Проект занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом. "Баирчик и его настоящие друзья".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
Проект занятия для детей среднего, старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kvest_-igra_nadi_druzey_bairchika.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
На экране планшета, или ноутбука или проектора появляется Баирчик.
Баирчик: Мендут, мини бичкн няяж,нр. Здравствуйте, мои маленькие друзья.
Дети: Мендут.
Баирчик: Мини нерн - Баирчик. Меня зовут –Бирчик.
Воспитатель: Мини нерн Эльза Анатольевна. А это ребята нашего детского сада, группы №9 «?».
Баирчик: (встревоженно) Ребята, когда я играл в степи со своими друзьями – верблюжонком, жеребенком, барашком и щенком налетел Ураган –Шурган и унес моих друзей. А на их месте оставил послание: «Ты найдешь своих друзей в детском саду №17 в группе №9 «?». Вы не видели у себя в группе моих друзей - верблюжонка, жеребенка, барашка и щенка?
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас, видел сегодня в группе верблюжонка, жеребенка, барашка и щенка?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Баирчик, мы не видели твоих друзей.
Баирчик: Возможно Ураган –Шурган спрятал их где-то у вас в группе?
Воспитатель: Возможно, Баирчик. Мы сейчас пойдем на поиски твоих друзей.
Баирчик: Хорошо, я скоро тоже к вам присоединюсь! До встречи!
Воспитатель: Смотрите, ребята! кто-то листья в группе разбросал… кто бы это мог быть?
Звучит голос в записи Урагана –Шургана: Это я -Ураган –Шурган, ветер сильный, озорной, у вас в группе побывал, листъя разбросал! Следы друзей Баирчика запутал и спрятал их от вас. Выполните мои задания –отыщите верблюжонка, жеребенка, барашка и щенка. Мои загадки помогут вам найти Листочки с заданиями. ( В групповую комнату кто-то закидывает свернутый в трубочку лист бумаги с загадками).
Воспитатель: берет лист бумаги с загадками и читает первую загадку.
1.загадка про раздевалку – например. Дети отгадывают и идут в раздевалку.
Воспитатель с детьми находят листик с 1заданием в раздевалке. Тема может быть об одежде. Здесь же читается 2 вторая загадка про умывальную комнату. Отгадав которую, дети идут в умывальную комнату.
В умывальной комнате дети выполняют задание по Теме связанной с водой и гигиеной. Здесь же читается 3 загадка про книжную полку, книги. Отгадав которую, дети идут в групповую комнату, к книжной полке - находят 3 листик с заданием и выполняют его. Тема может быть связана со сказками, персонажами и т.д.
Физминутка. Вбегает Баирчик.
Баирчик: Мендут, мини бичкн няяж,нр.
Дети: Мендут, Баирчик.
Воспитатель: Ребята, расскажите Баирчику, что мы должны с вами сделать, что бы отыскать друзей?
Дети: говорят о том, что нужно отгадать загадки Урагана –Шургана, выполнить его задания, распутать следы животных и тогда они смогут найти друзей Баирчика.
Баирчик: Спасибо, вам ребята, что помогаете мне отыскать моих друзей.
После физминутки воспитатель читает следующую 4 загадку про театральный уголок.
Баирчик: говорит отгадку.
Дети идут в театральный уголок и находят листик с 4 заданием - инсценировать знакомую им сказку. Воспитатель делит детей на зрителей и актеров. И Баирчик вместе с детьми участвует в исценировке.
Воспитатель зачитывает 5 - ую загадку о спальной комнате.
Дети: отгадывают загадку.
На двери спальной комнаты висит листок с 5 заданием Тема дружба, помощь.
Воспитатель: Открывает дверь спальной комнаты и дети видят следы верблюжьи, собачьи, жеребячьи, ягнячьи.
Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько здесь следов! Только запутал их озорник Ураган –Шурган! Как же нам распутать эти следы?
Баирчик: (на полу лежит «Книга следов животных») смотрите ребята это книга «Книга следов животных». Видно это Ураган –Шурган, нам подсказку оставил, вот спасибо ему за это!
Баирчик : раскрывает Книгу со следами, на которой иллюстрации: след животного, напротив которой картинка животного которому принадлежит этот след. Рассказывает по книге детям.
Воспитатель: ребята, чтобы быстрее отыскать животных нам нужно поделиться на четыре группы, одни ребята пойдут по верблюжьим следам, другие по ягнячьим, третий отряд пойдет по собачьим следам, а четвертый по жеребячьим следам. Всем понятно? Воспитатель делит детей на четыре группы, и инструктирует детей - как идти по следам, например что нужно пропустить тех кто идет следом если ты замешкался и т.д. по ходу.
Дети группами идут по конкретному следу и находят друзей Баирчика.
Баирчик: Хандж,анав, мини бичкн няяж,нр! Спасибо вам, мои маленькие друзья. Хотел найти свои -игрушки, а нашел новых - настоящих друзей!
Воспитатель: Мы рады были помочь тебе Баирчик, правда ребята? Вы настоящие друзья! Не побоялись трудностей. Отгадали все загадки выполнили все задания Урагана –Шургана, распутали следы и нашли ирушки Баирчика -верблюжонка, щенка, жеребенка и ягненка. Молодцы!
Баирчик: прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».
Лесных Татьяна Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".
Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...
Конспект заняти по обучению грамоте " Дифференциация звуков З-С.Сказка " настоящие друзья"
Все учебные задания данного занятия с использованием интерактивных технологий....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»
Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товар...