Конспект НОД "Коза с козлятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Одорова Александра Николаевна

открытое занятие по развитию речи,рассматривание картины " Коза с козлятами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

 Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Цель: Формирование речевой культуры детей младшего возраста через рассматривание картины.  

     Задачи: Обучающие:

-Закрепить умение внимательно рассматривать сюжетную картину.

-Закрепить умение вести диалог во время рассматривания картины.

- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.

-Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука Э.

Развивающие:

-Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, предоставлять возможность договаривать слова и фразы.

-Воспитывать желание приходить на помощь другим.

-Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.

 

Словарная работа: шерсть, рогатая, бодатая, жует, колокольчик

Предварительная работа: рассматривание игрушки козы, заучивание стихотворения А. Барто «Козленок», рассказывание сказки «Волк и козлята»

Материал: игрушка козлёнок, картина «Коза с козлятами», запись «голос»козленка, игрушка волка (бибабо, колокольчик.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Садятся на стульчики, воспитатель включает запись «голоса» козленка (мэ-э-э-э, мэ-э-э-э)

-Ребята, вы узнали кто это? Чей это голос? (ответы детей)

-Посмотрите, кто это? (козлёнок)

-Какой он? Но, почему же он один! (ответы детей)

-Наверное, он потерялся. Ребята, а чей козленок детеныш? Кто его мама? (Коза)

-Правильно! А у меня есть знакомая коза с козлятами. Хотите я вам ее покажу? (Дааа)

-Тогда возьмём козлёнка с собой и присядем на стульчики.

Воспитатель выставляет картину, дети рассматривают ее (пауза)

-Кто изображен на картине? (ответы детей) На картине коза со своими козлятами.

-Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая.

-Что это у козы? (голова). Что у нее на голове? (рога). Коза рогатая. Давайте повторим все вместе (коза рогатая). А какие рога? (большие, острые). Зачем козе рога? (бодаться). Если коза бодается, то она какая? (бодатая). Какая коза, Алиса? (бодатая). Повтори, Толя, какая коза? (бодатая). Давайте вместе повторим (бодатая).

-У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят.

-Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы?

Шерсть (воспитатель просит повторить детей).

-Что у козы на ногах? (копыта). Давайте повторим вместе (копыта).

-Что делает коза? (жует листья).

-А кто же рядом с мамой-козой? (козлята). Какие они? Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые.

-Что делают козлята? (гуляют вместе с мамой, жуют травку).

-Ребята, а козлята могут бодаться? (могут). А какие у них рожки? (маленькие, еще не выросли). У мамы-козы большие рога, а у козлят маленькие рожки.

-А что у козлят на шее? (колокольчик). (воспитатель просит повторить детей)

-Как вы думаете, зачем козлятам колокольчик? (чтобы козлята не потерялись).

-Наклонит козленок голову, колокольчик зазвенит динь – дилинь. Выйдет хозяйка и посмотрит, не далеко ли ушли козлята с мамой-козой, не потерялись ли они.

-Ребята, а кого козлятки боятся? (волка). Конечно, волка.

-А теперь мы с вами поиграем! Были вы ребятами, а стали вы козлятами.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру)

Подвижная игра «Козлята и волк»

Козлята вышли на лужок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись, козлята!

На охоту волк идет.

Разбежались все козлята

И попрятались куда-то.

Не шевелятся, сидят.

Не поймает волк козлят! (игра проводится 2 раза)

-Наигрались, мои козлята, а теперь вы опять ребята! Садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.

-Это мама-коза с козлятами. У козы большие, острые рога, длинная, густая шерсть. На ногах у нее копыта. Коза стоит и жует листья. Рядом с мамой козой козлята. Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. У козлят маленькие рожки, а на шее у них висят колокольчики, чтобы не потерялись.

-А теперь мы будем вместе рассказывать про козу с козлятами для нашего козлёнка, вы будете мне помогать. (Воспитатель побуждает детей договаривать отдельные фразы).

-Ребята, как вы думаете, почему наш козленок потерялся? (потому что у него нет на шее колокольчика). Конечно, совершенно верно.

-Если вдруг наш козленок опять потеряется как он будет звать маму-козу? (мэ-э-э-э, мэ-э-э-э, мэ-э-э-э)

Повтори Аня, как козленок будет звать маму-козу! (и еще несколько детей).

-Ребята, нашего козлёнка ждет мама- коза. Давайте попрощаемся с ним, а чтобы он не потерялся повесим ему на шею колокольчик. (Воспитатель весит на шею козлёнку колокольчик)

Козлёнок благодарит ребят за рассказ и колокольчик, прощается с ребятами.

-До свидания, козлёнок, больше не теряйся!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волк и козлята"

Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те­атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы

Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей....