программа дополнительного образования в младшей группе "В гостях у сказки"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
Программа дополнительного образования во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
автор
Воспитатель:
Чуборева Л.М.
Олекминск
Сроки реализации: 1 год
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
- формировать представление о различных видах театра,
- развивать речь, воображение и мышление,
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»,
- пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»
- плоскостной театр: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»
- костюмы к потешке «Два веселых гуся»
- сюжетные картинки
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», мозаика «Репка»
- волшебная палочка
Участники проекта:
- воспитатели,
- дети,
- родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- постановка сказки «Заюшкина избушка», песенки «Два веселых гуся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_v_gostyah_u_skazki.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР – Детский Сад №2 «Журавушка» Ковалева А.С. |
Программа дополнительного образования во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
автор
Воспитатель:
Чуборева Л.М.
Олекминск
Сроки реализации: 1 год
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
- формировать представление о различных видах театра,
- развивать речь, воображение и мышление,
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»,
- пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»
- плоскостной театр: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»
- костюмы к потешке «Два веселых гуся»
- сюжетные картинки
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», мозаика «Репка»
- волшебная палочка
Участники проекта:
- воспитатели,
- дети,
- родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- постановка сказок.
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы | Виды деятельности |
Речь и речевое общение | рассказывание детьми сказок «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;
|
Игровая деятельность |
|
Здоровье и физическое развитие |
|
Изобразительная деятельность |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Музыкальная деятельность |
Музыкальные произведения: «Два веселых гуся», |
Социальное развитие |
|
Перспективный план занятий театрального кружка «В гостях у сказки»
в средней группе
месяц | № | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь | 1. | Знакомство с театром. | Виды театра (кукольный, пальчиковый и т.д.) |
2. | Сказка «Репка» | Чтение сказки «Репка», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Репка» | |
3. | Сказка «Репка» | Чтение сказки «Репка», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Репка», выступление на празднике «Что у осени в корзинке» | |
4. | Сказка «Курочка Ряба» | Чтение сказки «Курочка Ряба», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Курочка Ряба». | |
Ноябрь | 1. | Сказка «Курочка Ряба» | Чтение сказки «Курочка Ряба», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Курочка Ряба», драматизация сказки. |
2. | Инсценировка песенки «Два веселых гуся» | Слушание и заучивание песенки «Два веселых гуся», рассказывание вместе с детьми, показ пальчикового и настольного театра «Два веселых гуся». | |
3 | Инсценировка песенки «Два веселых гуся» | Слушание и заучивание песенки «Два веселых гуся», рассказывание вместе с детьми, показ пальчикового и настольного театра «Два веселых гуся». | |
4 | Сказка «Три медведя» | Чтение сказки «Три медведя», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Три медведя», подвижная игра «У медведя во бору». | |
Декабрь | 1 | Сказка «Три медведя» | Чтение сказки «Три медведя», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Три медведя», подвижная игра «У медведя во бору», драматизация сказки. |
2 | Сказка «Рукавичка» | Чтение сказки «Рукавичка», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Рукавичка» | |
3 | Сказка «Рукавичка» | Чтение сказки «Рукавичка», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Рукавичка», драматизация сказки. | |
4 | Инсценировка песенки «В лесу родилась елочка» | Слушание и заучивание песенки «В лесу родилась елочка»», пропевание вместе с детьми, инсценировка песенки. | |
Январь | 2 | Инсценировка песенки «В лесу родилась елочка» | Слушание и заучивание песенки «В лесу родилась елочка»», пропевание вместе с детьми, инсценировка песенки. |
3 | Сказка «Заюшкина избушка» | Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Заюшкина избушка», подвижная игра «Зайка серенький сидит». | |
4 | Сказка «Заюшкина избушка» | Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Заюшкина избушка», драматизация сказки. | |
Февраль | 1. | Инсценировка песенки «Заинька походи» | Слушание и заучивание песенки «Заинька походи»», пропевание вместе с детьми, инсценировка песенки. |
2 | Инсценировка песенки «Заинька походи» | Слушание и заучивание песенки «Заинька походи»», пропевание вместе с детьми, инсценировка песенки. | |
3 | Сказка «Теремок» | Чтение сказки «Теремок», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Теремок», подвижная игра «Мыши водят хоровод». | |
4 | Сказка «Теремок» | Чтение сказки «Теремок», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Теремок», драматизация сказки. | |
Март | 1 | Сказка «Колобок» | Чтение сказки «Колобок», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Колобок», подвижная игра «Лиска - лиса». |
2 | Сказка «Колобок» | Чтение сказки «Колобок», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Колобок», подвижная игра «Лиска - лиса», драматизация сказки. | |
3 | Сказка «Кот и лиса» | Чтение сказки «Кот и лиса», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Кот и лиса», подвижная игра «Хитрая лиса». | |
4 | Сказка «Кот и лиса» | Чтение сказки «Кот и лиса», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Колобок», подвижная игра «Хитрая лиса», драматизация сказки. | |
Апрель | 1 | Якутская сказка «Кто то и зайца боится» | Чтение сказки «Кто то и зайца боится», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Кто то и зайца боится», подвижная игра «Зайка серенький сидит», драматизация сказки. |
2 | Якутская сказка «Кто то и зайца боится» | Чтение сказки «Кто то и зайца боится», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Кто то и зайца боится», подвижная игра «Зайка серенький сидит». | |
3 | Сказка «Путаница» | Чтение сказки «Путаница», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Путаница», подвижная игра «Лошадки». | |
4 | Сказка «Путаница» | Чтение сказки «Путаница», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Путаница», подвижная игра «Лошадки», инсценировка сказки. | |
Май | 2 | Сказка «Муха цокотуха» | Чтение сказки «Муха цокотуха», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Муха цокотуха», подвижная игра «Мыши водят хоровод» |
3 | Сказка «Муха цокотуха» | Чтение сказки «Муха цокотуха», рассказывание вместе с детьми, показ кукольного и настольного театра «Муха цокотуха», подвижная игра «Мыши водят хоровод» | |
4 | Досуг «Поляна сказок» | Показ в старших группах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию в младшей группе по ФЭМП "Занимательная математика для малышей"
Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4лет» и В. П. Новиковой «Математика в детском...
Рабочая программа дополнительного образования в младшей группе на 2017-2018 учебный год
Программа дополнительного образования составлена к структуре ООП дошкольного образования на основе особенностей "Программы "Оберег" и ее подпрограммы "Гуленьки" Е.Г. Дороновой...
Рабочая программа дополнительного образования (1 младшая группа)
Данная рабочая программа дополнительного образвования по детскому экспериментированию в 1 младшей группе поможет воспитателям организовать кружковую работу с детьми раннего возраста....
Программа дополнительного образования в младшей группе
Программа дополнительного образования .Нетрадиционное рисование " Волшебные краски ".Младшая группа...
Рабочая программа кружка "Пальчик, ручка, язычок" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования 1 младшая группа.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...
Программа дополнительного образования в младшей группе " Волшебный мир лепки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30004118","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Волшебный мир лепки...
Программа дополнительного образования в младшей группе " Волшебный мир лепки"
Программа дополнительного образования в младшей группе " Волшебный мир лепки"...