"Проказы тетушки - Непогодушки". речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию с использованием приемов мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Проказы тетушки – Непогодушки.
Программное содержание: Закреплять умение составлять описательные рассказы по содержанию картины; продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику; закреплять умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже; способствовать развитию связанной речи и логического мышления; воспитывать желание помогать.
Материал: письмо, конверты с заданием, загадки, картинки, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», магнитофон, мнемодорожка.
Ход ООД.
- Сюрпризный момент.
- Здравствуйте, ребята.
- А что это у вас под дверью, письмо.
Давайте посмотрим кем написано оно?
Ой, ребята, оно от самой госпожи Осени. Давайте его прочитаем.
(Читаем письмо)
«Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, тетушка Непогодушка, мою волшебную полочку украла и возвращать ее не хочет. Чтобы ее вернуть надо трудные испытания пройти, а мне одной не справиться. За каждое испытание вы будете получать дождинки, которые можно будет обменять на мою волшебную палочку. Вы мне поможете? Если да, то держите первую подсказку о том, где находится первое задание»
Ну что поможем нашей Осени? (Ответы детей)
Тогда слушайте внимательно подсказку.
- Основная часть.
Читаем первую подсказку.
Послушайте первую подсказку.
Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
(дождь)
- Что это, ребята? (Ответы детей)
- Как вы догадались? По каким словам? (Ответы детей)
Давайте найдем дождик, где спрятано первое задание с ключом.
(Дети находят картинку - дождик в группе и конверт с заданием)
Задание 1.
- Дидактическое упражнение «Один - много».
- Непогодушка нам предлагает карточки.
Послушайте внимательно задание.
На карточках изображены предметы в единственном числе, а вы должны будете назвать эти предметы во множественном числе.
Картинки: лист, хлеб, дождь, зонт, облако, ветер, туча, лужа, плащ и т.д.
- Молодцы, справились с заданием. Мы получаем первую дождинку.
А вот и следующая подсказка. Слушайте внимательно.
Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)
(Дети находят картинку – иней и конверт с заданием)
Задание 2.
- Дидактическая игра «Какая осень».
- Вот конверт с заданием. В нем лежит ребята листок, сейчас узнаем, что нам надо сделать.
Вам нужно стать в круг и передавая листок друг другу называть описательные прилагательные к слову осень. То есть сказать какая осень? (Ответы детей)
Осень какая? Унылая, поздняя, ранняя, золотая, дождливая и т. д.
Молодцы справились с заданием. Получаем следующую дождинку.
Послушайте очередную посдказку.
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
О чем речь? Как вы догадались? По каким словам? (Ответы детей)
(Дети находят картинку – ветер и конверт с заданием)
Задание 3.
Давайте узнаем, что нам необходимо выполнить.
- Упражнение «Чего много».
Раздаю детям карточки с изображением предметов во множественном числе, а у меня карточки с этими же предметами в единственном числе.
- Послушайте внимательно задание.
Я буду показывать вам свою картинку и говорить, например: «У меня один флажок», а вы у кого есть картинка с изображением нескольких флажков отвечаете: «У меня много флажков». Понятно задание?
У меня один лист – у меня много…
У одна птица – уменя много …
У меня один хлеб – у меня много хлеба… и т.д.
Молодцы, вы и с этим заданием справились. Получаем третью дождинку.
А вот и следующая подсказка: «По тропинке ты пойди, картину осеннюю найди».
Ну, что ж, пойдемте искать картину об осени.
(дети по выложенной осенними листочками дорожке подходят к мольберту, на нем репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»)
- Составление описательного рассказа по пейзажной картине И. Левитана «Золотая осень».
Рассматривание картины.
Что изображено картине? Что можно сказать о берёзах? (берёзы горят золотом). Что изобразил художник по берегам реки? (По берегам реки изображены желтые кустарники). Внимательно рассмотрите небо, какое оно? (голубое небо с белым облаком). Какое настроение у вас, когда вы смотрите на эту картину? Почему? Что понравилось вам на этой картине? Почему? А как вы бы назвали эту картину?
-Как вы думаете, как художник назвал свою картину? (Ответы детей)
- Художник назвал свою картину «Золотая осень»
Почему он дал такое название? Может кто-нибудь из вас знает художника, написавшего эту картину? (Ответы детей)
- Какие чувства и настроение вызывает у вас этот пейзаж? Почему? (Ответы детей)
- Ребята, мы рассмотрели с вами картину, теперь давайте составим план рассказа, по которому рассказывать будете вы.
Составление плана.
(Выставляю мнемодорожку)
Ребята, давайте рассмотрим на схему и составим план.
- О чем мы скажем в начале? (Указываю на первый квадрат). (Ответы детей)
- Правильно, О том кто написал картину и ее название.
- О чем скажем потом? (Указываю на второй и третий квадраты мнемодорожки). (Ответы детей)
- Правильно, потом скажем, то изображено на переднем плане, на заднем плане. О чем будете рассказывать далее? (Указываю на четвертый квадрат). (Ответы детей)
- Какими красками изобразил художник картину. И в конце, о чем нужно будет сказать обязательно? (Указываю на пятый квадрат). (Ответы детей)
- Правильно, надо будет обязательно рассказать о том, понравилась ли вам картина, и какое настроение она у вас вызывает.
Физминутка.
Послушайте, как расскажу о картине я, опираясь на схему, потом расскажите вы.
Образец рассказа.
Составление рассказа детьми.
Рассказывают 1-2 ребенка.
Вот ребята и с этим заданием мы справились, хотя оно было очень сложным. И забираем последнюю дождинку. Мы положим дождинки в конверт и отправим почтой Осени, что бы она смогла получить свою волшебную палочку у Непогодушки.
- Рефлексия.
Что делали сегодня? Мы справились с заданиями? Помогли Осени? Вам понравилось помогать? Что вам понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тетушка-Непогодушка"
Спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное празднованию осени. Старшая группа...
Осеннее развлечение «Проказы тётушки Непогодушки» \ подготовительная группа\
В осеннее развлечение я внесла театрализованную постановку "Под грибом" по сказке Сутеева. Дети очень любят быть артистами, я им в этом никогда не отказываю!...
Театрализованное представление «Веселинка, тетушка Непогодушка и Осень»
Представлен стихотворный материал для театральной постановки с подготовительной группой детского сада....
Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"
Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"...
Развлечения на тему: «В гостях у тетушки Непогодушки»
Программное содержание:- Продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.- Приобщать их к здоровому ...
сценарий утренника на новый год "Проказы Тетушки-Непогодушки"
старшая группа...
"Проказы тетушки Непогодушки"
Сценариц новогоднего утренника в старшей группе...