Конспект НОД "Коза с козлятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
открытое занятие по развитию речи,рассматривание картины " Коза с козлятами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи " Коза с козлятами" | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Цель: Формирование речевой культуры детей младшего возраста через рассматривание картины.
Задачи: Обучающие:
-Закрепить умение внимательно рассматривать сюжетную картину.
-Закрепить умение вести диалог во время рассматривания картины.
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.
-Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука Э.
Развивающие:
-Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, предоставлять возможность договаривать слова и фразы.
-Воспитывать желание приходить на помощь другим.
-Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.
Словарная работа: шерсть, рогатая, бодатая, жует, колокольчик
Предварительная работа: рассматривание игрушки козы, заучивание стихотворения А. Барто «Козленок», рассказывание сказки «Волк и козлята»
Материал: игрушка козлёнок, картина «Коза с козлятами», запись «голос»козленка, игрушка волка (бибабо, колокольчик.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Садятся на стульчики, воспитатель включает запись «голоса» козленка (мэ-э-э-э, мэ-э-э-э)
-Ребята, вы узнали кто это? Чей это голос? (ответы детей)
-Посмотрите, кто это? (козлёнок)
-Какой он? Но, почему же он один! (ответы детей)
-Наверное, он потерялся. Ребята, а чей козленок детеныш? Кто его мама? (Коза)
-Правильно! А у меня есть знакомая коза с козлятами. Хотите я вам ее покажу? (Дааа)
-Тогда возьмём козлёнка с собой и присядем на стульчики.
Воспитатель выставляет картину, дети рассматривают ее (пауза)
-Кто изображен на картине? (ответы детей) На картине коза со своими козлятами.
-Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая.
-Что это у козы? (голова). Что у нее на голове? (рога). Коза рогатая. Давайте повторим все вместе (коза рогатая). А какие рога? (большие, острые). Зачем козе рога? (бодаться). Если коза бодается, то она какая? (бодатая). Какая коза, Алиса? (бодатая). Повтори, Толя, какая коза? (бодатая). Давайте вместе повторим (бодатая).
-У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят.
-Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы?
Шерсть (воспитатель просит повторить детей).
-Что у козы на ногах? (копыта). Давайте повторим вместе (копыта).
-Что делает коза? (жует листья).
-А кто же рядом с мамой-козой? (козлята). Какие они? Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые.
-Что делают козлята? (гуляют вместе с мамой, жуют травку).
-Ребята, а козлята могут бодаться? (могут). А какие у них рожки? (маленькие, еще не выросли). У мамы-козы большие рога, а у козлят маленькие рожки.
-А что у козлят на шее? (колокольчик). (воспитатель просит повторить детей)
-Как вы думаете, зачем козлятам колокольчик? (чтобы козлята не потерялись).
-Наклонит козленок голову, колокольчик зазвенит динь – дилинь. Выйдет хозяйка и посмотрит, не далеко ли ушли козлята с мамой-козой, не потерялись ли они.
-Ребята, а кого козлятки боятся? (волка). Конечно, волка.
-А теперь мы с вами поиграем! Были вы ребятами, а стали вы козлятами.
(Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру)
Подвижная игра «Козлята и волк»
Козлята вышли на лужок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
Берегись, козлята!
На охоту волк идет.
Разбежались все козлята
И попрятались куда-то.
Не шевелятся, сидят.
Не поймает волк козлят! (игра проводится 2 раза)
-Наигрались, мои козлята, а теперь вы опять ребята! Садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.
-Это мама-коза с козлятами. У козы большие, острые рога, длинная, густая шерсть. На ногах у нее копыта. Коза стоит и жует листья. Рядом с мамой козой козлята. Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. У козлят маленькие рожки, а на шее у них висят колокольчики, чтобы не потерялись.
-А теперь мы будем вместе рассказывать про козу с козлятами для нашего козлёнка, вы будете мне помогать. (Воспитатель побуждает детей договаривать отдельные фразы).
-Ребята, как вы думаете, почему наш козленок потерялся? (потому что у него нет на шее колокольчика). Конечно, совершенно верно.
-Если вдруг наш козленок опять потеряется как он будет звать маму-козу? (мэ-э-э-э, мэ-э-э-э, мэ-э-э-э)
Повтори Аня, как козленок будет звать маму-козу! (и еще несколько детей).
-Ребята, нашего козлёнка ждет мама- коза. Давайте попрощаемся с ним, а чтобы он не потерялся повесим ему на шею колокольчик. (Воспитатель весит на шею козлёнку колокольчик)
Козлёнок благодарит ребят за рассказ и колокольчик, прощается с ребятами.
-До свидания, козлёнок, больше не теряйся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волк и козлята"
Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"
Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного театра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы
Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей....