране появляется цифра, дети по очереди при помощи  стилуса из общего ряда подставляют к ней «соседа» справа и слева, называя цифру.

Б.: Еще Мальвина дала мне задание определить, на какую геометрическую фигуру похожи разные предметы. Я не справился. Вы и с этим мне сможете помочь?

Д.: Да!

На экране появляются изображения разных предметов: куриное яйцо, шишка, зеркальце, детская ванна.

В.: Ребята, на какую г/ф похожи эти предметы?

Д.: На овал!

В.: Давайте проверим ваш ответ. Внизу экрана расположены разные г/ф. Нужно стилусом  дотронуться до овала, и если ответ верный, овал станет большим. Если нет, мы услышим звуковой сигнал, который будет означать, что  вы ошиблись.

Последовательно дети называют все известные им г/ф (круг, прямоугольник, треугольник, цилиндр, куб), определяя их по картинкам с предметами.

На экране появляется ряд картинок, на которых предметы имеют ромбовидную форму(воздушный змей, рыба камбала, серьги, значок или ёлочная игрушка ).

В.: Ребята, эти предметы похожи на г/ф, которая называется ромб. Эта фигура похожа на вытянутый вверх квадрат. Возьмите Геоконт, и превратите квадрат в ромб, глядя на изображение на экране.

Дети берут Геоконт с заранее подготовленными квадратами на нем, и преобразуют его в ромб. Показывают воспитателю и Буратино. Повторяют название г/ф «Ромб».

Б.: Ребята, а еще Мальвина дала мне задание совсем запутанное: нужно найти, назвать и сосчитать г/ф на картинке, на которой она их так перемешала, что ничего не понятно. Давайте вместе поищем?

Д.: Да!

На экране появляется картинка – ребус

Дети по очереди находят, называют и считают г/ф, в конце подводят итог, каких г/ф было меньше всех, каких больше всех, каких поровну.

Б.: Какие вы умные ребята! Вы же, наверное, устали, давайте поиграем!

Проводится музыкальная физкультминутка под музыку из к/ф «Приключения Буратино».

Б.: Весело с вами танцевать, только мне вот еще задание от Мальвины надо выполнить, «Скажи наоборот» называется. Поможете мне?

Д.: Да!

Дети подбирают антонимы к словам: узкий, длинный, ниже, толще и т.д.

Б.: Спасибо, ребята! Осталось последнее задание от Мальвины, но, боюсь, даже вы с ним не справитесь.

В.: Буратино, а мы все-таки попробуем! Да, ребята?

Д.:Да!

Б.: Мальвина оставила мне набор каких-то странных рисунков. Давайте вместе разберемся?

На экране появляется мнемотаблица из 6 частей, на которых изображены:

-Буратино и салют

-человек около вагона поезда, отдающий свой билет проводнику

-кровать со спящим человеком

-шкаф

-верхняя спальная  полка вагона поезда

-люди в карнавальных масках

Б.: Что это может означать?

В. и дети активно обсуждают картинки, в конце приходят к выводу  (в-ль помогает), что Мальвина хотела сказать, что Буратино справился со всеми заданиями(Буратино и салют), и Мальвина подсказывает, где лежит билет на карнавал: билет лежит в шкафу на верхней полке, встретимся на карнавале!

Буратино благодарит детей за помощь, хвалит всех за сообразительность. Воспитатель приглашает Буратино с друзьями посетить спектакль, который готовят ребята, Буратино радостно соглашается и убегает собираться на карнавал. Воспитатель выясняет, какое из всех заданий показалось детям самым трудным, самым интересным, хвалит детей и предлагает раскрасить для Буратино и его друзей пригласительные билеты на спектакль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...

Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История  города Серпухова»...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр на развитие коммуникативных навыков в средней группе №11 « Кукла Настя идёт на праздник Осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»     Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием игр на развитие коммуникативн...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...