Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В конспекте представлена динамичная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением интерактивной доски и триггеров, развивающей технологии В.В. Воскобовича (Геоконт), ребуса и зашифрованной карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_buratino.docx | 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
педагога с детьми 6-го года жизни по познавательному развитию
с использованием ИКТ на тему: «Поможем Буратино»
Составитель:
воспитатель ГБДОУ № 20
Кировского района г.
Санкт-Петербурга
И.Э. Лупанова
Педагогический замысел
- Образовательные задачи.
Закреплять у детей знание цифр в пределах 10, умение определять числа больше/меньше на один от заданного числа. Познакомить с г/ф «ромб». Закреплять умение выделять г/ф из ребуса, называть их, считать их количество. Активизировать умение решать зашифрованные задания, используя знания и опыт. Закреплять умение детей пользоваться интерактивной доской, р/и В.В. Воскобовича
Речевые задачи.
Активизировать словарь детей за счет называния цифр, количества, порядкового счета, числительных, названий г/ф. Обогащать словарь за счет слов «ромб», «воздушный змей», «рыба камбала», «значок»., «зашифровано». Обогащать и активизировать словарь за счет называния антонимов к заданным словам: широкий, короткий, выше, тоньше и др.
- Воспитательные задачи.
Развивать чувство сопереживания от неудач других, закреплять желание оказывать поддержку, радоваться достижениям. Закреплять интерес к учёбе.
Методы и приемы
- Погружение в игровую ситуацию
- Работа с интерактивной доской
- Работа с Геоконтом
- Разгадывание ребуса
- Мнемотаблица
- Музыкальная физкульминутка
- Раскрашивание пригласительных билетов
Интеграция областей
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Предварительная работа
- Знакомство с порядковым и количественным счетом в пределах 10
- Знакомство с г/ф: прямоугольник, круг, квадрат, овал, объемными формами: цилиндр, куб, шар
- Знакомство с р/и В.В.Воскобовича «Геоконт»
- Знакомство со словесной игрой «Скажи наоборот»
- Знакомство с мнетаблицами
Оборудование и материалы
- Кукла Буратино
- Интерактивная доска + проектор+ стилус+ ноутбук
- Презентация к НОД
- Р/и Геоконт
- Магнитола, диск с песней из к/ф «Приключения Буратино»
- Заготовки пригласительных билетов на спектакль для Буратино и его друзей
- Карандаши и восковые мелки
Ход НОД
К детям приходит Буратино. Дети здороваются.
В.: Буратино, почему ты грустный такой?
Б.: Мне нужна ваша помощь. Мальвина, Пьеро и Артемон собираются на карнавал, а меня не берут с собой, потому, что я не выполнил заданий Мальвины. А я совсем ничего не понял, что мне нужно сделать. Вы мне поможете?
Д.: Да!
Выполняются задания на интерактивной доске.
- Нужно расставить цифры по порядку. На экране вперемежку цифры от 1 до 10. Дети по очереди при помощи стилуса расставляют цифры в ряд, называя каждую.
- Нужно к каждому числу выбрать «соседей». На экране появляется цифра, дети по очереди при помощи стилуса из общего ряда подставляют к ней «соседа» справа и слева, называя цифру.
Б.: Еще Мальвина дала мне задание определить, на какую геометрическую фигуру похожи разные предметы. Я не справился. Вы и с этим мне сможете помочь?
Д.: Да!
На экране появляются изображения разных предметов: куриное яйцо, шишка, зеркальце, детская ванна.
В.: Ребята, на какую г/ф похожи эти предметы?
Д.: На овал!
В.: Давайте проверим ваш ответ. Внизу экрана расположены разные г/ф. Нужно стилусом дотронуться до овала, и если ответ верный, овал станет большим. Если нет, мы услышим звуковой сигнал, который будет означать, что вы ошиблись.
Последовательно дети называют все известные им г/ф (круг, прямоугольник, треугольник, цилиндр, куб), определяя их по картинкам с предметами.
На экране появляется ряд картинок, на которых предметы имеют ромбовидную форму(воздушный змей, рыба камбала, серьги, значок или ёлочная игрушка ).
В.: Ребята, эти предметы похожи на г/ф, которая называется ромб. Эта фигура похожа на вытянутый вверх квадрат. Возьмите Геоконт, и превратите квадрат в ромб, глядя на изображение на экране.
Дети берут Геоконт с заранее подготовленными квадратами на нем, и преобразуют его в ромб. Показывают воспитателю и Буратино. Повторяют название г/ф «Ромб».
Б.: Ребята, а еще Мальвина дала мне задание совсем запутанное: нужно найти, назвать и сосчитать г/ф на картинке, на которой она их так перемешала, что ничего не понятно. Давайте вместе поищем?
Д.: Да!
На экране появляется картинка – ребус
Дети по очереди находят, называют и считают г/ф, в конце подводят итог, каких г/ф было меньше всех, каких больше всех, каких поровну.
Б.: Какие вы умные ребята! Вы же, наверное, устали, давайте поиграем!
Проводится музыкальная физкультминутка под музыку из к/ф «Приключения Буратино».
Б.: Весело с вами танцевать, только мне вот еще задание от Мальвины надо выполнить, «Скажи наоборот» называется. Поможете мне?
Д.: Да!
Дети подбирают антонимы к словам: узкий, длинный, ниже, толще и т.д.
Б.: Спасибо, ребята! Осталось последнее задание от Мальвины, но, боюсь, даже вы с ним не справитесь.
В.: Буратино, а мы все-таки попробуем! Да, ребята?
Д.:Да!
Б.: Мальвина оставила мне набор каких-то странных рисунков. Давайте вместе разберемся?
На экране появляется мнемотаблица из 6 частей, на которых изображены:
-Буратино и салют
-человек около вагона поезда, отдающий свой билет проводнику
-кровать со спящим человеком
-шкаф
-верхняя спальная полка вагона поезда
-люди в карнавальных масках
Б.: Что это может означать?
В. и дети активно обсуждают картинки, в конце приходят к выводу (в-ль помогает), что Мальвина хотела сказать, что Буратино справился со всеми заданиями(Буратино и салют), и Мальвина подсказывает, где лежит билет на карнавал: билет лежит в шкафу на верхней полке, встретимся на карнавале!
Буратино благодарит детей за помощь, хвалит всех за сообразительность. Воспитатель приглашает Буратино с друзьями посетить спектакль, который готовят ребята, Буратино радостно соглашается и убегает собираться на карнавал. Воспитатель выясняет, какое из всех заданий показалось детям самым трудным, самым интересным, хвалит детей и предлагает раскрасить для Буратино и его друзей пригласительные билеты на спектакль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...
Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр на развитие коммуникативных навыков в средней группе №11 « Кукла Настя идёт на праздник Осени»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием игр на развитие коммуникативн...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной доски
Конспект для подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...